Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 103

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 103

В Томск в Управление железной дороги мы приехали первыми. Наши однокашники еще "отдыхали".

Рабочие руки были нужны везде, поэтому нам, как первым, предоставили право выбирать место работы самим. Конечно, мы выбрали Нижнеудинск.

Получили документы и в тот же день выехали в город на реке Уда.

Вокзал города на реке Уда

В Нижнеудинске было Управление 3-го эксплуатационного района Томской железной дороги. Представились начальству. Начальник 3-го управления Марцулан (очень хороший дядька) принял нас по-отечески тепло. Долго с нами беседовал и расспрашивал кто мы, что мы и какие наши планы на будущее. А когда мы сказали, что хотим начать свой рабочий путь с езды на паровозе: “поработаем помощниками машиниста, получим право управления паровозом, а то какие же мы будем техники-механики, не имея права управления", Марцулан улыбнулся и сказал: “Добре, хлопци. Ваше решение правильное и совпадает с моим. Топайте в депо. Направление получите в отделе кадров”.

И вот, мы в депо. Правда, до этого мы устроились с жильём. Ганя стал жить в одной комнате с братом Лёней в железнодорожном доме, а нам, "двум Витям", Леня подыскал комнату недалеко от депо, в частном домике слесаря пункта технического осмотра дяди Васи Овчинникова.  

Комната была маленькая, в ней помещалось только две солдатские кровати и тумбочка между ними. Стульев поставить было негде.

Вот такая, только без стульев :)

Устроились быстро: застелили кровати, чемоданы засунули под кровати, на фанерной перегородке набили гвоздей, на эту "вешалку" повесили верхнюю одежду и, не справляя новоселье - в депо.

В депо прошли все стадии приёма на работу. Ознакомились с депо, получили инструктаж по ТБ и спецодежду. Последняя инстанция начальства - нарядчик бригад, записал наши адреса и сказал: "Идите отдыхать. В поездку вас вызовут”.

В поездку меня вызвали в первую же ночь. Только уснул, слышу стук в окно, и голос, как из пустой бочки: "Стригун, ехать!"

Собрался, прихожу в "брехаловку”. Ищу свою табличку с фамилией на доске нарядов. Нашел в товарном парке. Машинист Потапов. Кочегар Новиков

Депо

Дежурный по депо говорит: "Твой паровоз стоит в первом корпусе депо на среднем пути. Вот, получай поездной паёк (600 грамм хлеба и пучок черемши) и иди принимай паровоз.  Кочегар уже там Машинист, ещё не пришел”.

Нашел свой паровоз, Серия "0", четырехцилиндровый дуплекс компаунд горный паровоз. На таких я еще не ездил. Познакомился с кочегаром. Тоже молодой парень моих лет. Принял инструмент, оборудование и стал заправлять маслом дышловые и крейцкопфные масленки, крепить гайки и клинья ходовой части.

Единственный работающий до сих пор паровоз серии "О"

Кочегар кричит: "Помогайло, передвинь паровоз немного назад, а то не могу буксы маслом заправить, противовесы мешают!” Чувствую себя бывалым помощником. Залезаю в будку паровоза, проверил, как горит огонек в топке и не текут ли трубы, глянул на манометр - в котле давление 8 атмосфер, на воздушном манометре тормоза Вестингауза 4 атмосферы. Отпускаю тормоза и кричу кочегару: "Берегись, даю назад!”. Перевожу реверс на задний ход и потихоньку открываю регулятор. Паровоз рывком идет вперед и… вышибает ворота депо... Закрываю пар, даю экстренное торможение, но уже поздно... Вот это да! Передвинул! Кочегар кричит: "Ты это чего делаешь?" Отвечаю: "Реверс я перевел на задний ход и кулисные камни были вверху, а почему он пошел вперед не знаю!

Кочегар смеется: "У этих феклов всё наоборот. Если реверс вперед - паровоз идет назад! А ты что не знал?"

-"Нет, не знал!"

-"Вот теперь будешь знать!"

Я вылез из будки .паровоза и стал осматривать ворота.

- “Что будем делать?” 

Кочегар говорит: "Давай выедем из депо. Закроем ворота, и будто бы мы в депо не были.

Выехали. Кое-как, при помощи ломиков закрыли ворота и стали продолжать готовить паровоз к рейсу.

Как они их закрыли?

Пришел машинист. Молодой парень, года на два старше меня. Познакомились.

Машинист спросил: "А дежурный говорил, что паровоз в депо стоит, после промывки".

Кочегар ответил: "Выехали чтобы не дымить в депо, да и здесь светлее принимать паровоз".

А сам улыбается. Я молчу. Вместе с машинистом осмотрели паровоз, съездили на склад топлива, заправились углем, смазкой, водой, на треугольнике почистили поддувало и дымовую коробку и выехали на контрольную площадку.

На контрольной стояли долго. Я набрался духу и рассказал машинисту, что я высадил ворота депо.

- "Как же ты это так?!"

Я рассказал. Машинист спросил: “А никто не видел?

-"Нет!"

-"Ну, ладно,может обойдется.Ты мне ничего не говорил, я ничего не слышал и не знаю!"

Пришел составитель и дал команду: "Поезжайте под состав на 8-й путь, поедем в сторону Тайшета (станция, с которой много лет спустя начали строить БАМ). Стали под состав. Проверили тормоза. Главный кондуктор принес "разрешение", свисток, протяжный гудок отправления и первый мой рабочий рейс начался...

Поехали!

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

+1
10:30
2311
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 1
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 7
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 2
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 3
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке