Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ТАРАСОВ Ю.А.: Что подсказал нам снос ДОСА? Часть 3

ТАРАСОВ Ю.А.: Что подсказал нам снос ДОСА? Часть 3

1) По деревоматериалам:

Под шумок подготовки к сносу ДОСА ещё ранней весной внутри его возобновился процесс расхищения годного к использованию имущества.

В данном случае это относится к деревянным полам и потолкам.

Уже в марте этого года в концертном зале ДОСА появилась груда вырванных из пола досок.

На это было обращено тогда внимание властей, и растаскивание досок на время остановилось.

Процесс возобновился с началом непосредственных работ по сносу ДОСА. 21 сентября возле входа в ДОСА уже возвышалась небольшая горка половых досок (см. фото ниже) из ближайших помещений здания.

К 29 сентября эта горка несколько увеличилась, но в тот день её привалило обломками разрушаемых стен здания (фото ниже).

Видимо, до выходных доски перенести в безопасное место забыли, а уже в субботу, 28 сентября, когда снимавшие их рабочие отдыхали, был возобновлён снос ДОСА. Как говорится, правая рука не знает, что делает левая. Впрочем, на снимке зафиксирована лишь ничтожно малая часть деревянных полов и потолков оставшейся части здания. Между тем, к утру 2 октября все они (также как и перила на лестницах) уже были демонтированы (фото ниже).

Вынести их оттуда можно было, только разобрав на отдельные доски. Нынешнее местонахождение этих досок неясно, на всём ограждённом забором строительном участке школы их в таком количестве нет. Предположительно, часть из них была использована при строительстве второго этажа небольшого домика по другую сторону улицы Инженерной, во дворе столовой для азиатских рабочих «Национальная кухня». На фото, сделанном 29 сентября (ниже), видны только стойки второго этажа (отмечено белой стрелкой). Промежутки между ними заполнялись досками уже в следующие дни.

На снимке, сделанном 14 октября, ясно видно, что для стен там были использованы доски и плахи, носящие чёткие следы реечной обрешётки.

Такая обрешётка под штукатурку давно уже не используется в строительстве. Доски (и плахи) явно взяты с разобранного старого здания. Учитывая совпадение по времени, вряд ли можно сомневаться, что они сняты либо с потолков помещений ДОСА, либо с внутренних деревянных перегородок, которые кое-где в нём имелись.

Впрочем, использовать для этого могли и плахи с потолков концертного зала ДОСА. На фото от 28 сентября хорошо видны его секции, сложенные у южной стены северо-восточного крыла здания (фото ниже).

Но и стены первого этажа домика у столовой, сложенные большей частью из потемневшего от старости толстого бруса, тоже, по всем признакам, обязаны своим появлением сносу ДОСА. Строительство этого нового объекта началось практически одновременно с ним. На фотографии, сделанной после уничтожения сквера ДОСА и бывшего гаража, то есть непосредственно перед началом работ по сносу здания Дома офицеров, видно, что никаких строений на месте нынешнего домика ещё нет (место помечено белой стрелкой).

На брусьях, из которых сложены стены первого этажа домика, тоже видны следы обрешётки.

Точно такие же 29 сентября были заметны и на деревянных перекрытиях в развалинах ДОСА (на фото ниже помечены белыми стрелками).

А на этом брусе (помечен на фото ниже чёрно-белой стрелкой) сохранились даже рейки от обрешётки, точно такие же, как и на брусьях стены домика возле столовой.

Конечно же, для строительства домика возле столовой использовались не цельные брусья, а остатки от распиленных для других целей потолочных балок.

Деревянные перекрытия потолков с самого начала сноса складывались в штабели вблизи развалин. Самый крупный сложен на фундаменте бывшего гаража ДОСА (фото ниже, от 10 октября). Он появился там 29 сентября (28 сентября его ещё не было, а 30-го - уже был).

Другой штабель (на фото ниже, за 22 сентября) появился чуть раньше, ещё во время сноса южной торцевой части здания.

Правда, на этом снимке уже новая партия балок. 21 сентября их не было. Судя по всему, эти потолочные брусья предназначались для распила на более короткие. Уже отпиленные брусья сложены штабелем чуть правее, вместе с также распиленными лиственничными брёвнами, прежде державшими крышу ДОСА.

В конце концов, были попилены все потолочные балки этого штабеля. На фото от 13 октября там остались только короткие брусья (фото ниже).

На фото ниже, сделанном 6 октября, такие же сложены высоким штабелем левее, возле забора (помечены белыми стрелками) (этот штабель находился там уже 21 сентября).

Из этого же фото понятно и основное предназначение таких брусьев – служить шпалами для рельс строительного крана. Ну а оставшиеся после распила короткие концы балок, судя по всему, пошли на продажу сторонним покупателям – именно из таких «огрызков» сложены стены домика у столовой.

Кто же распоряжается лесоматериалом, полученным в результате сноса ДОСА? По закону, это может делать только заказчик. Формально заказчиком сноса ДОСА является гимназия № 9. Однако здание ДОСА находится в собственности МО город Свободный, который представляет Городской совет народных депутатов, но в гражданских правоотношениях от его имени действует городская администрация. Вся работа по сносу ДОСА оплачивается из городского бюджета (точнее из государственного, через городской). Из всего этого следует, что фактически заказчиком является администрация города, а гимназия выступает лишь посредником между нею и исполнителем работ.

Итак, торговать досками, брусьями и плахами, извлечёнными из развалин ДОСА, имеет право только администрация города Свободного, выступающая в данном случае от имени собственника этого имущества. Остаётся проверить, получил ли городской бюджет выгоду от этой торговли, или же деньги, под маской доходов гимназии, пошли только в собственные карманы чиновников?

 

2) По металлолому:

На снимке от 22 сентября видно, что за штабелями распиленных брусьев, брёвен и аккуратно сложенных секций полов набросана в беспорядке куча погнутых ковшом экскаватора железных двутавровых балок (ранее я ошибочно называл их швеллерами), собранных, очевидно, с обломков южной торцевой части здания ДОСА.

В этой куче не видно многочисленных стальных колосников, находившихся прежде над сценой концертного зала ДОСА. Видимо, на этот момент они ещё оставались среди обломков и были собраны позже.

На фотографии, сделанной 30 сентября (см. ниже), кучи уже нет. Значит, к тому времени весь металл из неё уже был вывезен с территории стройки.

 

Фотография ниже сделана утром 14 октября. На ней видна уже другая куча железных балок.

На фото, сделанном четырьмя днями ранее, утром 10 октября (фото ниже), её нет. Причём видно, что расчищена от крупных обломков, к тому времени, была уже практически вся бывшая центральная часть здания ДОСА.

Нет металла и на фото от 11 октября (ниже). Таким образом появиться на этом месте куча железных балок могла только 12 или 13 октября.

Утром 16 октября (фото ниже) кучи уже нет, следовательно, металл был вывезен  14 или 15 октября.

Опять появилась она 18 октября, после очередного разбора завалов ДОСА (фото ниже). На этот раз в ней преобладают железные сердечники-швеллеры разбитых бетонных балок центральной части ДОСА. Есть и какая-то труба. Возможно, вентиляционная.

Итак, удалось зафиксировать три поэтапно собранных груды металлических частей здания ДОСА, одна из которых возникла в период с 2 по 22 сентября, другая – 12 - 13 октября, а последняя (на момент опубликования статьи) – 18 октября. Тот факт, что металл слаживали в отдельные кучи, говорит о том, что он был предназначен для вывоза на продажу. Да и глупо было бы выбрасывать его, если на другой стороне Амура за этот товар можно получить хорошие деньги.

Попробуем рассчитать вес груды металлолома на снимке выше. Труба имеет диаметр приблизительно 25 см. Длина её около 7 м. Толщина  - по-видимому, около 1 см. Общий вес, согласно таблице расчёта в интернете, составляет более 400 кг. В куче имеется также не менее пяти двутавровых железных балок шириной около 40 см и длиной примерно 10 м каждая. Согласно таблице расчётов, вес одного погонного метра такой балки составляет около 55 кг. 10 метров – это 550 кг. Умножаем на 5 и получаем 2,75 тонны. Есть также не менее пяти таких балок вдвое меньшей ширины и длины. Их общий вес по той же таблице около 560 кг. Всё вместе составляет, таким образом, более 3,7 тонн.

Железные перекрытия, составившие самую первую кучу, весили примерно столько же: Восемь двутавровых балок по 8 метров и одна широкая 16-метровая в южном торце здания, по таблицам должны были весить: первые – 1433,6 кг, а вторая – 875,2 кг. Шесть 8-метровых колосников-двутавров над сценой и стягивавший их 16-метровый двутавр тоже весили 1433,6 кг. В сумме – это 3,7 т (расчёт количества балок сделан по фотографиям соответствующих внутренних помещений ДОСА, где они видны).

Между тем, разборка обломков разрушаемого здания ежедневно производилась и в период с 23 сентября по 9 октября. За эти 16 дней могла быть собрана и вывезена ещё, как минимум, одна большая куча двутавровых балок с разрушенной центральной части здания. Ещё больше их осталось на 19 октября в неразобранной груде обломков северо-восточного крыла, где почти все перекрытия первого этажа были стальными или бетонными, с железным сердечником-швеллером. Кроме того, существовали ещё металлические перила лестницы (снятые непосредственно перед сносом здания), имевшей пять пролётов, длиной около 5 метров, и, как минимум, две пристенных лестницы вертикального типа (всё это - ещё не менее полтонны веса).

Итак, если предположить, что все четыре собранных партии металлолома подбирались примерно одного веса (для вывоза), а несобранного металла (с учётом и лестничного) осталось ещё, как минимум, на полторы партии, вместе они весят более 20 тонн. Одна тонна чёрного металлолома стоит сегодня 12 тысяч рублей. Таким образом, продавцы металла из развалин ДОСА могут получить за него не менее четверти миллиона рублей.

Кто же является выгодополучателем от сбыта металлических фрагментов ДОСА? Попробуем разобраться. О том, что в здании есть металлические части, городские власти НЕ знать НЕ могли. Об этом уже полгода говорилось на заседаниях суда по ДОСА, где администрация и горсовет выступали ответчиками. Закрыть глаза на чужую торговлю из-под полы этим ценным товаром для чиновников было бы большой глупостью, чего в делах такого рода с ними, обычно, не случается. Следовательно, продавать данный металл могла только администрация г. Свободного. Вопрос лишь – кому? Вряд ли городские чиновники рискнули сами искать покупателей на этот товар (по обстоятельствам, о которых сказано ниже).

Скорее всего, право распоряжения металлоломом ДОСА было продано строительной компании, производившей снос здания. Было ли это как-то отражено в документах? Весьма сомнительно. Ведь официально в здании ДОСА никаких металлических перекрытий не было. Об этом ясно написано в экспертизах, проведённых профессионалами по заказам городской администрации. Таким образом, сделка по продаже формально несуществующего металлолома законным порядком заключена быть не могла. Следовательно, это было сделано противозаконно, в интересах весьма ограниченной группы лиц.

историк, краевед, писатель

Тарасов Юрий Анатольевич

+1
15:25
2513
RSS
08:02
08:08
Андрей
16:32
Так а Вы то, чего распереживались? Брусом и металлолом с вами не поделились или себе хотели прикупить? Выкупите себе барак под расчистку территории и будет и брус и металлолом. Цена там не особо великая. Либо обратитесь в компанию yamata, на ГПЗ, они деревянные отходы от строительства, просто так развозят. Там и брус и доска. В чем сейчас причина опять недовольства? Может вы и кирпичей хотите себе на долбить, а вас выгоняют???? Не понимаю.
13:26
Андрей, а как вы относитесь к воровству? Вы действительно считаете, что заниматься им вправе любой гражданин и, тем более, начальник?
Вячеслав
19:03
Открыть документы, находящиеся в открытом доступе, и прочитать, что подрядчик обязан самостоятельно осуществить сортировку и утилизацию отходов, образовавшихся в результате сноса ДОСА, автору текста мешает позиция «все воры — один я Д'Артаньян» :)))
11:37 (отредактировано)
Вячеслав, вы серьёзно считаете металлолом отходами? Хороши отходы, которые тянут на четверть миллиона рублей! Это не отходы, а ценные материалы, и реализовывать их может только их собственник, то есть, в данном случае, администрация города. То же касается и досок, и деревянных балок.
Вячеслав
19:33
Вы в очередной раз вводите всех в заблуждение, свое понимание выдавая за истину. На самом деле, при демонтаже здания ДОСА подрядчик обязан утилизировать образовавшие отходы, причем осуществить их сортировку по видам (строительный мусор, древесина, металл). И никого не волнует, как именно эти отходы будут использованы. В частности, битый кирпич и иные твердые отходы используются подрядчиком в качестве основания для временных дорог на территории строительства — это его право.
Андрей
15:44
А кто вам сказал, что имеет место воровство? При расчистке мест от старых зданий, все что принадлежит тому кто расчищает. А уж как он им распорядился, это его личное дело. Что на свалку, что себе, что на продажу. Техника ремонта требует, люди кушать хотят и семьи кормить. Главное в сносе старых зданий это сроки и результат. Территория под новое строительство, должна быть очищена к определенной дате. Организация или частное лицо, уже заплатили свои деньги за снос. Так что прислушайтесь к совету, нужен брус, выкупите барак под снос, там цена от 60 до 80 тысяч и будет вам счастье. Ну или прямая дорога на пилораму, где куб бруса от 6 до 8 тысяч. А воровством тут и не пахнет. А за ваши слова, еще какой нибудь «дичайший ЛДПРовец» Оганесян, снова кляузу на строчит, за клевету.
11:35
Андрей, вы что-то путаете. При сносе здания все находящиеся в нём ценные материалы принадлежат не тому кто сносит, а собственнику (заказчику). И продавать их имеет право только собственник. Организация, производящая снос, имеет право получить от заказчика деньги только за снос.
Вячеслав
19:28
С какого это перепугу, Юрий Анатольевич, вы меняете на голубом глазу контрактную документацию? Найдите, наконец, тендерную документацию по строительству новой школы, прочитайте, что контрактом предписано подрядчику. А потом выдвигайте очередную теорию заговора.
15:24
Вячеслав, вы, видимо, знаете содержание упомянутой вами контрактной документации. Не могли бы вы поделиться с нами этой информацией? На сайте администрации я её найти не смог. Может подскажите, где искать? А то, получается, скрываете от общественности важный документ.
Впрочем, тендерная документация касается условий сделки по сносу ДОСА. Если она противоречит законодательству, она ничтожна. Судя по вашему сарказму, в тендерной документации нет упоминания о возвратной стоимости тех материалов, которые ещё можно использовать или продать. Из этого следует, что администрация подарила их строительной организации. Тем самым был нанесён существенный материальный ущерб городу., что является подсудным делом. Стоило бы проверить, также, имел ли кто-либо из тех, кто заключал такую невыгодную городу сделку, собственный материальный интерес от неё.
12:22
+1
Про металлолом особенно понравилось.

Как же его всё-таки задокументируют, если по предыдущим документам его нет?

Вот бы прокуратуре заинтересоваться. Но, видимо, не любознательные прокуроры нынче.
Андрей
14:03
Не будет Юрий Анатольевич искать какие-то то там тендерные документы. Зачем они ему? Во-первых, его знания в различных областях просто огромны, он и юрист, архитектор, и всенародно избранный, 20 представителями Свободного, защитник ДОРА, хотя защитник из него никакой прямо скажем. В общем как говорит пословица«и швец и жнец и на дуде игрец». Во-вторых если все же он возьмется и прочтет, документы, то окажется, что он не прав. И тогда придется искать новый заговор. Ведь заговор, он как суслик из фильма ДМБ, никто его не видит, а он есть!!!
21:09 (отредактировано)
Юрий Анатольевич настаивает, чтобы комментарии подобные анонимному «андрею», всё равно шли в эфир. Мол, можно строить диалог и развивать дискуссию.

Но он делает это ЧЕСТНО даже в ответ на голословные умозаключения анонимов, у которых один троллинг на уме.
08:59
+1
Да какой это диалог…

Один хамит цинично и нагло, пользуясь своей безнаказанность. В реальной беседе давно бы уже выхватил от оппонента внушительную порцию убедительных аргументов.

Другой, как ребёнку разъясняет прописные истины. Но этот великовозрастный ребёнок слишком избалован и никого слушать не намерен.
15:38
Андрей, в век интернета каждый человек, имеющий начальные знания в какой-то области, способен найти достаточно информации, чтобы иметь точное представление по любому вопросу. У меня начальные знания в тех областях, которые вы упомянули, есть. Я имею среднее профессиональное образование повышенного уровня в области права, с дополнительной подготовкой в сфере хозяйственно-правовой деятельности. Что же касается истории архитектуры, то её начала изучаются в школьном курсе истории во всех основных разделах. Очень жаль, что вы никогда не открывали учебники истории.
Загрузка...
|
Похожие статьи
ТАРАСОВ Ю.А.: Что подсказал нам снос ДОСА? Часть 2
Есть над чем поразмыслить... Интересные факты, опровергающие заблуждения о ДОСА
ТАРАСОВ Ю.А.: Что подсказал нам снос ДОСА? Часть 4
Как город развели на миллионы рублей
ТАРАСОВ Ю.А.: СНОС ДОСА И ИЗГНАНИЕ БИБЛИОТЕКИ - ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ?
Что же стоит за стремлением чиновников избавиться от двух таких важных культурных объектов в самом центре Свободного?