Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 394. Как перекрашивали ворованную корову. Встреча Нового года

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 394. Как перекрашивали ворованную корову. Встреча Нового года

На другой день после рассказа Демичева, рассказал о корове дяде Васе - одному из соседей нашего дома. Он посмотрел на меня, заулыбался и говорит: «Все помешались на коровах. Сейчас пришел из суда, на котором судили из-за коровы бывшего моего земляка из Большеокинска. Тот учудил, так учудил!

У его соседа корова давала много молока, он позавидовал ему и решил её украсть, а как украл, стал корову перекрашивать половой эмалью в другой цвет для того, чтобы сосед не узнал свою скотину.

До чего додумался? Сначала корова вела себя нормально, а как краска стала высыхать и стягивать кожу, Бурёнка подняла такой рёв, что на него сбежалась вся деревня. Тут-то и была раскрыта кража.

Корову пришлось прирезать потому, что отмыть краску со шкуры животного не смогли.  За воровство и издевательство над животным вору дали четыре года тюрьмы, а за нанесённый ущерб присудили выплатить хозяину коровы большую сумму денег. Вот так-то брат».

***

Осенью младшая дочь Елена пошла в третий класс, старшая Галина - в десятый, жену Эльвиру устроил укладчиком-упаковщиком в сушильный цех нашего завода. Мою фотографию к ноябрьским праздникам снова занесли на доску Почёта завода, а меня наградили денежной премией. Так для нас заканчивался одна тысяча девятьсот семьдесят пятый год.

Книга с давних пор была хорошим подарком ко дню рождения и на праздники. Моя жена Эльвира Николаевна была книжным фанатом, поэтому к Новому году мне хотелось ей сделать подарок. Зашёл в книжный магазин, который располагался на посёлке «Строитель». В этом магазине работала продавцом, одновременно исполняя обязанности директора, наша давняя знакомая Анастасия Сергеевна Очкасова. Благодаря Очкасовой наша библиотека постоянно пополнялась новыми романами и подписками на отдельные издания.

С Анастасией Сергеевной мы разговорились о предстоящей встрече Нового года. Она, ради любопытства, спросила: «Василий Иванович, я никогда не видела тебя пьяным или выпившим. Ты, наверно, не пьёшь потому, что больной?»

Засмеялся и говорю: «Почему вы так решили? Не люблю пить водку. Сколько людей на свете сгубила эта зараза? По её вине утонул мой зять, в какой-то степени, по той же причине погиб отец. Могу Вам привести сотню примеров, когда водка приносила людям горе и страдания.

Таких людей, которые хвастались, что они могут выпить по два литра и не пьянеют, встречал много, но это самообман. Через некоторое время они становились алкашами. Если желаете, приходите к нам встречать Новый год, убедитесь в том, что я не больной, а вполне нормальный человек».

Предупредил жену Эльвиру о приходе к нам в гости на встречу Нового года Анастасии Сергеевной Очкасовой. Жена была не против её визита. Для новогоднего стола мы приготовили хорошую закуску, купили шампанское и две бутылки коньяка.

У нас дома в шкафу всегда стояла водка, бутылки арабского бальзама «Абусимбел» и спирт, который мы использовали для компрессов и других медицинских целей.

В новогоднюю ночь моя жена почти ничего не пила, зато мне пришлось отдуваться за двоих перед Анастасией Сергеевной. Сначала, как положено, мы выпили шампанское, затем весь коньяк. Анастасии Сергеевне этого показалось мало, поэтому я выставил арабский бальзам, потом дело дошло до водки. Когда, кроме спирта, у нас ничего не осталось, Анастасия Сергеевна попросила налить ей ещё чего-нибудь.

Сказал: «Кроме спирта у нас ничего не осталось». Она говорит: «Раз пошла такая масть, наливай спирт!» Выполнил её просьбу, но сам пить спирт не стал. После выпитой рюмки она побежала в туалет. Опростав над унитазом желудок, успокоилась и мы уложили её в постель. Сами некоторое время ещё играли в карты.

Утром первой соскочила Анастасия Сергеевна и сразу спросила: «Вы не видели мою вставную челюсть?» До этого момента я и не знал, что у неё вставная челюсть, поэтому пожал плечами и сказал: «Нет! Вас вчера рвало, возможно,  вы обронили её в унитаз?»

Услышав мой ответ, Анастасия Сергеевна  бросилась к унитазу, запустила в него руку, достала из него свой протез и, не обмыв его под краном, с улыбкой на лице, при мне сходу затолкала себе в рот и вставила на место. При виде такого зрелища, меня чуть не стошнило. После этого мы больше никогда вместе не отмечали праздники, и она не задавала мне вопросов о том, почему я не пью спиртное.

***

Начало одна тысяча девятьсот семьдесят шестого года ничем особым не выделялось. Работал только в день, а   Эльвира посменно, поэтому, когда она поздно ночью возвращалась с работы домой, мне приходилось её встречать на троллейбусной остановке.

Всё шло своим чередом, на работе изменилось только одно - заместитель главного инженера Васильев уволился и уехал к себе на родину в Москву. На его место был назначен мой бывший практикант Владимир Певнев.

Володя был спокойным человеком, но всегда старался работать строго по инструкции или согласно приказам начальства. Таких людей называют буквоедами. Моё отношение к нему было не панибратским, потому что никогда на работе не заводил шуры-муры с начальством, а строго соблюдал субординацию.

Певнев прислушивался ко мне, как к специалисту, а я безропотно подчинялся ему, выполняя все его указания. Большинство начальников – упрямые люди, но Певнев таким не был, он прекрасно понимал, что человек, не уважающий чужой труд, достоин призрения.

11:05
1430
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|