Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ИВАНОВ-АРДАШЕВ: Даёшь фабрику грёз!

ИВАНОВ-АРДАШЕВ: Даёшь фабрику грёз!

Сейчас, когда вновь оживились всякие эпатажные личности, решившие «засветиться» на теме Большого Уссурийского острова близ Хабаровска, я хотел бы напомнить читателям и о своих былых идеях, высказанных в прессе много лет назад.

И одна из них – превратить российскую часть острова в зону не просто отдыха и развлечений, а с тематической, так сказать, изюминкой, где грядущий «Диснейленд» мог бы стать и региональным «Голливудом», куда так и попрут люди с толстыми кошельками и шикарными амбициями.

И это отнюдь не фантазия и не авантюра, а смелый расчет с учетом былых исторических реалий, как это случилось, к примеру, после развала Российской империи, когда многие творческие люди и предприниматели добились успеха на заморских «фабриках грез» и в шоу-бизнесе.

 

 

Кому нужны идеи? 

Тогда, напомню, «русский след» был в моде, и даже в соседнем Китае, объятом гражданской войной, русские судари и сударыни могли рассчитывать на вежливость и внимание.

И я вспоминаю забавную историю с моим именитым однофамильцем, писателем и в ту пору эмигрантом Всеволодом Никаноровичем Ивановым, которую он с удовольствием вспоминал. Дело было так. Однажды сей респектабельный господин проходил мимо китайского кинотеатра и увидел простенькую рекламу, украшенную электрическими лампочками, разом вспыхивавшими и выключавшимися. Зашел в кинотеатр, представился владельцу и сказал, что знает секрет подсветки, что сделает вывеску еще эффектнее, и попросил за это сто долларов. Китаец вежливо выслушал и, узнав, что есть такая штуковина, как реостат, плавно меняющая напряжение в сети, тут же расплатился. И это «ноу-хау» из уст важного русского господина отлично характеризовало китайских партнеров, схватывавших все на лету.

А теперь представьте другого именитого, но бедного хабаровского писателя Иванова с приставкой Ардашев, что может зайти к бизнесменам или в мэрию и сказать, что поможет превратить местные закоулки в «фабрику грез». И что же ему ответят? Правильно: выслушают, позаимствуют проект, а самого автора вежливо пошлют подальше!

И такой ловкий подход весьма характерен для нашей реальности. Поэтому ценными и оригинальными идеями я уже не делюсь, а озвучиваю в прессе лишь то, что и так на слуху и может быть реализовано уже в ближайшие годы.

 

Китайский синдром

Итак, появится ли в Хабаровске «фабрика грез» с упором на кинематограф? 

Думаю, это вполне возможно. И такие намерения появились еще лет двадцать назад, когда российская часть Приамурья стала заманчивой для наших южных соседей, умудрявшихся снимать фильмы с «европейским» фоном на местных задворках, добавляя старины. Так появились весьма неплохие, с кинематографической точки зрения, фильмы, где отважные китайские патриоты сражались с британскими и американскими колонизаторами времен опиумных войн, а русские актеры играли этих самых заморских злодеев или благородных персонажей, в которых влюблялись восточные красавицы.

Такие исторические мелодрамы пользовались в Китае популярностью, а наши города Благовещенск и Владивосток стали весьма удобными для съемочных площадок. К тому же актеры из этих городов частенько выезжали на съемки в соседнюю страну. А Хабаровск, как обычно, плелся позади, поскольку издавна считался столицей огромного региона, а люди «столичные», да еще с портфелями и погонами, похоже, не очень способны на творческие дела.

Но прошло время, и возможности соседних городов как съемочных площадок были исчерпаны, и сейчас показывать «старинный» Благовещенск, когда за рекой маячат небоскребы Хайхэ, уже гораздо сложнее. Во Владивостоке возможностей чуть больше, но бухта Золотой Рог уже перекрыта огромными мостами, а изображать бандитское дно где-нибудь в закоулках себе дороже. Да и все эти растяжки с рекламой и огромные баннеры убили местную старину, а российская современность наша южных соседей уже мало интересует.

 

Упор на пандемию? 

И все же Владивосток с Благовещенском по-прежнему впереди по части кинематографа, проводят кинофестивали, приглашают зарубежных гостей. Даже дальние Петропавловск-Камчатский, Анадырь и Якутск тоже «замахнулись» на свои тематические ниши, снимают фильмы, привлекают инвесторов.

Конечно, кто-то возразит, что сейчас не до «фабрик грез» и делового общения, ведь повсюду запреты из-за пандемии. Но ведь и в США была эпидемия «испанки», а затем и Великая депрессия, но именно тогда и начался бурный расцвет киноиндустрии, помогший вытянуть экономику.

Да и сейчас американцы, индусы и прочие «короли» мировой киноиндустрии не свернули проекты, лишь ограничив посещение киноплощадок. И специалисты уже прогнозируют грядущий бум в сфере кинобизнеса, включая множество фильмов на тему борьбы с пандемией. И наши соседи-китайцы, видимо, будут первыми, кто заполонит мир подобными кинолентами.

И я тоже не прочь сняться в китайском кинофильме, исполнив роль русского доктора или санитара, помогающего соседям справляться с общей бедой.
А вообще имею опыт участия в киносъемках, снявшись в роли уличного художника в китайском фильме «Синий поезд». Не говоря уж о документальном кино и зарубежных телевизионных сюжетах, где моя бравая борода и энергичный вид так понравились партнерам.

Конечно, упоминаю об этом с долей юмора, ведь люди творческие обычно суеверны и не любят раньше времени озвучивать задумки. Но все же могу заявить: впереди нас ждут большие дела. И когда эпидемия завершится, люди творческие и деловые ринутся во многие сферы, в том числе и в региональный, международный кинобизнес. И если в Хабаровске опять упустят свои возможности, рассусоливая на тему, какой быть российской части Большого Уссурийского острова, быть нам, увы, снова в роли догоняющих!

 

Пора догонять!

И пора честно признаться, что в обычной деловой сфере, связанной, к примеру, с лесной и рыбной промышленностью, строительством и торговлей, русские дальневосточники все больше проигрывают азиатским соседям. И вряд ли составят конкуренцию тем, кто в ближайшем будущем станет продвигать и обеспечивать ресурсами совместные проекты.

Да, это обидно, когда меняется привычный мир и люди не уверены в перспективах. Но наш регион еще сто лет назад столкнулся с подобной ситуацией, и результаты не всегда были отрицательными. А уж пример деловой активности во времена Дальневосточной республики и «русской» Маньчжурии зачастую поражал воображение. И русские люди сумели доказать свою предприимчивость, просто об этом в советские времена не любили вспоминать. А вспомнить бы нужно.

И еще. Эта публикация носит дискуссионный характер, поэтому будет немало возражений и даже злой критики, к чему я привык. Но мне бы хотелось растормошить тех, кто пребывает в унынии, либо привык к пропагандистскому глянцу и заклинаниям, вроде «Москва все решит и сделает по-своему». Может, и сделает, но пора вспомнить и о своих региональных интересах, и о своей гордости. Не так ли, земляки?

Владимир Иванов-Ардашев,
писатель, историк, 
сценарист документального 
кино, член Русского 
географического общества,

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ САЙТА "СВОБОДНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА"

+9
15:25
4038
RSS
Автор
07:30 (отредактировано)
+1
Спасибо модератору сайта за публикацию этой статьи! Она кажется не такой уж серьёзной, но вопрос заслуживает внимания, ведь речь о том, как жить дальше, имею ввиду творческих людей Приамурья.

Наши городские власти и депутаты пока лишь занимаются демагогией, но хабаровчан интересует и реальное будущее после эпидемии коронавируса, ведь обстановка станет совсем другой. Наверняка и в Благовещенске об этом тоже задумались.
Загрузка...
|
Похожие статьи
КТО ПОМОЖЕТ ДОН КИХОТУ
За свою почти что полувековую причастность к журналистике насмотрелся всякого, но...
КУДА ПЛЫВУТ АКУЛЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
Послевкусие от медиафорума...
КОГДА ГЛУПЕЮТ ГЕКТАРЫ
Отрывок из романа-фантасмагории Владимира Иванова-Ардашева «Берег абсурда»
КОГДА ВСЯ НАДЕЖДА НА ЧЁРТА
Удивительное дело...