В ИНТЕРНЕТЕ ОПУБЛИКОВАЛИ СНИМКИ ПОДЪЁМА ПАРОВОЗА СО ДНА ЗЕИ В 1911 ГОДУ
В паблике «Ретроскоп» в социальной сети «ВКонтакте» опубликовали снимки спасательной операции, которую провели на реке Зее в 1911 году. На зимней железнодорожной переправе под лед провалился паровоз.
Как следует из подписей под снимками, инцидент произошел «на 76 версте у Белогорского железнодорожного моста». Под воду ушел сам паровоз с тендером, открытая платформа и вагон. С помощью домкратов многотонный локомотив поставили вертикально, подвели под него пути и вытащили на берег.
Подробности происшествия, к сожалению, неизвестны. Как считает хранитель фондов амурского областного краеведческого музея Владимир Абеленцев, скорее всего это был обычный рабочий момент при строительстве железнодорожного моста в Белогорье.
— Видимо, это была техническая переправа. Дело в том, что в то время дорога и мост только строились. Делали технические переправы, чтобы можно было подвозить грузы к стройке. Движение по мосту открыли в 1913 году, — рассказал Абеленцев.
А ведь не далеко от этого места Зея впадает в Амур. Здесь река достаточно глубокая, чтобы извлекать из неё паровоз с помощью технологий прошлого века.
От устья реки Зея до окрестностей с.Белогорье (место подъёма локомотива) примерно 80 км (имеется в виду расстояние по реке, а не напрямую, к слову — 25 км)…
Википедия: Село Белогорье стоит на правом берегу реки Зея, в одном километре ниже железнодорожного моста на линии Благовещенск — Белогорск Забайкальской железной дороги.
До строительства Зейской ГЭС перепад уровня реки доходил до 10 метров, логично, что, имея зависимость от дождевых осадков, зимой река мелела…
Но ни в коем случае не умаляю мастеров того времени — ещё царской России…