ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 284. Люськин флирт с моряками
На другой день мы с Геннадием и Виктором решили сходить на танцы в Управление дороги. Танцевальный зал был на первом этаже в том помещении, где в разное время располагался магазин номер три и ещё что-то другое.
Через некоторое время Геннадий исчез, но вскоре появился на танцах, но в возбуждённом состоянии. Спросил у него: «Куда ты исчезал и в чём дело?». Он рассказал мне: «Был у Люське и там застал двух моряков. Спросил у неё, кто они? Она сказала, что один из них её брат, а другой друг брата. Я точно знаю, что никакого брата-моряка у неё нет. Тут что-то ни так!»
В это время в фойе зашли два парня в форме моряков гражданского флота и Геннадий шепнул мне: «Это они». Сказал брату: «Отчаливай, сейчас всё выясню». Развязанной походкой «бывалого моремана» направился к вошедшим морякам. Улыбаясь, раскинув для объятий панибратски руки, произнёс: «Привет морю!» Увидев на мне форму военного моряка, они обрадовались и шагнули навстречу.
«Какими штормами занесло в наши края и как отдыхается?» Мы познакомились.Один парень назвался Борисом, имени второго моряка не помню.
Борис стал говорить: «До сегодняшнего дня всё было хорошо. Встречался с девушкой, она мне вешалась на шею и до четырёх часов утра не отпускала от себя, а сегодня выяснилось, что у неё есть парень и сейчас у меня с ним произошла стычка, которая чуть не закончилась поножовщиной».
Мы ещё разговаривали, когда к нам подошел Геннадий. Борис сначала растерялся, но я его успокоил: «Боря, знакомься, это мой младший брат Геннадий. Расскажи ему то, что ты только что рассказывал мне».
Борис повторил свой рассказ и добавил: «Люська говорила мне про тебя, Геннадий, что ты её родня». Геннадий, моргая глазами, промычал: «А мне говорила, что ты, Борис, её брат». Попросил Бориса: «Боря, раз вечер у нас у всех испорчен, будь другом, пойдём к Люське и поставим все точки над «i», иначе потом ничего никому не докажешь».
Борис согласился, и мы вчетвером направились к Мельниковым на улицу Управленческую. Всю компанию попросил остаться на лестничной площадке, а в коммунальную квартиру вошел один, но дома, из семьи Мельниковых, никого не застал, зато соседка Лида сказала мне: «К Люське приехал брат, а ваш Генка чуть его не убил. Люська в слезах убежала к сестре Вальке, а тётя Феня с Колькой пошли к вашим родителям жаловаться на Генку».
Ребятам рассказал про сложившуюся обстановку и попросил Бориса, чтобы довести дело до завершающего конца, нам надо пройти к моим родителям, куда отправилась тётя Феня с Николаем.
Ребята согласились,так мы и пошли к нам домой. Шёл с Борисом, разговаривая о Владивостоке, который неплохо знал, и о многом другом. Генка с парнем отстали от нас. В дом мы с Борисом вошли первыми и застали такую картину. Колька сидит в кухне на стуле, но при виде меня с Борисом, встал, сжался в комочек и притих.
Отец сидел за столом, мама у печки, а тётя Феня стояла посередине зала спиной к нам и кричала: «Сын приехал, а ваш Генка……». Тут она обернулась, увидев меня и Бориса, осеклась на полуслове.
Обращаюсь к Борису: «Боря, это твоя мать?» Он отвечает: «Нет». Потом спрашиваю Мельникову: «Тётя, Феня, это ваш сын?». Она: «Я его не знаю!» В этот момент входит Геннадий с парнем. Борис продолжает: «Как не знаете? Разве не вы мне говорили, что Генка ваш знакомый? При вас я просиживал с Люськой до утра, она меня не отпускала, говоря: «Не отпущу до тех пор, пока ты со мной не распрощаешься по-хорошему».
С перепуганным лицом тётя Феня обращается к своему сожителю Кольке: «Коля, пошли домой, а то они тут нас убьют!» Я: «Дорогая, тётя Феня, не дай бог, если с вами что-то случилось! Я лично провожу вас до самого дома, а тебе, Борис, большое спасибо за то, что ты помог раскрыть глаза моему брату».
Борис с парнем ушли, я, как и обещал, «незваных гостей» проводил до самого дома, а по дороге спросил: «Тётя Феня, если это ни секрет, на сколько лет Николай младше вас?» Она, без зазрения совести, ответила: «На тридцать шесть». «И вам не стыдно жить с ним? Он вам ни то, что в сыновья, во внуки годится?». Она: «Что тут стыдного? Я его не привязала».
Ни стоит приводить весь разговор с несостоявшейся тёщей моего брата. После этого вечера у меня с Геннадием был серьёзный разговор о том, чтобы он хорошо подумал о своём будущем с этой девицей. Гена дал мне слово, что больше с Люськой встречаться не будет. После этого в нашей семье наступило затишье.