Директор инкогнито устроился простым монтажником в собственную фирму
Вместо Suzuki Vitara – переполненная маршрутка, вместо обедов в кафе – принесенный из дома контейнер. 30-летний Евгений Касьянов, владелец и генеральный директор красноярской фирмы, решил прочувствовать каково это – быть простым рабочим.
Досталась фирма с миллионными долгами
ООО «Пропорция» - предприятие в Красноярске известное. Выполняет заказы по проектированию и промышленному монтажу, как частные, и государственные.
Когда Евгений учился на первом курсе, его папа умер. А когда заканчивал пятый, в 2008 году, из-за болезни не стало и мамы. «Пропорция» по завещанию досталась ему, но дела на тот момент шли плохо...
Фото: МАРИЯ ЛЕНЦ
- Ее создала моя мама в 1993 году, - рассказывает «сам себе реалити-шоу» Евгений Касьянов. - Наталья Константиновна Касьянова, она преподавала архитектуру в Сибирском федеральном университете и занималась бизнесом. Кстати, фирма уже в те годы известная: проектировала здания судебных департаментов Центрального и Советского районов Красноярска, многоэтажные жилые дома. Архитектура, инженерия, собственно, была общим семейным делом. Я поступил в СФУ на факультет водоснабжения и водоотведения, старший брат Алексей уже руководил фирмой «Техномет», занимающейся промышленными полами. Мама мне говорила: закончишь институт, поработаешь у меня пару лет инженером, а потом буду потихоньку обучать управлением фирмой.
Но вышло иначе. Когда Евгений учился на первом курсе, его папа умер. А когда заканчивал пятый, в 2008 году, из-за болезни не стало и мамы.
«Пропорция» по завещанию досталась ему, но дела на тот момент шли плохо:
- Помните те времена, это был кризис, у всех бизнес рушился, - вспоминает Евгений. - На нас висело два миллиона рублей долга (в основном по зарплате сотрудникам), так как пять наших миллионов «зависли» у заказчиков, которые просто не платили. Да еще закончился срок действия лицензии, и мы не могли брать заказы. Директором стал я сам, понятно, что меня, мальчишку (мне тогда было 22), никто не воспринимал. Особенно заказчики, говорили прямым текстом – мы тебе не заплатим, делай что хочешь. Денег не было совсем. Друзья приходили в гости, шутили: ты же теперь директор, угости пивом! А верите, и на пиво у директора не было.
Первые пару дней Евгений был принеси-подай
Фото: МАРИЯ ЛЕНЦ
Из безвыходной ситуации «Пропорция» выбиралась не просто. Но за полгода из пяти миллионов Евгению все же удалось «выбить» 600 000. Чем взял? Говорит – занудством.
- Мама мне всегда говорила, что я нудный, - смеется он. – Но именно это мне и пригодилось. Я просто приезжал в офисы к должникам, сидел под дверями директоров, говорил, что не уйду. Рассчитывались понемногу совсем, но все-таки деньги пошли. Я стал выдавать зарплату людям, рассчитал двух декретниц, которые являлись дополнительным грузом (задачей). И восстановил допуск к работам, получив свидетельство СРО (саморегулируемой организации). В марте 2010 года стали набирать новые заказы.
Чтобы найти новых клиентов, подавали рекламные объявления в популярные тогда бесплатные газеты, и отправляли письма по фабрикам и заводам Красноярска.
- Это адский труд, - говорит Евгений, - Из 2 000 листовок мы получили 5 входящих звонков. Из них – только 3 встречи! Но по итогам вышли на двух крупных заказчиков, с которыми работали несколько последующих лет.
Очень помог нам бывший мамин друг, известный в Красноярске Михаил Сашко(руководитель НТП «Прогресс», фирма, занимающаяся проектированием и строительством зданий и сооружений, - прим. Ред.). Михаил Петрович по старой дружбе отдавал нам мелкие заказы, которые ему были не нужны. Это нас сильно выручало, мы брались за все, что было возможно.
И работа пошла. Появились такие крупные заказы, как проектирование технологической линии на заводе по производству литых алюминиевых дисков «SKAD»; укладку сетей по заказам городского коммунального комплекса Краском.
У самого Евгения появились первые серьезные деньги.
- Я придумал себе четыре копилки, куда стал откладывать средства, - рассказывает он. – Первая – 10 процентов с дохода. Вторая – прогрессирующая, в январе в нее положил 10 рублей, в феврале 20, и так далее, а в декабре 20 480. Третью назвал «ущемление себя в удовольствиях». Складывал деньги, которые мог бы потратить, отправившись с друзьями в бар или ночной клуб. А в четвертую каждый день ссыпал всю мелочь из карманов. За 2010 год таким образом набралось 135 тысяч. Но, кстати, они не принесли мне пользы. В 2012 году мы с партнером решили замутить параллельный бизнес, открыть магазинспорттоваров. Вложили все туда, и прогорели.
Что касается фирмы, то в 2011 году мы рассчитались со всеми долгами, а в 2012 году оборот составил уже 20 миллионов рублей.
Евгений Касьянов, владелец и генеральный директор красноярской фирмы
Фото: ЛИЧНЫЙ АРХИВ
«Пропорция» проектировала здания известной красноярской сети супермаркетов, «Губернских аптек», нескольких офисных зданий крупных коммерческих банков (10 отделений Сбербанка). Сейчас география заказов - отКызыла до Норильска.
Рынок настолько расширился, что Евгений открыл еще одну фирму, ООО «Инком Пропорция», - обе успешно существуют и сейчас.
Передал все дела и поехал путешествовать
- В 2014 году я задумался, был ли счастлив все последние годы, - признается Евгений. – Та странная ситуация, когда есть деньги, а тратить их некогда. Я не успевал даже в магазин. К слову, я вообще привык вести достаточно аскетичный образ жизни. Еще в детстве я научился экономить, когда родители после получки вели нас с братом в магазин, и говорили: что вы хотите? Брат всегда выбирал самое дорогое, а я в голове считал. У папы зарплата 1 500 рублей, у мамы 4 000. Вот если я сейчас это попрошу, какая это будет часть от их получки? И выбирал самое дешевое.
Кстати, когда я обо всем задумался, словно услышал мамин голос. «Хватит жить моей жизнью. Живи своей». И я постепенно передал дела партнерам. В первой фирме оставил себе 10 процентов собственности, во второй я по сегодняшний день являюсь владельцем и генеральным директором, а заместитель – мой друг,Губарев Роман Сергеевич.
А сам поехал путешествовать. Благо, уже мог себе это позволить.
Но сейчас уже один справляется с обмоткой воздуховодов в утеплитель и в пожарную изоляцию
Фото: МАРИЯ ЛЕНЦ
Конечно, на поверхности вопрос – какие доходы получал Евгений в этот период, но сумм он попросил не назвать. Намекнул, - денег хватает, чтобы по нескольку месяцев жить в других странах. Индия, остров Бали, - там он снимал дом, говорит, главное, чтобы было море и быстрый интернет. И подселял к себе людей, у которых оказались схожие интересы, - делиться и обмениваться опытом, обсуждать бизнес-проекты. Написал и выпустил две книги, всерьез занялся спортом («теперь проплываю по пять километров»).
А пару месяцев назад Евгений прилетел в Красноярск.
- Я решил продать свою Suzuki Vitara и купить микроавтобус, - объясняет он. – Чтобы путешествовать на нем большой компанией. Для этого нужны права категории D. Пошел учиться, думаю, до нового года пробуду в Красноярске, может, чуть дольше. Ну, а чтобы было чем заняться, да и вообще, интересно, решил провести эксперимент. Позвонил Роме, и попросил: возьми меня на работу. Он посмеялся сначала, потом спросил – кем хочешь быть-то? Я и говорю – простым монтажником. Меня же рабочие наши все равно в лицо не знают. Как они поймут, что я директор. Рома, конечно, разные аргументы приводил: ты, говорит, вообще-то что-нибудь когда-нибудь монтировал? Я говорю – нет, но я быстро учусь. В общем, договорились. Он устроил меня на один из объектов, простым монтажником. Это не развлечение. Я еще решил сделать то, что мне жутко страшно. За всю жизнь в общей сложности я наемно работал от силы несколько месяцев (когда, будучи школьником, расклеивал объявления, мешал раствор на стройке и носил кирпичи каменщикам). И вот решился. Себе поставил задачу – отработать месяц.
- Я, наверное, был первым, кому Женя про свою идею рассказал, - подтверждает Михаил Сашко, руководитель НТП «Прогресс». – Я его действительно давно знаю, мы дружили и работали с его мамой. Женя – человек неординарный, в чем-то сложный. Я знаю, очень много путешествовал, объездил всю Европу,Азию, я так понимаю, на деньги от заказов, которые получает его фирма. А недавно мне позвонил, поделился: хочу поставить вот такой эксперимент, испытать себя. Я поддержал, говорю: давай, испытывай. Если не прошел этот путь раньше, пройди его сейчас. Любая профессия должна начинаться с рабочей специальности, чтобы не просто быть менеджером. А специалистом в конкретной узкой отрасли. Ну, вот Женя и затеял это.
«Изовер колючий, от него чешутся руки!»
ООО «Инком Пропорция» сейчас работает на нескольких объектах. На одном, который находится рядом с популярным горнолыжным комплексом «Бобровый лог», сейчас трудится Евгений Касьянов.
- Нас в бригаде 4 человека, - рассказывает он. – Монтируем воздуховоды и вентиляционные камеры. Промазываем воздуховоды огнезащитой, утепляем изовером. Он, кстати, колючий, от него чешутся руки. Бригадир мной руководит, я, честно говоря, сложно к этому привыкаю. Последние люди, которые говорили мне, что делать, были мама и папа. С одной стороны, трудно, в основном физически. А с другой, я понял, что у рабочего ни о чем не болит голова. Пришел, сделал, получил зарплату. Проблема руководства – где взять заказы, выплатить налоги и зарплату, ему неведомы. Но многие люди, вот даже те рабочие, с которыми мы сейчас трудимся, не любят свою работу. Они трудятся только ради денег. И если раньше у меня каждый день был, как суббота, то теперь каждый – как понедельник.
- Уже узнал много нового?
- О, да! Просыпаюсь в 6 утра, иду на остановку, мерзну там в ожидании автобуса, а потом он приезжает полный народа, до отказа просто, и я два часа в нем стою на ногах. Четыре часа в обе стороны. В неделю 20 часов на автобусе... За месяц получится 80 часов, если не буду работать по выходным. Это ужас!
Я первые пару дней был принеси-подай. Но сейчас уже один справляюсь с обмоткой воздуховодов в утеплитель и в пожарную изоляцию. Вчера самостоятельно прикрутил небольшой отвод. Приходится быть более самостоятельным, так как я плохо переношу, когда мною командуют.
Если я раньше, встречаясь с друзьями, кушал, к примеру, в кафе, то сейчас я готовлю еду дома на 2 дня вперёд и ношу на работу в контейнере (смеется). На питание уходит рублей двести в день, если так экономно жить. Основные расходы вообще на автобус и еду. Я просто не могу тратить больше. Кстати, пытаюсь понять, при таком режиме куда люди тратят свою зарплату? Главное, не увлечься, и не оформить ипотеку и телефон в кредит.
Мне еще нужно учиться на права. Приходится отпрашиваться. Рома мне сразу сказал: «Жека, не парься, у тебя свободный график». Но так как я провожу чистый эксперимент, отпрашиваюсь у бригадира, за которым я закреплён. Я, кстати, почувствовал, каково это - отпрашиваться с работы со всей ответственностью и совестью. Ведь без меня скорость выполнения нужного объёма работ снизится, а сроки поджимают.
«Когда узнают, лишь бы не побили!»
Роман, директор фирмы, нового работника хвалит: говорит, умелые руки. Эксперимент экспериментом, а пользу человек реальную приносит.
- За работу за месяц ему даже, как другим монтажникам, начислим зарплату.
Тем временем, своими впечатлениями Евгений делится на странице в соцсети, и выкладывает фото. Говорит – был уверен, что его не узнают, ведь в подписчиках только близкие друзья. Но недавно на его записи наткнулись местные журналисты, и уже выпустили несколько заметок.
- Боюсь, что инкогнито раскроется, - переживает он. – Но все равно буду продолжать, сказал – отработаю месяц, отработаю. Лишь бы не побили. Знаете, под постом люди стали оставлять такие негативные комментарии. Мол, зачем ты развлекаешься, обманываешь, это издевательство над людьми. Не знаю. Я так не думаю. Возможно, так кажется со стороны…
Вообще, эксперимент закончится как раз перед новым годом. Мы с Ромой подумаем над премиями для тех, кто действительно, от души у нас работает, на совесть, профессионально.
Своими впечатлениями Евгений делится на странице в соцсети, и выкладывает фото. Говорит – был уверен, что его не узнают, ведь в подписчиках только близкие друзья
Фото: МАРИЯ ЛЕНЦ
И все же, о своей прежней жизни, - путешествиях, друзьях, директор уже заскучал. По многим причинам, а особенно…
- У меня не так давно наконец-то появилась девушка, про которую я могу сказать по-настоящему – люблю. Она, кстати, из Новокузнецка. Когда я получу права и все закончу в Красноярске, вместе поедем путешествовать. Я люблю, когда женщины счастливы. А они счастливы тогда, когда не работают. Я считаю, чтобы обеспечивать свою девушку, мужчина должен зарабатывать раза в два больше, чем нужно ему самому. Эмм… в три раза. Для меня эта цифра составляет тысяч 300 в месяц. Фирма, признаюсь, не приносит нам такого дохода, но у меня появилось еще несколько идей, как это сделать. Так что я не смогу долго быть монтажником. Но опыт в жизни это, конечно, бесценный.
P.S. Понятно, что эксперимент не однозначный. И это видно по комментариям – одни поддерживают «тайного директора», - мол, пусть окунется в реальную жизнь, другие возмущаются: заняться нечем, людям голову морочить! В любом случае, все покажет финал «реалити-шоу», - и какие выводы Евгений сделает, и как отнесутся к этому ставшие невольными участниками работяги. Тему продолжим через две недели, - столько еще осталось до финала.
ЕЛЕНА ИВАНОВА
Источник
Хотя до финала ещё две недели…
И по поводу женщин, согласна с Полиной. Не возможно реализоваться как личность ничего не делая, а женщинам это тоже необходимо.
По настоящему работающий и работящий руководитель, чтобы решился как Евгений… Пожалуй, тоже не знаю.