ПАВЕЛ ТКАЧЕНКО: ДУЭТА TKACH & MARTA БОЛЬШЕ НЕТ
Автор: Оксана Руденко, фото: Василий Романенков
Они «выстрелили» во время наводнения 2013 года, написав песню и сняв клип в уходящей под воду Владимировке.
Каждое слово в ней хлестко било и по властям, которые не смогли предотвратить стихию, и по народу, который в бешеной панике хватал с полок магазинов все, что лежит.
Жёсткий юмор про то, что происходило вокруг, пришелся по душе многим в то время. Песня быстро стала популярной.
О дуэте Павла Ткаченко и Марты Кибкало узнали не только пользователи Youtube.
- О диких ценах на жилье воспеты оды,
- Зато теперь не надо жителям платить за воду.
- Благо, этого добра в Благе сейчас навалом,
- Приток вливаний в нашу область теперь немалый.
Потом были хиты «Бодрячком» – про нашумевшую фразу амурского губернатора; «Дорогой президент» – который единственный в стране строит дороги, «Надо валить из Благи».
Апогеем стала победа солистки дуэта Марты Кибкало в конкурсе «Авторадио» в Москве и ее выступление в «Олимпийском» на «Дискотеке-80» вместе с Михаилом Боярским. Все. После этого о дуэте Tkach & Marta больше ничего не было слышно.
Амур.life встретился с Павлом Ткаченко, автором песен и музыкантом, узнал, что стало с творческим союзом и чем сейчас живут бывшие партнеры не только по музыке, но и по жизни.
Что-то пошло не так
– Я только недавно вернулся из Москвы в Благовещенск. Нужно подумать, определиться, что дальше делать в жизни. В столице я прожил полтора года, с мая 2016.
После победы Марты на «Авторадио» и выступления в «Олимпийском» мы дали последний концерт дуэта Tkach & Marta в «Швейке». На этом все закончилось. Я решил уехать в Москву. Сначала мы собирались с Мартой вдвоем, но что-то пошло не так, и я уехал один. Выигранный на «Авторадио» миллион (а после вычета всех налогов там осталось 650 тысяч), мы поделили пополам. Плюс я продал машину, поэтому было на что жить в столице.
Уезжал я в никуда, хотел что-то изменить в жизни. Почему именно в Москву? Потому что это главный город России, у нас ведь страна централизованная. Потому что если не в Москву, то смысла нет вообще что-то менять. Питер – он для романтиков, мне Питер не нравится.
Первое время я наслаждался столицей, там живет много друзей, квнщики. Все наши яркие квновские персонажи перебрались в Москву. Встречался с нашими ребятами – Женей Бровкиным, Олей Парфенюк. Но мы в разных жанрах работаем с ними. Мне больше нравится текстовый юмор, а они больше берут мимикой, жестами. Мы сначала с Жекой хотели замутить какой-нибудь Youtube-канал. Посидели с ним, помозговали денек и молча поняли, что у нас двоих не ладится.
Потом я хотел продолжить музыкальную карьеру. Марта все-таки приехала в столицу. Мы собрали там кавер-группу, нашли ребят, репетировали. Но вылезли те же самые проблемы, которые были здесь, и опять не сложилось ничего. Я не очень люблю говорить на эту тему.
После того как мы с Мартой окончательно расстались, я не написал ни одной песни. Для творчества нужны комфортные условия, а Москва – город тяжелый. К тому же, если у тебя начинаются финансовые проблемы, а я этого не скрываю, тяжело думать о творчестве.
Москва ломает, давит очень сильно. Это непростой город. Там нужно просыпаться с хорошим настроением, нужно всегда быть энергичным. Без этого никак. Давит конкуренцией, тем, что есть люди быстрее тебя, сильнее тебя. И это везде ощущается.
Новый проект «Песни» на ТНТ – это очень круто
Я начал искать там работу. Звонил, спрашивал, нужен ли музыкант, звукорежиссер. Прошлой весной знакомая девочка-администратор из Comedy Club production сказала, что нужен человек для работы на кастинге проекта «Танцы». Меня взяли звукорежиссером и видеооператором. Собиралась группа из четырех человек: хореограф, креативный продюсер, администратор и я. Мы ездили и просматривали участников, это был отбор на сезон, который идет сейчас в эфире. Я вообще люблю путешествовать, мне нравится по 2-3 дня находиться в каком-то городе и потом ехать дальше. Я увидел, что в Comedy работают крутые профессионалы, это настоящая командная работа. Мне нравится сам дух, сам процесс, в котором там все движется. Это все квнщики, ты сразу понимаешь, как с ними взаимодействовать, все друг друга понимают.
Потом я поехал в той же роли, но уже на кастинг нового проекта «Песни». Я могу сказать, что шоу «Песни» – эта очень клевая идея! Это совершенно не то же самое, что «Голос». В «Голосе» выбирают тех, кто хорошо поет. В проекте «Песни» продюсеры ищут талантливых ребят, которые пишут классные песни. Они могут вообще не петь. Там необязательно хорошо петь, там можно наоборот очень плохо петь, чтобы тебя взяли на этот конкурс. Главное, чтобы тебя не переключили на другой канал, надо, чтобы ты «пробивал экран», чтобы харизма была. Это единственное, что им нужно, когда они отбирают участников. Проект скоро стартует на ТНТ. В итоге Макс Фадеев и Тимати выберут 10 человек и будут с ними работать.
Этот кастинг мне показал, что у нас в стране очень много крутых музыкантов, о которых вообще никто не знает. Мы посмотрели более 17 тысяч заявок по многим городам. Я благодарен тому, что это со мной случилось. У нас много талантливых ребят, которых никто не видит, и хорошо, что ТНТ их вытаскивает на сцену. Мы проехали в основном по западной части страны. Самый дальний город был Новосибирск. Дальше ехать смысла нет. ТНТ так с кастингом «Танцы» обожглись. Поехали во Владивосток, и получился провал. Участников мало, талантов мало, а расходы на дорогу большие.
На мой взгляд, шоу-бизнес в России сейчас очень скудный. Часто когда общаешься с музыкантами, многие говорят, что Украина – круче в плане музыки. Возьмите там Monatik, «Бумбокс», «Океан Эльзы», у них классный продакшн, крутые музыканты, они «вкусно» это делают. Я начал умным людям в Москве задавать эти вопросы, почему так. Мне говорят, все просто – в России эта «пугачевщина» забила весь шоу-бизнес. И пока они не уйдут, то новых туда не пустят. Без связей с ними на сцену не пролезешь. На Украине такого нет, там нет центра. Там все талантливые ребята спокойно крутятся на радиостанциях. В России ты на радио попадешь только за деньги или по связям. Все, больше никак. Это я точно знаю. Второй момент, когда начались конфликты из-за Крыма, сами украинские музыканты захотели доказать, что они чего-то стоят в этом мире. На патриотических чувствах они начали очень хорошо это делать.
Серьезные песни никому не нужны
Сейчас просто песнями не удивишь людей, нужно делать что-то более интересное. Вот смотрите, все песни, которые «заходят» – это легкий юмор. Серьезные темы сейчас никто не пишет. Все, чем мы занимаемся, – это прикол. Время такое, очень быстрое, хит задерживается на месяц и до свидания. Относиться к этому серьезно невозможно. Нужно писать о том, что резонирует с людьми, писать о чем-то актуальном, быть в теме.
Песни о глубоких чувствах, где люди страдают, – это ведь тоже специально написано. Страдать можно в 17 лет. Страдают сейчас вон молодые рэперы или маленькие девочки. Взрослые же люди пишут это целенаправленно. Для тех же маленьких девочек (улыбается).
Сейчас мир очень сильно поменялся. Надо вызывать у людей реакцию и не обязательно хорошую. В этом плане я восхищаюсь Ольгой Бузовой, она офигенный человек! Она буквально за год утерла нос всем нашим «звездам», за что они ее тоже не любят. Вот люди критикуют ее, мол, она не умеет петь. Ну, она нигде и не говорит, что она хорошо поет. У нас сейчас прекрасное время – можно петь, не умея это делать. Можно читать рэп картавым, это наоборот круто. Сейчас люди себя проявляют. Я считаю, что все люди на сцене – это артисты. И тебе не обязательно хорошо петь, ты должен вызывать у публики эмоции. Если ты получаешь обратный отклик, не важно, хороший или плохой, значит, ты правильно делаешь. У нее хорошие песни, как она их исполняет – это другой вопрос. Но то, что она прет, как танк, сметая всех, и спит, по-моему, один час в сутки, а в остальное время работает. Это круто, конечно.
В Москву съезжаются самые топовые люди
В Москве непривычно большое количество людей. Продукты там даже дешевле, а вот жилье дорогое. Этот город в целом дороже, потому что много возможностей для развлечений, и туда хочется, и сюда хочется. А смысл там жить, если никуда не ходишь? Тогда можно и в деревне сидеть. Поэтому, если ты хочешь пользоваться этим городом, нужны другие суммы, чем здесь.
Приехал сюда, меня опять таксисты удивили. Сейчас в такси ехал, так у водителя на первом сиденье лежат телефоны, гаджеты, чтобы никто туда не сел. Здесь всегда так было (смеется). Там другие таксисты. Они всегда с тобой поговорят, пусть даже на плохом русском.
Там люди интереснее, они другие. Опять же, потому что Москва – это центр, туда съезжаются самые топовые личности: яркие, необычные, целеустремленные. Когда общаешься, у них глаза горят, они хотят жить и что-то делать. С ними чувствуешь энергетику.
Здесь же народ вечно недовольный, виноват Путин или Обама (что одно и то же). Здесь никому ничего не надо. Настроения в целом депрессивные, особенно в творческой среде. Мы же, творческие люди, ранимые (улыбается).
Я взял тайм-аут
Работа на кастингах – это временно, участников набрали и все. Я больше был не нужен. Вообще моя мечта устроится в Comedy Club production. Сегодня это достаточно большая структура, это фактически равно ТНТ. Я хочу работать там автором в какой-нибудь креативной группе. В Comedy есть несколько креативных групп, которые занимаются либо каким-нибудь сериалом, либо шоу. В этих группах все, абсолютно все квнщики.
Но у меня пока не получается там зацепиться. Я спрашиваю, если ли постоянные вакансии, мне говорят – нет. В Comedy работать престижно, и платят хорошо. Мне хорошо заплатили за кастинги, я не жалуюсь. Еще Comedy мне нравится своим юмором, они «оторванные», мне нравится их сарказм, их пошлость.
Сейчас я вернулся в Благовещенск подумать, что делать дальше. Здесь думать дешевле (улыбается). Взял тайм-аут, чтобы определиться. Весной планирую опять уехать в Москву, надеюсь, снова позовут на кастинги. За два дня в Благовещенске уже понял, что оставаться не хочу. Здесь тихо очень. Хотя воздух чистый и небо голубое. Вот по голубому небу особенно соскучился. За полтора года отсутствия я не отвык от Благовещенска. Ничего не поменялось, как будто вчера уехал.
Я пока не знаю, буду ли стараться продвигаться по музыкальной линии. Мне хочется заниматься юмором, связанным с музыкой. Но если делать что-то свое, то это никак не монетизируется. Поэтому в первую очередь нужно искать заработок. Пока же я делаю рекламные ролики, сотрудничаю с крупным рекламным агентством.
Думал ли об участии в каких-то музыкальных проектах? Если хочешь добиться такого же успеха, как «Моя Мишель», то в Москве надо жить. С ними ведь тоже не так просто было. Группа «Моя Мишель» последние семь лет жила в столице. Они очень упертые товарищи. Они снимали клипы, писали песни. У них был хороший костяк – Это Таня и Ренат (гитарист). И на проекте «Главная сцена» ими занимался Антон Беляев, очень крутой музыкант. И он им помог. Просто так там люди не «стреляют». То есть до шоу многие друг друга знают. Если хочешь засветиться, то в этой тусовке надо вариться.
Я сейчас в одиночестве. Сюда и вернулся, чтобы осмыслить, как дальше двигаться. Одному всегда тяжело. Нужен такой «дурачок», который будет тебя во всем поддерживать, и ты его. В творчестве, да и не только, надо как минимум два человека. Как Стив Джобс и Стив Возняк, как Путин и Медведев(улыбается). Партнер нужен, с ним хорошо. Цените своих друзей.
Писать сейчас начну, у меня много времени. Хочу здесь, в Благе, что-то замутить. Петь, может, сам буду, рэп читать. Солистку пока не собираюсь искать. Будет материал, тогда и будем думать о ресурсах. Здесь тоже много талантливых ребят. Не факт, что я буду писать именно песни. Пока не знаю. Это будет какое-то творческое проявление. Мне нравится сам процесс креатива, как рождаются строки. Часто ты начинаешь писать одно, а выходит совершенно другое.
По нашему с Мартой прошлому, по дуэту Tkach & Marta я не скучаю. Просто недавно для себя это принял – по прошлому нет смысла скучать.
С Мартой мы не общаемся, но не специально, просто не о чем общаться. Если встретимся, то поговорим, конечно. Не думаю, что мимо пройдем. Я по-прежнему считаю, что у нее самый лучший в мире голос.
Марта Кибкало, экс-участница дуэта Tkach & Marta
– Музыкальные предпочтения изначально у нас были разные, и это в итоге послужило тому, что мы разошлись. Я больше хотела петь спокойные лирические песни, что-то такое жизненное, про любовь, а его тянуло больше на социальные темы. Мы сначала думали, что все это можно совмещать и можно создать какой-то общий проект, но на выходе не срослось. Мы решили заняться разными проектами.
Выигранные на «Авторадио» деньги? Да от них осталось всего ничего. Вся эта поездка в Москву тоже денег стоила, билеты те же. Ну еще съездила в путешествие, сбылась детская мечта.
Этим летом я приезжала в Москву. У нас с Пашей опять ничего не получилось. Я вернулась в Благовещенск и собрала группу, в следующем месяце мы начнем выступать. Она называется «С Амура». Это кавер-группа. Мы, конечно, планируем писать свой материал. Но пока решили, что нужно сыграться, найти общие интересы.
Из Москвы я вернулась, потому что, во-первых, там ощущалось одиночество. Во-вторых, это огромные расстояния, непривычные для благовещенца. И еще погода. Потому что иногда хотелось убить за голубое небо, к которому мы привыкли здесь. Ну и деньги закончились. Чтобы там жить, надо хорошо зарабатывать.
В Москву я возвращаться не планирую. По крайней мере, у меня нет такой цели переехать туда жить. Если, конечно, судьба занесет, то все возможно. Но я бы не хотела.