ИНТЕРНЕТ-АУДИТОРИЯ В РОССИИ ЗА ГОД ВЫРОСЛА ЗА СЧЕТ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Эксперты международного института маркетинговых и социальных исследований GfK выяснили, что по итогам прошлого года аудитория интернета в России среди пользователей старше 16 лет увеличилась на 3 млн человек до 87 млн.
Это, как подчеркнул руководитель отдела медиа-исследований российского представительства группы Сергей Кетов, произошло впервые за два года, в течение которых «охват аудитории интернета в России оставался стабильным».
«Однако в 2017 году мы вновь вернулись к количественному росту», — заявил он, отметив, что «уровень проникновения интернета в России среди людей старше 16 лет вырос с 70,4 % до 72,8 %». Аудитория мобильного интернета, по данным экспертов GfK, за этот же период выросла на 20 % — с 47 % до 56 %.
При этом «среди молодежи уровень пользования интернетом достиг практически предельных значений еще два года назад», заметили в институте маркетинговых и социальных исследований, подчеркнув, что в связи с этим «рост аудитории Сети в России в последние годы происходит в основном за счет людей старшего возраста». Так, за 2017 год доля пользователей интернета среди людей в возрасте от 55 лет и старше увеличилась на четверть, выяснили в GfK. При этом уровень проникновения интернета здесь, по информации специалистов, «остается невысоким». «Лишь каждый третий (36 %) россиянин старше 55 лет пользуется Сетью», — пояснили в российском представительстве группы, заметив для сравнения, что среди людей 30-54 лет к началу 2018 года этот показатель составил 83 %, а среди молодежи — 98 %.
Еще одной тенденцией при увеличении интернет-аудитории в России стал рост пользователей мобильным интернетом. По итогам прошлого года аудитория составила 67 млн человек. Подобное явление эксперты GfK связали с «ростом проникновения смартфонов» .
На начало 2018 года доступом в интернет с портативных мобильных устройств, по оценкам экспертов, «пользовались больше половины взрослых жителей России (51,5 %)». Пользование планшетами в последние годы растет незначительно, заметили в GfK, подчеркнув однако, что сегодня мобильное устройство «все чаще» становится единственной платформой для доступа пользователей в интернет.
Так, только на смартфонах в Сеть заходят 16 млн россиян в возрасте от 16 лет и старше (13,2 %), подсчитали в институте маркетинговых и социальных исследований. Выше всего доля «только мобильных» пользователей, по данным специалистов, — «среди молодежи до 30 лет (18,4 %), а также в сельской местности (16,4 %)».
Источник: РБК