КТО ПОМОЖЕТ ДОН КИХОТУ
За свою почти что полувековую причастность к журналистике насмотрелся всякого, был на различных семинарах и форумах, а вот на предстоящем, названном Дальневосточным медиафорумом, почему-то присутствовать не хочется.
Ибо две тысячи предполагаемых участников, пламя речей и блеск регалий – как тут не затеряться пожилому журналисту, вроде меня, желающему лишь скромно пообщаться с приезжими коллегами. И, надеюсь, пообщаюсь, но уже вне форума, а он пусть идет своим чередом.
Но если вдруг пригласят, могу явиться в потрепанном пиджачке… провинциального Дон Кихота, сражающегося с ветряными мельницами чиновничьего равнодушия. Не слышали о таком?
Думаю, слышали и даже читали об этом на сайте «Дебри ДВ», где публикуюсь регулярно. Достаточно набрать в поисковой строке мою двойную фамилию и увидите, что проблемы местных СМИ, именуемых «независимыми», мне не чужды. Как, впрочем, и СМИ вообще, поскольку, считаю, что нам, профессиональным журналистам, негоже выяснять отношения между собой, хотя кому-то очень хочется столкнуть всех лбами.
Поэтому участникам форума и даже «массовке» в лице будущих «акул пера и микрофона» желаю удачи, а пока немного упомяну о своем, ветеранском и пережитом, но в виде… шутки, хотя и не такой веселой.
Начну же с фотографии. Не сразу решил, что же предложить на заставку, ведь личный архив внушительный, есть немало снимков, где вместе с коллегами, либо в одиночку, на редакционном задании. Но выбрал этот почти что комичный снимок, где я на фоне почтовых ящиков, изуродованных какими-то нелюдями. Впрочем, нелюдям и пришельцам из иных миров не до наших почтовых ящиков, и даже дикие кабаны, прибежавшие с Большого Уссурийского острова, вряд ли будут чесаться об эти ящики. Значит, кто-то из пьяных и приблудных, так вымещающих свою злобу.
И снимок этот я даже назвал «Домом, где отрывают почтовые ящики». А можно было назвать и «Чудесным краем» и «Великой страной», где любят такую молодецкую удаль. И почему-то именно этот снимок показался мне символом нынешнего отношения к печатным и электронным СМИ, упомянутым как «независимые» и лишенные бюджетных дотаций. Вот, думаю, показать такой снимок приезжим гостям, особенно секретарям Союза журналистов России, кои в прошлом году на аналогичном форуме пообещали много чего хабаровским журналистам, да что-то позабыли. Ладно, пусть говорят о красивом и возвышенном, а я напомню об ушедших журналистах.
Кажется, есть такой литературный заголовок, о Доме мертвых поэтов. Можно добавить и о некоем Доме погибших журналистов и писателей, только не на войне, а от невзгод, нищеты и собственного пьянства. Мне такие люди близки и понятны, многим сочувствую. Мог бы поведать о талантливых хабаровских «перьях» Германе Иванове, которого когда-то считали лучшим очеркистом края, о задирах и романтиках Викторе Еращенко, Владимире Илюшине и Юрии Теряеве, которых можно было спасти, хотя в своих бедах они, наверное, виноваты сами.
А буквально на днях узнал, что в далеком городе Владимире один щедрый меценат вытащил из приюта для бездомных писателя Арсения Янковского, сына легендарного зверобоя и бывшего эмигранта, писателя Валерия Юрьевича Янковского, о котором у меня немало публикаций. И подарил ему однокомнатную квартиру, договор на издание книги, ноутбук и прочее. Конечно, похоже на мелодраму с красивым сюжетом, но коль случилась такая история, почему бы не порадоваться за собрата по перу? Но многие земляки тут же откликнулись в Интернете завистливыми репликами, мол, привалило счастье какому-то забулдыге.
Это я к тому, что и другим писателям и журналистам, не обязательно забулдыгам, а просто скромным и невезучим, тоже нужно иногда помогать. Помогал и я. Из десяти своих книг, лишь частично профинансированных добрыми людьми и местным отделением Союза писателей России, большая часть тиражей была подарена библиотекам, архивам, ветеранским и прочим организациям. Буду делать это и впредь, пока хватит сил и возможностей. Но подумал, а почему бы и мне не воспользоваться этим самым краудфандингом, или «народным финансированием», как его называют в словарях? Ведь даже Пушкин издавал свои книги таким образом.
Кто-то, конечно, может посоветовать, а почему бы вам, наш бородатый друг, не обратиться в то же краевое министерство культуры или, допустим, к одному большому эрудиту из краевого правительства, глядишь, подбросит деньжат на издание очередной книги. Но что-то не хочется идти на поклон, да и хорошо помню, как не так давно отнеслись к пожилому московскому писателю и моему другу Борису Владимировичу Сумашедову, предложившему по наивности краевым чиновникам свою книгу об Арсеньеве, причем бесплатно, возьмите лишь на себя доставку и распространение книг в хабаровских школах. И чиновники ехидно посоветовали, а вы эту книгу в интернет выложите, будто писатель сам не мог догадаться.
Вот на Интернет и я надеюсь. Точнее – на знакомых и безымянных читателей, пусть даже недругов, которые могут скромно посодействовать изданию моих будущих книг, в том числе об упомянутых выше писателях и журналистах. Вообще-то, о журналистах у меня уже немало опубликовано, а в романе «Судьба оружейников» даже показаны провинциальные газетные и телевизионные редакции, и многие из ныне живущих коллег узнают себя в персонажах, вспоминают добрым словом и ушедших.
Поэтому, друзья мои, можете что-то перечислить на мою карту. Ага, скажут некоторые, вот и журналист, писатель с двойной фамилией сломался, пошел с кепкой по кругу. Да ничего подобного, сдаваться не собираюсь. И хорошо помню слова писателя Варлама Шаламова, автора «Колымских рассказов»: «Не верь, не бойся, не проси». Да, многому я уже не верю, и по-прежнему не робкого десятка. И если все же кто-то поможет, перечислив деньги, скажу спасибо.
А эта публикация и предложенный снимок пусть станут укором кое-кому из власть имущих, в том числе и организаторам Дальневосточного медиафорума, где, конечно, говорить будут только о хорошем. Ну а мне остается быть приятелем Дон Кихота, блуждающим по «Дебрям ДВ», где еще верят в свободу слова и солидарность журналистов и читающей публики.
Добрый день, Алексей!
Еще прошлой осенью обнаружил в Интернете, что некоторые мои статьи, опубликованные в хабаровских СМИ, размещают и на Вашем сайте, и меня как журналиста и краеведа это радует.
Помню, обещал подготовить специально для «Svob-Gazeta.Ru» заметки с воспоминаниями о Серышевском районе Амурской области, где некогда был штабным писарем в партизанском отряде Якова Прохорова мой родной дед по материнской линии. А другой дед, уже по линии отца, во времена Дальневосточной республики был «красным» в Забайкалье, и о предках своих у меня немало публикаций, которые, наверное, будут интересны и читателям вашего сайта, поскольку повествуют об эпизодах малоизвестных, а то и запретных еще в недавнем прошлом.
Сейчас села Пушкино, что невдалеке от Лиманного, известного краеведам Серышевского района, уже не существует, как отправились в небытие и многие другие села в амурской и забайкальской глубинке, и побывать в таких памятных с детства местах очень бы хотелось.
Но письмо не только об этом, а и о проблемах журналистики и писательского сообщества – одинаковых для Амурской области и Хабаровского края. Наверное, знаете, что скоро в Хабаровске пройдет Дальневосточный медиафорум, куда наверняка приедут и ваши земляки. На прошлогоднем аналогичном форуме во время секционных дискуссий я уже поднимал вопрос о проблемах местной журналистики, и московские гости, секретари Союза журналистов России, обещали разобраться, помочь. Возможно, такие обещания будут и на предстоящем форуме, хотя поддержка СМИ, которые называют «независимыми», вряд ли будет.
Нужна поддержка и конкретным журналистам, писателям. В том числе и автору этих строк. Только, пожалуйста, пусть читатели не улыбаются, поскольку еще не бедствую и спонсорская помощь, пусть даже скромная, нужна для издания книг и творческих командировок, и даже рассылка уже изданных книг тоже требует немалых средств. Но, прежде всего, это солидарность. И предлагая статью, которую, к сожалению, не опубликовали в Хабаровске, надеюсь на вашу поддержку.
Не буду говорить, на издание какой книги пойдут собранные средства, но это будет адресовано журналистам, писателям, краеведам, да и вообще людям любознательным и небезразличным. Предлагаемые банковские реквизиты будут действовать месяца два, после чего автор расскажет читателям о своей творческой задумке.
Но в любом случае благодарен сайту «Svob-Gazeta.Ru» и лично администратору Алексею Дыма ("Вахтённому") за возможность высказаться перед амурчанами, которых считаю своими земляками.
С уважением к читателям,
Владимир Иванов-Ардашев,
историк, писатель, публицист
P.S. Кстати, добавлю. Приставка к фамилии по паспорту – наша настоящая, кою извлек из небытия и сделал частицей псевдонима. Поэтому мои реквизиты для карты выглядят так:
Для рублевых переводов:
Иванов Владимир Васильевич
Карта Сбербанк VISA 4276 7000 1120 7309
Для валютных переводов:
Получатель IVANOV VLADIMIR VASILEVICH
Счет получателя 40817810070000280187
Наименование банка
получателя и адрес SBERBANK (DALNEVOSTOCHNY
HEAD OFFICE) KHABAROVSK
RUSSIAN FEDERATION
SWIFT-код SABRRU8K
Код подразделения Банка
по месту ведения счета карты
(для внутренних переводов по
системе Сбербанк) 7090700147
® Опубликовано на правах рекламы
Владимир Иванов-Ардашев, историк и краевед представлен на «Свободной Интернет-Газете» следующими публикациями:
КАЗАКИ В АРХИВНЫХ ДЕБРЯХ - Нынешним чиновникам, проявляющим заботу о вверенной им территории, нужно хотя бы знать ее в общих чертах. Помнить, что первым стольным градом Руси был отнюдь не Новгород и даже не Киев, а Старая Ладога, и череда таких древних административных столиц, окруженных земляными валами и частоколом, тоже управлялась людьми сметливыми и предприимчивыми.
Колыбель под названием Аркаим - Вышла в свет очередная книга очерков известного хабаровского публициста и краеведа Владимира Иванова-Ардашева «И останется слово».
Название, вроде бы, простое, но, как считает автор, весьма символичное, поскольку есть и подзаголовок «…даже если храмы разрушены». И об этих некогда разрушенных храмах памяти, именуемых также архивами и библиотеками, рассказывается в серии очерков.
Иран близок Хабаровску: Когда перо сродни автомату - Иранские военные объявили об окончании «смуты» в стране и поражении демонстрантов. «Число протестующих было малым и не превысило во всем Иране 15 тысяч человек», — рассказал командующий Корпусом стражей исламской революции (КСИР) Мохаммад Али Джаафари. Чем же так близок нам Иран?
Прежде всего историей и людьми!
Горячие камни истории - Грибоедов был, по нынешним меркам, диссидентом и предтечей нынешней Болотной площади, нравится вам это или нет
Писатель Грибоедов в России всегда актуален. Особенно когда нужны герои, идущие напролом в безвыходной ситуации. Либо повинные в ней. Но зачем разбираться в хитросплетениях дипломатии, когда есть готовый образ, подхлестывающий чувство патриотизма.
КАК Я БЫЛ ИНДЕЙСКИМ ВОЖДЁМ - Не буду идеализировать историю «русской Америки», но она все-таки отличается от той безжалостной экспансии, что осуществляли другие выходцы из Европы.
Не зря говорят, что писатели — увлекающиеся натуры и реагируют на любую мелочь…
ЗАБЫТЫМИ ДОРОГАМИ ПРИАМУРЬЯ (вступление) - Десять лет назад не стало археолога Юрия Михайловича Васильева. Очерк: В Северной Маньчжурии существовал важный путь местного значения — «соколиный», который проходил и по территории нашего Приморья. Краткие повествования о нем летописи связывают с племенами уго (Пяти царств).
ПОКЛОНИСЬ ЗАБЫТЫМ ПРЕДКАМ - в Приамурье существует целая страна курганов, протянувшаяся на сотни километров по берегам Кура, Урми, Тунгуски, Анюя и охватывавшая территорию от нынешнего Биробиджана до Комсомольска-на-Амуре.
ЗОВ ДАЛЁКОЙ ЧУКОТКИ - Мечтал всегда побывать на Чукотке, в Угольных Копях, что вблизи Анадыря. И такая возможность недавно представилась
В Хабаровск прибыл правнук губернатора Восточной Сибири графа Муравьева-Амурского — В Хабаровске в очередной раз побывал двоюродный правнук легендарного губернатора Восточной Сибири графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, при содействии которого Приамурье в середине девятнадцатого века вновь вошло в состав России. Прямых потомков у графа не было, поэтому титул наследовался по линии брата Валериана, правнук которого, Василий Сергеевич, ныне возглавляет именитое семейство, чья родословная уходит корнями вглубь столетий.
Конечно, у кого-то из читателей это может вызвать недоумение и даже усмешку, мол, еще один романтик или даже хитрец решил собрать таким образом средства на издание своей книги. Нет, друзья мои, речь о другом — о чувстве собственного достоинства и желании заступиться за приунывших собратьев по перу, коих пока еще немало в нашей приамурской глубинке. Но может и не остаться вовсе.
Сам я публикую свои книги регулярно, и с этим нет проблем. А вот писателям, да и журналистам тоже, особенно тем, кого считают «свободными», давно пора и решительно заявить о своих правах.
Поэтому можете считать мой поступок вызовом тем самым «ветряным мельницам» чиновничьего равнодушия, что плодятся с каждым днем. Ну, а средства, если будут собраны, пойдут на благое дело, можете не сомневаться.
Обращаю внимание и на публикации моего давнего друга и коллеги Володи Иванова-Ардашева, с которым когда-то работал в газете «Молодой дальневосточник», а потом в других СМИ.
Да, всё верно насчет «Дон Кихота», только в отличие от литературного персонажа Владимир не такой уж и наивный, может постоять за себя и собратьев по перу. Конечно, помогу и желаю удачи.
Ну и привет коллегам-журналистам из соседней Амурской области. Помню, когда-то учился в ДВГУ с Анатолием Кайдой, писателем и вашим земляком, бывшим когда-то и нашим земляком из Советской Гавани. Вот такой тесный мир!
Наверное, это была не ахти какая затея — обратиться к читателям с призывом скинуться на издание книги о журналистах. Мог бы, конечно, шутливо добавить, что средства пойдут на издание сборника в честь отважных журналистов, боровшихся на стороне… Мексиканской революции.
Но вдруг некие хмурые люди всерьез воспримут эту фразу и потребуют уточнения, мол, какая еще там Мексиканская революция, которая случилась сто лет назад?
Поэтому скромно замечу, что средства пойдут исключительно на романтические цели, на поездку в Москву, к примеру, где меня недавно наградили, но по причине «донкихотской бедности» не смог туда съездить. Кстати, вот и заметка об этом интересном для журналистов событии. Заметка опубликована друзьями на сайте «Дебри ДВ», вот ее текст:
«Хабаровский писатель и журналист, член общественной редколлегии интернет-портала «Дебри-ДВ» Владимир Иванов-Ардашев стал лауреатом международного конкурса «Иран в медиапространстве России», организованном Союзом журналистов России и сайтом «Иран сегодня».
Конкурс проводился по одиннадцати номинациям, где на каждое место претендовали по десятку и более опытных мастеров пера и микрофона. Победителями стали в основном столичные журналисты, представляющие ведущие телеканалы, а также коллеги из Таджикистана, Узбекистана и других СМИ ближнего и дальнего зарубежья.
Наш земляк представил на конкурс очерк «Колыбель под названием Аркаим», опубликованный на сайте «Дебри-ДВ».
8 февраля в Москве, в Центральном доме журналистов, состоялось торжественное награждение победителей конкурса. На церемонии присутствовали высокопоставленные лица России и Ирана.
Награды вручал посол Исламской Республики Иран Мехди Санаи.
К сожалению, Владимир Иванов-Ардашев не смог побывать на этом торжественном мероприятии, поскольку известие застало врасплох, да и путь из далекого Хабаровска в столицу сродни «хождению за три моря» Афанасия Никитина в пятнадцатом веке», как пошутил наш коллега.
Поэтому диплом лауреата и прочее, что полагается победителю номинации, решено вручить на Дальневосточном медиафоруме в Хабаровске 26 февраля. А вообще подобный конкурс в России проводился впервые, хотя история культурных связей России и Ирана насчитывает многие столетия. А.П.»
Кстати, многие сатирические произведения, вроде «Волшебника из страны Оз», более известное нам в вольном переложении российского писателя в «Волшебника Изумрудного города», тоже первоначально было сатирическим памфлетом, где американцы узнавали своих одиозных политиков, судей и прочих.
Ну, а в случае с хабаровским писателем и журналистом Владимиром Ивановым-Ардашевым, приславшим заметки о проблемах нынешней провинциальной журналистики, тут, я думаю, просто призыв помочь в издании очередной книги, которая, конечно, и так выйдет, но почему бы не проявить солидарность?
Знакомый, получив кружку с ТАКИМ рисунком (плюс надпись), был растроган…
Смыслов было заложено в принт немало… Некоторые озвучены выше. Но не все.
Приятно удивлен совпадению тем и почти что маршрутов. Я ведь тоже когда-то работал в золотодобывающих районах, хотя и в качестве журналиста, позволяли даже прикасаться к самородкам в лотках у гидравлик.
Помню, был разочарован, когда впервые смотрел на крупинки россыпного золота. А на драгах, конечно, золота не увидишь, поскольку процесс механизирован и скрыт от глаз посторонних, имею в виду съем золота.
Знаю, что в соседней Амурской области, в Зейском золоторудном районе, драги были мощнее тех, что у соседей в Хабаровском крае. Вот такие воспоминания о командировках на прииски сорокалетней давности.
Сын Полины также работал на предприятии в сфере гидрометаллургии, правда, другого рудника, но также в Амурской области.
Так что все в теме))