ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 327. Главный конструктор Яшка и бабка. Виктор Козлов перепутал поезда
Главного кондуктора еврейчика Яшу, о котором упоминал ревизор движения Жикаренцев в рассказе об аварии на станции Есауловка, часто видел на перроне вокзала и однажды наблюдал такую картину.
Яша с какой-то бабкой бежит по перрону, размахивая флажками, и что-то кричит вслед уходящему пассажирскому поезду, но поезд показал ему хвост и ушел.
Вокруг них собралась толпа зевак, к которым примкнул и я. Выяснилось, что в заднем вагоне пассажирского поезда до Облучье Яша ехал в заднем вагоне с этой старушкой. Бабушка на перроне сошла за покупками, а в это время встречный пассажирский поезд перегородил ей путь к своему поезду, который в это время уже отходил.
Чтобы посадить старушку на её поезд, Яша и бежал по перрону, маша флажками, но поезд ушел, а Яша с бабкой остались. Что было потом, я не знаю. Мне надо было ехать в сторону Биракана на том поезде, который перегородил дорогу бабке.
***
Я уже сидел в вагоне, когда в него, запыхавшись заскочил наш линейный механик Виктор Козлов. Он обслуживал линейную связь на нашем участке. Если говорить простым языком – телефонные столбы и на них провода. Когда поезд тронулся, Виктор говорит мне: «Еду в Есауловку, там после аварии столбы повалило, теперь надо кое-что поправить».
Говорю ему: «Какая Есауловка? Ты едешь в другую сторону. Сейчас Ударный будет, а не Есауловка» Он: «Какой Ударный? Я пока с ума не сошел! Пятнадцать лет работаю на этом участке и знаю его, как пять своих пальцев» Я ему: «Гляди на свою станцию Есауловку, если ты не выжил из ума!»
За окном вагона промелькнул разъезд Ударный. Витя срывается с места и кричит: «Чёрт побери! Я перепутал поезда! В том поезде в вагоне остался мой инструмент и «цешка», за которую мне от начальства достанется на полную катушку. У нас на всю дистанцию всего два таких прибора».
«Цешкой» в то время называли измерительный прибор «Ц-20», который служил для замера сопротивления, напряжения и силы тока.
Посоветовал Виктору сойти на ближайшей станции и через диспетчера связаться с Архарой. Там ребята снимут твои причиндалы, а по-другому поступить у тебя ничего не получится.
Как потом выяснилось, он так и сделал. В Архаре наш механик связи Леонид Афанасьев перехватил имущество Виктора Козлова. В этот день с Виктором случилось то самое, что и с «Яшкиной» бабкой.
***
К евреям отношусь с большим уважением потому, что это дружный, умный народ, который преследовали и угнетали на протяжении веков. У каждого народа есть свои стереотипы и причуды.
Среди них мне пришлось прожить и работать пять лет, поэтому без прикрас расскажу о некоторых из них. Жила в городе Облучье прекрасная семья по фамилии Рабинович.
Глава семьи, низенький, приятный старичок, всегда ходил под ручку со своей верной спутницей жизни. Они всегда первыми здоровались со мной, иногда мы останавливались и долго разговаривали на разные темы.
Пожилой мужчина был ровесником моему отцу, у него были два сына, одного звали Михаилом, второго Ароном. Отлично знал обоих его сыновей и был с ними в хороших отношениях. Михаил – проворный, общительный человек с семью классами образования пошел высоко по профсоюзной линии.
Арон окончил Хабаровский техникум связи и работал у нас в ШЧ инженером техотдела. Молодой, скромный мужчина, никогда не работал на публику, не говорил на собраниях пламенных речей, был в коллективе человеком незаметным.
Как-то встретился с их отцом и у нас зашел разговор об Ароне и Михаиле.
Отец о своих детях мне сказал так: «Что Арон? Арон – телёнок, а Мишка у меня – человек!» Я понимаю гордость и обиду отца. На Арона он возлагал большие надежды, которых тот не оправдал. Отец хотел «учёного сына» видеть на месте начальника ШЧ, а тот не оправдал его надежд. Об этом случае рассказал своим коллегам по работе. Все смеялись и когда говорили в шутку о евреях, как в анекдоте, повторяли: «Что Арон? Что Арон? Арон – телёнок, а Мишка, это человек!»