РБК: ПРИМОРСКИЕ ПРОДУКТЫ ТЕРЯЮТ ПОЗИЦИИ НА КИТАЙСКОМ РЫНКЕ
Как рассказал РБК Дальний Восток Сергей Токуренов, директор цеха по переработке меда компании «Приморские пасеки», доля Китая в экспортных продажах его компании снизилась втрое по сравнению с 2015 годом.
До рекордного минимума упали поставки в КНР мороженого производства Арсеньевского молочного комбината. «Если в 2015 году мы экспортировали свыше 300 тонн в месяц, сегодня — не более 15 тонн», — рассказал директор предприятия Юрий Минкин.
Падают и объемы поставок в КНР кондитерских изделий из Приморского края. «Китайцам очень нравится наш торт «Медовик». Они в считанные месяцы наладили собственное производство, и сегодня вы найдете на китайском рынке десятки «медовиков» под разными торговыми марками», — рассказал один из экспортеров кондитерской продукции.
Аналогичная ситуация с мороженым, подтверждает Минкин: рынок Китая в считанные месяцы наводнило китайское мороженое, сделанное «под российское». Его низкая цена делает экспорт оригинального российского продукта в КНР бессмысленным, резюмирует Минкин.
По словам Сергея Кима, руководителя экспортного отдела ООО «Азиатско-Тихоокеанская торговая компания», в Китае приморским производителям мешают сильная конкуренция, отсутствие ресурсов для захода в крупные сети, сказываются и иные, нежели в России, потребительские предпочтения населения.
«Китайцы ориентированы на то, чтобы покупать сырье и производить из него что-то свое. Поэтому камчатский краб или замороженная кета более перспективный товар, чем партии «кондитерки» или мороженого», — подытожил Ким.
Об экспансии приморских продуктов питания в Китай широко заговорили после падения курса рубля в 2014 году. При этом до сих пор нет ни одного удачного примера защиты приморских брендов на китайском рынке.
Источник: РБК