В СЕКУНДЕ ОТ СМЕРТИ: УЦЕЛЕВШИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК РАССКАЗАЛ О ПАДЕНИИ МОСТА В СВОБОДНОМ
Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути Михайло-Чесноковской дистанции пути Николай Ткаченко дал интервью ведомственной газете «Гудок». Что путепровод обрушился, понял не сразу, сказал Николай.
9 октября Николай Ткаченко занимался промерами пути рядом с бетонными сваями моста над железной дорогой. Мост соединял между собой две части Свободного. По путям катил грузовой поезд. Едва под мостом проехали последние вагоны, раздался грохот. Железнодорожника обдало облаком пыли. «Что произошло, я сначала не понял, – рассказывает Николай Ткаченко. – Просто побежал. Даже испугаться не успел. Осознание того, что был в нескольких секундах от смерти, пришло позже».
Под проезжавшим по мосту грузовиком обрушился один из пролётов, через секунду – второй. Николай был буквально в метре от рухнувшей конструкции. В этот день удача была на его стороне. Водителю многотонного грузовика повезло меньше. Второй пролёт моста рухнул на железнодорожные пути вместе с автомобилем. После падения с высоты у мужчины медики обнаружили переломы обеих голеней. Также оказалась раздроблена одна ступня. В Свободненской городской больнице ему сделали две операции, затем перевели в областную. Пострадавший проходит реабилитацию и уже встаёт на костыли.
Мост находится на городском балансе. По факту случившегося руководство Забайкальской железной дороги направило запрос в Следственный комитет города Свободный, возбуждено уголовное дело по статье «Халатность». Следственный комитет рассматривает две версии случившегося. Первая – нарушения были допущены при строительстве путепровода. Вторая – текущее нарушение норм эксплуатации и содержания.
Судя по последним актам обследования, мост не был в критическом состоянии. «Автомобильный путепровод по улице Михайло-Чесноковской был построен в 1982 году, – пояснил и.о. главы администрации города Свободный Владимир Константинов. – Капитального ремонта на объекте не было со дня строительства, но текущее обслуживание проводилось в положенные сроки. Никаких замечаний по содержанию или состоянию объекта со стороны Забайкальской железной дороги к нам не было».
В Свободном уже побывали эксперты Министерства транспорта и строительства Амурской области, они должны подготовить техническое задание на разработку проектно-сметной документации. По предварительным подсчётам, строительство нового моста будет стоить около двух миллиардов рублей.
Путепровод, схожий с обрушившимся, был построен в восьмидесятые годы прошлого века и на станции Белогорск. После проведённой железнодорожниками проверки в транспортную прокуратуру и администрацию Белогорска были написаны письма с требованием организовать проверку строения.
Есть видео с этих же камер на здании вокзала, но не приближенное. Там можно рассмотреть, как в момент обрушения по мосту убегает человек.
У меня не было достаточно возможностей следить за тем, как отреагировали на это событие центральные СМИ.
Поговорили и забыли? Или даже внимания не обратили?
Просто сейчас не могу найти сообщений об этом на других информагенствах.
А может быть они и правы. Это уже настолько привычное событие, когда рушится гнилая инфраструктура, в том числе и дорожная.
Про наш мост первой полосой, но минутный, а может и несколько секундный ролик. Далее перешли к главному событию дня, как два футболиста кого-то в кафешке избили. Этой новости уделили гораздо больше времени.
Это же не пожар в Подмосковье.