Битва за электронное ОСАГО: как я прошла этот мудрёный квест
Журналист Амур.инфо и "Альфа-канала" Наталья Шлямова оформила полис ОСАГО через интернет. Как ей это удалось, рассказ ниже.
Ребята, всем докладываю: изрядно потрепав свои драгоценные нервишки, и расшевелив ту часть мозга, которая когда-то отвечала за успеваемость по информатике на физмате, я добила-таки электронное ОСАГО и оформила эту заветную розовую бумажку. Сама своими рученьками!
Вышло дешевле на 5 тыс., чем мне предлагали в офисе.
Уровень доступности для широкого потребителя – вообще почти недоступен, я 2 раза чуть ноутбук в окошко не выкинула, и уровень озверина зашкаливал. Вот замудрили!
Тем, кто был хитрее, быстрее и умнее меня, и оформил этот полис раньше, - могли бы сразу выложить такой пост. С удовольствием воспользовалась!
А пока предлагаю тем, кто еще на этом тернистом пути.
Расписываю подробно: намучившись на разных сайтах 5 компаний пару ночей, которые издевательски писали "что-то пошло не так и т.д.", позвонив на горячую линию одной и получив ответ вроде "вводите данные правильно или обратитесь в наш ближайший офис", написав даже жалобу на сайт Центробанка и получив какую-то пространную записку, суть которой сводилась примерно к тому же, я разозлилась.
Позавчера уложила семью спать, запаслась кофе и стала атаковать «Ингосстрах». Тем более, это был уже спортивный интерес.
Позвонила на горячую страховой компании, и спросила что делать, если ничего не проходит. Ведь так не бывает, чтобы и данные сразу на 2-х водителей и на а/м - все было неверно, как приходит в сообщении. Девушка приятным голосом сказала, что теперь на их сайте ошибка устранена, "загружайте фото ваших документов и отправляйте нам". Сфотографировала на мобильный телефон 1 стр. паспорта, права и свидетельство с 2-х сторон, загрузила через предложенную кнопку и отправила.
Через день, т.е. вчера пришёл ответ о том, что они всё проверили и сами внесли изменения.
Теперь я понимаю какие - например, выяснилось что в госномере у меня некоторые буквы изначально были заведены не на кириллице, например, не У а Y.
Предполагаю, что и в серии свидетельства тоже какие-нибудь ХН были "икс" "эйч". Но это невозможно знать и как-то проверить заранее. Видимо, при первичной регистрации так внесли. В общем, спасибо, в СК проверили и внесли сами коррективы.
Сумма рассчиталась, к КБМ я уже не стала цепляться - 2 водителя, у меня стаж невелик, да и авария была не по моей вине, но всё же. 2 водителя машина 166 л.с. - 10548 р. (в офисе СК мне предлагали сделать за 15 т. и в порядке длиннющей очереди). И аллилуйя - кнопка "оформить полис" стала активной.
На телефон пришло СМС - примерно такое «onаВ08i9О!» Вводишь в поле на сайте - не проходит. Копировать тоже не получается.
Фишка в том, что СМС копируете, загружаете в Word. Там форматируете в шрифт Bradley hand или Broadway, и сразу увидите – буквы, забитые на русской и английской раскладке, отличаются по жирности и отображению. Точно также, меняя раскладку, забиваете их в поле на сайте.
Код прошёл, вышла кнопка "оплатить". Вот здесь для меня была финальная главная «засада» - оплатить можно только через WebMoney или интернет банк "Альфа-банка". Второго у меня нет, да и 1-го тоже. WebMoney пришлось завести - и по времени это оказалось непросто, и много чего было неизвестно, хорошо хоть онлайн-Сбербанк у меня был. Создала кошелек, перевела туда 10548 р., плюс комиссия что-то около 100 руб., и оплатила!!!
Полис пришел через мнут 20 в электронном виде на мою почту - розовый, практически пахнущий свежей краской.
Всё, пошла распечатаю. Это был мой подарок мужу на 14 февраля. Он преподнёс мне с утра цветы, и мы вместе отметили за завтраком 1-й праздник - победу над электронным ОСАГО - оно мучило меня почти месяц, я обращалась к нему в три подхода.
К обеду надо это вытрясти из головы, чтобы полноценно, наконец, отметить День Всех Влюблённых. Муж сказал, что я молодец, но полис не стоит моих мук. А я будто Эверест покорила.
Кому предстоит этот квест - читайте, надеюсь, поможет!