В ТЫНДЕ ПОСЛЕ УВОЛЬНЕНИЯ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ № 2 НА МИТИНГИ ВЫШЛИ ЛЮДИ В МАСКАХ
Несколько дней подряд жители Тынды могли наблюдать на улицах города людей с плакатами, призывающими к борьбе с незаконными увольнениями.
Фото протестующих опубликовал паблик @tynda_28rus.
Как выяснилось, имеется в виду недавнее увольнение директора гимназии № 2 Людмилы Фирсовой.
«Амурская служба новостей» выяснила, что скрывается за серией одиночных пикетов.
Митинги «без лица»
Судя по фотографиям, митингующие выступают «против незаконного увольнения руководителей учреждений г. Тынды», «против развала образования», а также утверждают, что «здесь царит беспредел» (на плакате с этим лозунгом добавлена фотография мэра Тынды Марины Михайловой).
Примечательно, что на фото все граждане, вышедшие на одиночные пикеты, были в медицинских масках. Этот факт изрядно позабавил подписчиков паблика:
«А почему они в масках?».
«Гриппуют! Грипп ходит сейчас…».
«Если болеют, пусть дома сидят, нечего бациллы разносить!».
Было в комментариях и более конструктивное мнение:
«Если кого-то уволили, и он считает, что это незаконно, то прямая дорога в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд, суд решит восстановить, и восстановят и компенсацию выплатят, а пока нет такого решения, увольнение обосновано. Читайте ТК, смотрите, что написали уволенным в трудовой, выясняйте на каком основании и за что — уволенные знают, за что их турнули. И не скачите с бумажками по подворотням! Что, с такими писульками к муниципалитету без маски подойти страшно?».
Миллионное воровство в системе образования
Причины, по которым власти Тынды освободили от занимаемой должности директора гимназии, долгое время оставались неясными. Пролить свет на историю с увольнением помогла информация, размещенная в паблике @tynda_info.
Паблик сообщает, что увольнение директора гимназии совпало с реализацией проекта по переводу всех тындинских школ на обслуживание в централизованную бухгалтерию. Людмила Фирсова якобы была категорически против этой реформы. Как сообщает администратор сообщества, директор гимназии в течение последних трех лет скрывала от общественности факт хищения главным бухгалтером возглавляемого ею учреждения почти 1,8 миллиона рублей, предназначенных для выплат НДФЛ.
Тындинским районным судом было установлено, что в период с 14 марта 2013 по 8 февраля 2016 года главный бухгалтер гимназии Лариса Кравченко, используя свое служебное положение, из корыстных побуждений, имея свободный доступ к ключу электронной подписи Людмилы Фирсовой, переводила на свои счета в двух банках незаконные выплаты под видом авансов, отпускных, зарплаты и пособия по временной нетрудоспособности. Данный факт всплыл при проведении в декабре 2016 года контрольной проверки финансовой деятельности учреждения, которая выявила факт недоначисления НДФЛ в 2014 году в сумме 649 008 рублей, а в 2015 году — 1 026 597 рублей.
«Ежемесячно Лариса Кравченко, недоплачивая налоги за своих коллег,
переводила себе на карточку кругленькие суммы.
При грамотном руководителе учреждения такие махинации
главбуха вряд ли были бы возможны»
«Ежемесячно Лариса Кравченко, недоплачивая налоги за своих коллег, переводила себе на карточку кругленькие суммы. При грамотном руководителе учреждения такие махинации главбуха вряд ли были бы возможны», — предполагает администратор @tynda_info.
Приговор был озвучен еще 28 июня 2017 года: Ларису Кравченко осудили по ст. 160 УК РФ на 3 года условно. По информации @tynda_info, на сегодняшний день Лариса Кравченко возместила всего 157 000 рублей. Это означает, что за учителей гимназии №2 так и не был перечислен НДФЛ в бюджет. И это не единственное со стороны руководства гимназии бухгалтерское нарушение. По итогам проверки финансовой деятельности гимназии № 2 за 2018 год выявлена недопоставка школьной мебели на сумму 73 000 рублей, при этом руководителем не были предприняты меры по взысканию данной суммы с недобросовестного поставщика.
Как сообщили АСН24 в администрации Тынды, директор гимназии была уволена по п. 2 ст. 278 ТК РФ «Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации», то есть в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.