Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ТАРАСОВ Ю.А.: ПОЧЁТНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ТАРАСОВ Ю.А.: ПОЧЁТНАЯ КАПИТУЛЯЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Признаюсь, на заседание городского совета народных депутатов города 29 мая я шёл с приподнятым настроением. Была большая надежда на то, что герои предыдущей битвы сумеют отстоять завоёванные ими же позиции и не позволят чиновникам-манкуртам растоптать достоинство главной городской библиотеки.

Моя надежда основывалась, в частности, и на том, что я уже был знаком с постановлением, которое коммунисты собрались провести на этом заседании. Впрочем, прочитал я его тогда, как оказалось, поверхностно, так как обратил внимание только на рекомендацию исполнительной власти сохранить библиотеку в том помещении, где она сейчас находится. Третий же пункт, где говорилось о возможности перевода её в другое помещение, не насторожил меня, поскольку на предыдущем заседании уже было заблокировано выделение средств под этот проект.

Что-то подозревать я начал лишь после того, как услышал в перечне мероприятий власти, за которые предлагалось голосовать депутатам, выделение тех самых, заблокированных на прошлом заседании десяти с половиной миллионов на пресловутый «ремонт» библиотеки Крупской. На этот раз эти деньги, формально, отпускались только на капитальный ремонт самой библиотеки. Слово «Ай-Ти-кьюб» не упоминалось. Да и в течение всего заседания оно тщательно обходилось стороной. Искусственно создавалась такая атмосфера, будто бы данной проблемы в городе вообще не существует.

Когда я увидел, что в ответ на предложение председательствующего высказать своё мнение по указанному вопросу поднялась рука одного Оганесяна, то понял, что внутри фракции КПРФ он уже решён, и решён не в пользу библиотеки. В этот момент я оценил, наконец, ту роль, которую играет С.Р.Оганесян в представительном органе власти нашего города. Он - единственный из депутатов, кто способен, путь даже, отчасти, и в личных интересах, шагать не в ногу, когда все остальные, подчиняясь партийной дисциплине или не имея собственного чёткого мнения, готовы, по команде сверху, идти в ногу, даже если это противоречит их собственным убеждениям. Если бы выборы депутатов состоялись прямо сейчас, я обеими руками голосовал бы за кандидатуру Степана Рафиковича Оганесяна.

Голосование по самому постановлению, теперь уже ожидаемо, прошло без сучка и задоринки. Отмечу лишь, что предложенная Оганесяном С.Р. поправка чётко сформулировать требование горсовета оставить библиотеку на своём месте, не получила ни какой поддержки.

Таким образом, очередная битва  с администрацией за сохранение культурных символов города закончилась поражением свободненцев. «Крепость» под названием «Центральная городская библиотека», после очень недолгого сопротивления, сдана депутатами на почётных для них условиях.

Это их соглашение с главой города можно с полным правом сравнить с «Мюнхенским сговором» 1938 года. И тогда, и сейчас речь шла об «умиротворении агрессора». Агрессором по отношению к культуре и исторической памяти г. Свободного выступает у нас сегодня городская администрация во главе с мэром-варягом Константиновым, пытающаяся установить свой «новый порядок» в нашем городе, начисто стерев всё самое важное, что связано с его прежней культурой и традициями. По её деяниям уже сейчас видно, что она намерена идти напролом. Депутатские уступки она расценивает как слабость, и они не будут учитываться ею как препятствие на её разрушительном пути.

Мне могут возразить: «А как же регулярная организация празднования «9 мая», Дня города и других традиционных праздников. Это ведь тоже культурные традиции?». Да, массовые празднества – это тоже традиции, но они поддерживаются любой властью, поскольку прямо служат её укреплению. Ещё древним римлянам был известен девиз - «Хлеба и зрелищ». Это две главных потребности населения, без удовлетворения которых ни одна власть не сможет продержаться и одного месяца. Нынешние наши правители это тоже понимают.

Библиотеки и исторические памятники, прямо не связанные с сегодняшним существованием нашей городской (и не только городской) власти, воспринимаются ею (что бы она при этом не говорила) как ненужные и, даже, вредные пережитки прошлого, от которых нужно поскорее избавиться. Эти настоящие основы народной культуры, хранилища исторической памяти, нуждаются сегодня, поэтому, в защите со стороны самого населения. Нам нужно всегда помнить, что народ, утративший память о своём прошлом, обречён на исчезновение.

историк, краевед, писатель

ТАРАСОВ Юрий Анатольевич

+2
04:30
3143
RSS
11:33
Мда… Недолго музыка играла...©
Интересно — какие печенюшки обещаны Мирошину в обмен на отказ от принципов? Или принципов как таковых там и не было? Имела место обыкновенная сделка «ты — мне, я — тебе»?
Ладно Мирошин, его то и его «принципы» я знаю уже несколько лет… Но вот Роману Воробьёву я верила((
11:40
Юрий Анатольевич, сказали «А», говорите и «Б»!
Почему назвали капитуляцию нардепов почётной?
11:47
То-то я вчера удивилась вашему пасмурному выражению лица, встретив вас вечером на улице…
13:20 (edited)
Полина, «почётной» называют обычно такую капитуляцию, которая оговорена некоторыми условиями в интересах побеждённого. В данном случае, такие условия содержатся в пункте 3. Постановления. Это обязанность администрации отремонтировать новое помещение для библиотеки в соответствии с требованиями всевозможных законов.
Галина
12:08 (edited)
Центральная городская библиотека обслуживала с 1977 года огромную центральную часть города — от площади Лазо до Мемориала Славы — это три больших городских района, в которых проживает, практически около половины населения города. Эту библиотеку в итоге (?) хотят засунуть в худшее и меньшее помещение, превратив ее в небольшую библиотеку типа «филиала», я так поняла «перспективу»?

Зачем «капитальный ремонт библиотеки», когда ее последние годы постоянно ремонтировали и она имеет вполне приличный внешний и внутренний вид ( лишних денег некуда девать?)? Или под этим «ремонтом» ( с выселением библиотеки для ремонта в худшее место и в худшее здание) подготавливается площадка (ситуация) к «НЕВОЗВРАЩЕНИЮ библиотеки в свое здание ПОСЛЕ ремонта» и, в итоге, к… размещению в ней очень затратного для города Ай-Ти-Куба? Так можно это предполагать?

Кто-то может разъяснить все эти моменты, кто-то из депутатов, например? Что за ремонт, нужен ли ремонт, вернется ли библиотека в свое здание после ремонта и т.п.?
12:11 (edited)
Скажите, люди, ведь не даром,
Библиотека, опалённая Холиваром,
АйТ-Кубу отдана?..
Ведь были ж схватки взглядов, мнений —
В Сети и ныне россыпь прений!
Недаром знает вся Россия
Про необходимость Библиотек!
12:26
Галина, наличие п.3 в Постановлении говорит о том, что вопрос о переселении библиотеки решён((, его только завуалировали добавлением «в случае принятия решения о переводе...»((( Ну, это, сами понимаете для чего сделано( Или не понимаете?
12:58
Догадываться можно о многом. Тут я соглашусь с Вячеславом, что не стоит додумывать. Давайте подождем официальных комментариев?
13:04
Давайте, alexxxxxs, подождём...
От кого ждать будем? От Константинова или от Мирошина? Или от Вячеслава?
16:44
Вот. Романа дождались. Реально угрозы над библиотекой не возросло. Даже наоборот, я бы сказал, позиции укрепились. Теперь библиотеку нельзя переселить в более худшие условия.
Фома неверующий
17:00
+1
Ерунда с библиотекой! Будет, можно предположить и так, например, — библиотеку выселят, как бы во временное помещение — для проведения в ее здании кап.ремонта (зачем он здесь нужен?), и потом в этом отремонтированном здании будет Куб, а библиотека останется во временном, приспособленном помещении, но всегда будут говорить, что ищут подходящее здание для нее… Классика жанра! )))
татьяна
12:41
почему уволилась директор библиотеки, кто знает? она же, как слышала, самый крутой в городе библиотечный специалист — высшее библиотечное образов. у нее, большой опыт, была директором центральной районной библиотеки, начальником районного отдела культуры, что там случилось то?
Роман
14:41 (edited)
Ода Великому и могучему Оганесяну. Иначе как PRом эту статью не обзовёшь)) Читайте в шапке, закон запрещает органам местного самоуправления, осуществлять действия которые влекут ухудшение материально-технического оснащения библиотек! Ни о чем не говорит? smile в третьем пункте отсылка к СНиП, который будет необходимо соблюсти, другими словами, предоставить равнозначное помещение. Оно есть?))
15:16 (edited)
Володя Сокольников (также депутат ЛДПР в свободненском ГСНД, действующий координатор ЛДПР в Амурской области) в командировке в Москве. На вчерашней сессии не был. Связался с ним через вацап.

Говорит, не согласен с формулировкой «почётная капитуляция», по причине того, что и в прошлый раз на то же самое давили — «РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ им.КРУПСКОЙ» на ул.К-Маркса. Про Ай-Ти-Куб и в прошлый раз ничего не было, т.е. формулировка вопроса — ТОЧЬ-В-ТОЧЬ.

Т.е. за тот же самый вопрос голосовали те же самые депутаты — за некоторым исключением по командировкам, но не по формулировкам.
Роман
15:33
И?
15:51 (edited)
Уже отписывал и здесь, и в Инсте у Шалыгина («мойсвободный») про помещения Малой гимназии (где между прочим располагался первый общешкольный кабинет информатики), соответствующие по заявленной площади и про пустующее на две трети здание Управления дороги (бывший ждтех), и про продающийся недострой за кинотеатром (в той же златоглавой Ай-Ти-Куб открыли в совершенно новом здании, а не выселяли объекты соцкультбыта).



Мне интересны все точки зрения. ЛДПР-шную позицию уже озвучивал, она не поменялась.

Поменялись взгляды у большинства, которым предоставляю слово — хоть отдельной статьей, хоть гроздью комментариев…

Но чего-то молчит то большинство, как и спящие и в этот раз «ЗО»йки.
20:35 (edited)
Было уже, так со Станцией Юных Техников, чего там теперь? «ХОТЕЛЬ», мля
15:36
Ой. Я промахнулся, заминусовал)

Спасибо.
16:02
Плюсану от себя Роману, для восстановления справедливости. Больше не промахивайся, Алекс.
16:07
Ок)
19:16 (edited)
+2
Сам был бы очень рад ошибиться, но факты — упрямая вещь. Проголосовав за 10,5 миллионов рублей для ремонта библиотеки, вы, фактически, дали право администрации на переоборудование её помещения под ай-ти-кьюб (ведь деньги нужны именно для этого, сам мэр это говорил — написано в ЗО).

Мэр говорил также, что помещения для библиотеки есть в здании ДДТ. Следовательно, библиотеку переведут туда. Даже если помещения там не подходят по СНиП, в городе не найдётся ни одного специалиста, кто осмелится это открыто подтвердить. Да и измерять никто не будет. Все ведь под администрацией ходят.

Кстати, заглянул в этот СНиП. Он допускает снижение проектных норм при реконструкции и приспособлении помещений до 10 %, чем работники администрации обязательно воспользуются.
19:53
Согласна с вами, Юрий Анатольевич!
Как с экспертизой здания ДОРА махинируют, так и с помещением для библиотеки будет(((, даже не сомневаюсь.
07:36 (edited)
С утра заглянула в инет:

Путин — как стать властелином мира

По-моему, судьба свободненской библиотеки предрешена…
15:00 (edited)
Статья больше похожа на рекламу, чем на программу действий. Думаю, продавливание кьюба в Свободный — личная инициатива губернатора. Почему-то для Благовещенска он такого «счастья» не хочет. В Хабаровске и Владивостоке тоже его нет. Там-то точно его можно было пристроить без особых проблем. Нет, надо именно в наш город его засунуть.
Мне кажется, региональная власть хорошо понимает сомнительность этой авантюры и решила попользоваться выделяемыми Москвой деньгами с минимальным ущербом для крупных городов края. Свободный выбран как корыто для отмывания денег и козёл отпущения за все эти грехи.
09:51 (edited)
+1
Штат Центральной библиотеки разваливается после принятия решения об ее переезде в первый этаж общаги на Зелёный, 7.

Директора нет (уволилась), методиста нет (уволилась вслед), библиографа нет (также уже уволилась), библиотекаря читального зала — тож нет (уточнил —
ставка вакантна).
Завотделом комплектования и завсектором краеведения — в отпуске?
15:06
+2
Не знаю как другим, а мне тяжело наблюдать всё это издевательство над городской библиотекой и не иметь возможности что-то сделать, чтобы остановить этот беспредел.
19:11 (edited)
+1
Не Вам одному, мне тоже очень жаль — во всех городах Библиотека на ВИДНОМ месте, а тут хоть стрелки ставь, здесь находится ещё, увы, библиотека sad
10:53
Сегодня пришёл ответ на моё обращение к президенту. Чиновник, отвечающий за письменные обращения отписал мне, что поскольку в обращении отсутствуют сведения о результатах обращения по этому вопросу в правительство Амурской области, оно переадресовано последнему.
Так что, сначала нужно жаловаться самому виновнику переселения библиотеки — губернатору. Только получив ответ от него, можно писать президенту. Займусь этим после завтрашнего заседания областного суда по моей жалобе относительно ДОСА.
22:41
+1
Юрий Анатольевич, заседание областного суда прошло или перенесено?
15:03
Заседание состоялось. Заключение Свободненского суда отменено
01:00
Далее ситуация как будет развиваться? Новое рассмотрение в Свободненском суде?
11:10
Да, конечно
01:02
Извините, хотел нажать плюс, промазал,- нажал минус. Кому не сложно, поправьте.
Роман
18:29
Хотелось бы поправить господина Тарасова. Оганесян так же как и мы проголосовал за постановление о сохранении библиотеки, так же как и Шпинёва. Так что врёте вы господин Тарасов когда пишете что Оганесян голосовал против.
19:03 (edited)
+2
Ну что ж, Роман, вы сидели недалеко от него, вам, наверное, было виднее. Признаю, что с заднего ряда мог не разглядеть, за что именно Оганесян поднял руку. Пусть с этим разбираются те, для кого этот вопрос жизненно важен.

Для меня важно не это, а то, что только он один из всего городского совета выступил на заседании за сохранение библиотеки на своём месте. Остальные, похоже, были заранее согласны на её переезд.
19:05 (edited)
Роман, во ситуация. И я, и Юрий Анатольевич не контачим — не общаемся с Оганесяном вообще, от слова «НИКАК». Заберите свои домыслы про PR назад.

Предложенная Оганесяном поправка чётко сформулировать требование горсовета оставить библиотеку на своём месте, не получила ни какой поддержки, верно?

Сокольников был в командировке, планируемый мой визит для личного впечатления на депсессию 29.05 — тоже не состоялся по причине сменной работы.

Раз в том сумбуре даже искушённый Воробьев только на вторые сутки после прочтения материала выдал реплику:

Оганесян так же как и мы проголосовал за постановление о сохранении библиотеки

что уж тут говорить.

Прочтите строки выше о разваливающемся штате Центральной библиотеки. Перепроверьте их.
А когда информация подтвердится, а она подтвердится — лично проверил — также будете утверждать
О СОХРАНЕНИИ?..
20:37 (edited)
Как я поняла, пользователь сайта «Роман» и есть Роман Воробьев?

В таком случае — ещё один минус в его карму за грубый и невнятный ответ Тарасову Ю.А.

Во-первых, я не увидела со стороны Тарасова вранья! В его статье конкретно написано, что «Предложенная им (имеется ввиду Оганесяном) поправка чётко сформулировать требование горсовета оставить библиотеку на своём месте, не получила ни какой поддержки». Поэтому, ИМХО, против он голосовал или за принятие постановления, не играло уже никакой роли, оно было принято.

И принято было именно таким, каким его подготовили коммунисты — с п.3, т.е. без категорического требования оставить библиотеку в занимаемом ею помещении, но с согласием перевести библиотеку «в иное помещение» с оговоркой о СНиПе, что само по себе, зная реалии и намерения главы города о переносе библиотеки в другое здание, означало лишь одно — вопрос о переносе библиотеки решен!

И все дружно за этот перенос проголосовали! Спасибо вам от горожан((( Надеюсь в следующие выборы не увидеть ваших фамилий в избирательных списках!
12:43 (edited)
Не знаю, можно ли назвать это событие почетной капитуляцией?

Мне это видится по другому: пытались депутаты прийти к разумному компромиссу, а остались в дураках, и до сих пор не понимают, что это случилось (не хочу никого оскорбить, но со стороны это выглядит именно так).
Никто не выиграл от этого решения, ни жители города, ни коллектив библиотеки, ни депутаты. В выигрыше только Константинов. И ещё в каком выигрыше!

В подвластном ему городе удалось избежать длительного противостояния между непокорными народными избранниками и администрацией, и помещение теперь в его полном распоряжении.
Loading...
|