ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 382. Отдых
В один из выходных дней Валерий предложил нам съездить в деревню Табаки к старикам – болгарам, у которых его семья жила после того, когда десантная дивизия из Дальнего Востока была переброшена в Болград. Это было время событий в Чехословакии. По словам Валерия, старики очень добрые и хорошие люди.
Мы поехали, там нас встретили, как родных, угощая домашним хорошим вином, варёной кукурузой и фруктами. На прощание я сфотографировал стариков, а из Братска выслал им фотографии. Эти фото есть сейчас у меня в архиве.
***
Отдыхать в Болграде и купаться в мутном лимане нам надоело, поэтому мы решили на автобусе уехать на Чёрное море в посёлок Приморский, который расположен в устье реки Дунай. Когда поехали, взяли с собой детей Валерия - Сергея и Татьяну.
В посёлке для отдыхающих туристов был обустроен палаточный городок. Мы взяли напрокат палатку и, несмотря на то, что нас было шестеро, хорошо устроились в ней. Дети целыми днями, под нашим присмотром, барахтались в море, девчонки обвешивали себя водорослями, за что мы их прозвали Русалками.
По берегу ходили коробейники, которые предлагали отдыхающим на розлив домашнее вино, пирожки и брынзу. Всё было очень дёшево, по нашим сибирским меркам. С берега, если смотреть на море, было хорошо видна полоса разделения морской воды и речной. Вода, которая попадала в Чёрное море из Дуная, длинной, мутной полосой уходила за горизонт и отчетливо выделялась от воды морской.
Из посёлка «Приморский» до Измаила мы возвращались на "Метеоре". В Измаиле зашли в гости к двоюродному брату моей жены Алику Днепровскому. Его дома не застали, так как он в это время сопровождал караван судов, идущий во Владивосток по Северному морскому пути. Алик Днепровский был лоцманом всесоюзного значения. Нас встретила жена Алика Зинаида и её старенькая мать. Особой радости и гостеприимства с их стороны я не заметил. На стол нам поставили тарелку с овощами и всё. Посидев немного, мы пошли на автобус и выехали в Болград.
Отпуск подходил к концу, на прощание Валерий подарил нам очень красивого щенка породы «Японский хин». Это был не щенок, а загляденье! Красивая мордашка, черненькие ушки, чистая белая шерсть по всему телу. Хвоста у щенка не было, но на том месте, где он должен быть, была маленькая чёрная точка. Когда мы были в Москве на площади около Большого театра и выпустили его, чтобы он размялся, вокруг нас собиралась толпы зевак, чтобы посмотреть на это чудо природы. Иностранцы за него предлагали деньги, но мы продавать его не согласились. Щенка мы назвали «Пушинкой»
Купив билеты на самолёт до Братска, мы решили пройтись по московским магазинам, на прилавках которых бросалось в глаза изобилие мяса, рыбы, тушки кур, колбасы и многое другое. Жене предложил купить кое-что с собою в Братск, но она посмотрела на меня, как Ленин на буржуазию, и говорит: «За это время, пока мы были в отпуске, у нас в Братске, тоже такой завал».
Не стал слушать её, купил пару больших туш кур и несколько палок колбасы. С таким грузом мы вылетели в наш знаменитый на весь мир, город Братск, где в наших магазинах ждали пустые полки, большие очереди за дефицитом и громкие песни о Братске.
Дома жена благодарила меня за московские продукты.