КТО И КАК МОЖЕТ ОТМЕНИТЬ УКАЗ В.В. ПУТИНА
О том, как экс-министр обороны Анатолий Сердюков вышел из тени и привёл в ужас весь авиационный мир России, о том, зачем бывший ельцинский чиновник Борис Алёшин сначала подарил нам «Суперджет» вместо самолётов Туполева, а сегодня лишает Российскую армию, ВКС и всю Россию уникального, единственного в мире центра мировой авиационной науки – Лётно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова, Андрею УГЛАНОВУ рассказывает Герой России, уникальный лётчик-испытатель мирового класса Магомед ТОЛБОЕВ.
– МАГОМЕД Омарович, в понедельник под Хабаровском разбился первый серийный самолёт пятого поколения Су-57. Почти 10 лет он проходил десятки испытаний в знаменитом на весь мир Лётно-исследовательском институте (ЛИИ) имени Михаила Громова. Такие катастрофы бывают со всеми новыми самолётами. К тому же лётчик, который ценнее любого самолёта, остался цел и невредим. Но вот пришло сообщение, что группа сомнительных личностей ведёт дело к тому, чтобы вообще закрыть ЛИИ. И доводить новейшие самолёты – как военные, так и гражданские – скоро будет негде.
Это шутка или «враги рода человеческого» запустили свои волосатые лапы уже и в святая святых Российской Федерации – научный центр мирового масштаба – ЛИИ? С его уникальной, самой длинной в Европе взлётно-посадочной полосой в 5500 метров? Туда, где проходят авиасалоны МАКС, работают тысячи учёных, техников, лётчиков-испытателей?
– Этот вопрос надо задать тем, кого я в своё время назвал предателями русской авиации. Они предали в первую очередь нашу гражданскую авиацию. Помните слова мудрого в кавычках Егора Гайдара: «Сколько надо самолётов, столько и купим». Возникает вопрос: зачем тогда московские институты МАИ, МИФИ, МВТУ, зачем авиационные техникумы? В том же городе Жуковском есть филиал МАИ. Есть авиационные техникумы по подготовке кадров первоначальных, потом инженеров. Весь город – учёные, лётчики-испытатели, авиаконструкторы, техники – работает в ЛИИ, ЦАГИ. Всё это рушится: не отдельно взятый аэродром – рушится вся научная, умственная, прикладная наука.
– Расскажите про ЛИИ.
– Во время подготовки своей диссертации я случайно нашёл в Ленинке книгу – «Как летают самолёты и какая от них польза народу». Она выпущена в 1924 году. Уже тогда люди думали о развитии авиации, почти сто лет назад начали появляться лётные институты. Самым первым был ЦАГИ, там и сегодня проводятся фундаментальные научные работы, в основном это прикладные работы. Потом ЦАГИ начал расширяться, и появилась необходимость 8-й испытательный отдел ЦАГИ сделать отдельным институтом. Так был создан ЛИИ имени Громова. Есть постановление секретаря Центрального комитета ВКП(б) И. Сталина и председателя Совета народных комиссаров В. Молотова, где сказано: «Вывести 8‑й отдел и создать лётно-исследовательский институт». Министр Шахурин на основании решения ВКП(б) издаёт министерский указ о назначении начальником института знаменитого лётчика Михаила Громова.
– Это Михаил Михайлович, который летал вместе с Валерием Чкаловым?
– Они летали в разных экипажах. Громову принадлежит рекорд мира по дальности полёта на самолёте с поршневым двигателем – 14 тысяч километров. У Громова был девиз: «Выше всех, дальше всех и быстрее всех!» ЛИИ имени Громова создавался под его руководством совместно, конечно, с ЦАГИ. И если современные российские предатели втихую, по-бандитски «грохнут» ЛИИ, то скоро уберут и ЦАГИ – вот так гробят авиационную науку. Имена вы знаете. Неделю назад в ЛИИ была известная личность – Герой России, бывший министр обороны Сердюков.
– В середине декабря 2019 года?
– Да, была кавалькада машин, Сердюков, охрана и т.д. Сердюков не собрал ни лётчиков-испытателей, ни преподавателей, ни научный потенциал, ни инженеров-конструкторов ЛИИ имени Громова, с ними он не встретился. Он пошёл по местам, где у нас хранится списанная техника, явно по наводке, его наводили. Наши опасения подтверждаются: Сердюков взялся расчленить ЛИИ, перевести часть его в Ахтубу, на военно-испытательную базу Министерства обороны.
– Перевести научный центр из Жуковского?
– Да, к военным. Но у них своих проблем хватает. Это совершенно разные люди, они работают с вооружением, проверяют то, что промышленники дают им в соответствии с Гособоронзаказом. Какие тактико-технические данные были вложены, они их проверяют.
А вторую часть ЛИИ перевести в подмосковные Луховицы, на авиазавод. При нём обыкновенный заводской аэродром с полосой 2500 метров. Как они будут проводить работы? Продолженный взлёт, прекращённый взлёт, взлёт с одним отказавшим двигателем, посадка с двумя отказавшими двигателями, влияние мокрой полосы на работу двигателя, устойчивость их – это же целая система! Мало того – ЛИИ не просто аэродром, там находятся конструкторские бюро, начиная с Ильюшина, Туполева, Сухого, Микояна, Яковлева, Гризодубова, Мясищева. Они находятся прямо на аэродроме, это опытно-конструкторские, исследовательские базы. Как они будут доводить свои машины, и в первую очередь военные, я не знаю. Это убийство!
– ПОСЛЕДНИЙ раз мы встречались с вами на МАКСе, в августе.
– Благодаря вашей газете мы отстояли МАКС, международный авиакосмический салон, который в этом году посетили 687 тысяч человек. Это не считая специалистов, обслуживающего персонала. МАКС базируется на территории ЛИИ – удобнейшее расположение – Бог подарил нам такое место. Этого нет у авиасалонов в Фарнборо (Англия), нет в Ле Бурже во Франции. Они проводятся фактически в замкнутых городских кварталах. МАКС – единственный в мире и уникальный. С огромными возможностями, живёт от прихода денег от народа, от посетителей и участников. Нам государство не дало ни одного рубля. Так вот – эта же группа авиасалон не смогла убрать. Путин поддержал нас и сказал, что был не в курсе. Может, он и сейчас не в курсе.
– Конечно, он занимается большой политикой. А Сердюков ему и близко ничего не скажет. Да и не встречается он, наверное, с Сердюковым. С людьми, кто проходил по уголовным делам, он не встречается.
– Да. К сожалению, в такой ситуации и громят ЛИИ в пользу бизнеса. Конкретно – некоего «Рампорта», где одним из главных хозяев является Алёшин, человек с аспидно-чёрным прошлым. «Рампорт» – это здание аэропорта под издевательским названием «Жуковский». Его построили на месте площадки для «Буранов» и 4‑го отряда, где базировались военно-транспортные самолёты и вертолёты.
Получился никчёмный гражданский аэровокзал, которому нет места для развития. А где лучшее место? Это база авиасалона МАКС, где всё построено, есть павильоны. То есть – ЛИИ имени Громова, где ангары построены ещё при Сталине. И всё это им надо прибрать к рукам. Об их порядочности говорит такой факт – «алёшинские соколы» задолжали ЛИИ за эти 2 года 370 миллионов рублей.
Очень просто: чтобы компенсировать это, надо не один и не два года плюс большое количество рейсов. А когда в месяц 10–15 полётов, долги будут только расти.
– Главное действующее лицо там – Алёшин?
– Алёшин – это человек-скакун. Это как Мутко: и по спорту он, и строитель – всё знает. Так и у нас Алёшин: и автомобилестроение знает, и авиацию, и «Суперджет» построил, он и учёный, он везде. А Сердюков является инструментом реализации политики в отношении ЛИИ. Разогнать учёных ему ничего не стоит.
– Один из наших авторов на YouTube-канале #ЗАУГЛОМ говорил, что Алёшин стоял за разгромом КБ Туполева. Когда были готовы самолёты Ту-414, Ту-334, он сделал так, что вместо этих проработанных и в чём-то готовых машин появился убогий «Суперджет». Это тот самый Алёшин?
– Да, в это время он был заместителем министра промышленности. В это время он и разбил туполевскую фирму чуть ли не на три части, учёных выгнал, генеральных конструкторов выгнал.
– Когда я учился в МАИ, часто бывал в Жуковском. Это же святое место! Это гигантская взлётно-посадочная полоса, институты, аэродинамические трубы. Как сейчас говорят – гигантский центр компетенции! Так и хочется обратиться к президенту – как допускают таких людей, как Алёшин, громить самое святое, что у нас осталось? Это так же, как они начали бы громить Елоховскую церковь, соборы Московского Кремля.
– Здесь вопрос не только в полосе. Есть ещё и инфраструктура, измерительная система, мы проводили высотные полёты до 30–40 километров, это сверхзвуковые полёты, это ещё зона полётная. Наша зона самая большая: длина – 225 километров, ширина – 75 километров, это зона испытаний, безлюдное место, и стрела – 120 километров туда, 120 обратно, это сверхзвуки около земли. Сейчас мы достигли 1500 километров в час, это называется «полоса дожима», это сверхзвуки, там ни одно дерево не устояло, всё снесено. И эта инфраструктура уйдёт. Это база испытания катапультных кресел, где по железнодорожным рельсам гоняем это кресло до сверхзвуков и делаем катапультирование. Рушится не полоса, полоса останется, как хороший кусок торта этому «Рампорту», рушится вся инфраструктура. Наша база в Ахтубе рушится, наша база Дальней авиации рушится. И это всё рушится целиком! Это российские ценности! Это не просто полоса какая-то!
– То есть Алёшин с компанией посягнул не просто на ЛИИ, а на саму суть нашего Российского государства!
– Они посягнули и на государство, и на Владимира Владимировича Путина, на президента. Есть его Указ от 20.02.2008 №217 «О национальном Центре авиастроения», где чётко расписано и написано: принять государственные меры, чтобы не допустить банкротства ЛИИ имени Громова и КБ Мясищева, где делался «Буран» и т.д., не допустить! А ЛИИ банкротят специально!
– То есть Алёшин и эта группа, которая за ним стоит, послали нашего президента подальше вместе с его указом. А кто подпишет указ о разгроме этого института?
– Они не подпишут. Это сделают втихую.
– ЛИИ имени Громова в какую структуру входит?
– ОАК.
– Это где руководитель Юрий Слюсарь?
– Да.
– Это человек, который работал в шоу-бизнесе, делал фонограммы и к авиации не имеет никакого отношения. То есть эта подлость будет делаться его руками. ОАК же входит в «Ростех»?
– ОАК входит в «Ростех», где генеральный директор Государственной корпорации «Ростех» Сергей Викторович Чемезов. На него одна надежда, на Героя России.
– Насколько я знаю, Сергей Викторович Чемезов не пойдёт на это. Он человек занятой, у него больше 500 предприятий, постоянно находится в разъездах. Группа тёмных личностей во главе с Алёшиным попытаются ему втюхать этот разгром. Поэтому давайте с вами обратимся к Сергею Викторовичу Чемезову.
– Я обращаюсь к Сергею Викторовичу Чемезову, тем более он Герой России. Президент знает, кому вручать и за что вручать. Сергей Викторович, не оставайтесь в стороне. На наших глазах совершается национальное предательство. Этого нам никто из наших потомков не простит!
– Да, Магомед Омарович, тяжело нам с вами. Как у Высоцкого: «ты их в дверь, они в окно». Только что мы с вами бились за МАКС, отстояли, и тут те же лица решили вообще разгромить ЛИИ. Там же и МАКС нельзя будет проводить, инфраструктуры для этого не будет. Зачем это нужно?
– Я нашёл статью Уголовного кодекса РФ, статья 201. Называется «Злоупотребление полномочиями». Здесь всё чётко расписано, и, если я обращусь в Генеральную прокуратуру с этой статьёй, реакция будет?
– Вы человек активный, давайте соберём лётчиков, лётчиков-испытателей, уважаемых людей и подадим в прокуратуру коллективное заявление. Опубликуем его в газете, напишем открытое письмо президенту, и сделать это надо быстрее. Нужно остановить этого злого гения, который погулял сначала по автомобильной промышленности, потом принялся за авиационную. Сегодня он громит авиационную науку. Его надо остановить!
– Центр авиационной науки. Только что 27 лётчиков-испытателей всех ведущих фирм подписали письмо на имя президента, так же как и ранее, – подписали и передали ему письмо по авиасалону. Нам помог генеральный конструктор МС‑21 Олег Демченко.
– Почему наши чиновники такие трусы и во многом негодяи? Как вы думаете, откуда это взялось?
– Все они когда-то были комсомольцами, все они были хорошие. Но, как только появились большие деньги, у них случилась болезнь – чем больше денег в кармане, тем больше хочется. Я уже говорил многим из них: «Когда же вы насытитесь? У вас внуки уже живут кто в Канаде, кто в Англии, кто в США, все устроены». У многих чиновников двойное гражданство, готовы бежать. Как только народ тяжело задумается, они сразу будут готовы улететь отсюда на частных самолётах. Для этого на Западе надо накопить огромные деньги. Покажите мне министра, у которого нет счёта за рубежом, у которого нет второго гражданства. Я высказываю боль за национальный Центр авиастроения, который указом президента должен быть полностью восстановлен. В феврале будет 11 лет этому указу. Что было бы при Сталине? Все министры улетели бы на лесосеки.
Я окончил МАИ, вы окончили МАИ, и мы обращаемся к Владимиру Владимировичу уже в 10-й раз – вот ваш указ от 2008 года: не трогать ЛИИ имени Громова! Как можно терпеть, что какой-то негодяй может раздробить этот институт ради своих иудиных процентов, которые он имеет в каком-то аэропорту? Который, как оказалось, никому не нужен, от него одни убытки. И эти убытки он хочет закрыть тем, чтобы разгромить ЛИИ имени Громова и продать землю, которая будет освобождена от авиационных КБ, лабораторий и ангаров.
– Магомед Омарович, мы будем ждать, затаив дыхание, решения президента. А я уверен, Россия – такая страна, где решение может быть принято только главным начальником. Раньше это был царь, потом – генсек, сейчас – президент. Никаких других вариантов нет.
– С верой в Россию и с надеждой на Бога и Путина.
103132 Москва, ул Ильинка, д. 23/16
Приёмная: 8(495)606-36-02
Путин Владимир Владимирович
119991 Москва, Гоголевский бульвар, д. 21
Приёмная: 8(495)287-25-25
Чемезов Сергей Викторович
119160 Москва, ул. Знаменка, д. 19
Приёмная: 8(495)696-12-32
Шойгу Сергей Кужугетович
125993 Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а
Приёмная: 8(495)987-56-56
Чайка Юрий Яковлевич
101000 Москва, ул. Большая Лубянка, д. 1
Приёмная: 8(495)224-22-22
Бортников Александр Васильевич
Источник "Аргументы Недели" - № 50(694) от 25.12.19 [ «Аргументы Недели », Андрей Угланов, Главный редактор АН ]