Надо не селить людей на пустых ДВ-гектарах, а восстанавливать покинутые села — эксперт
Расселение россиян на пустых дальневосточных гектарах может привести совсем не к тем последствиям, на которые рассчитывали авторы закона, считает Директор Азиатско-Тихоокеанского Института миграционных процессов Юрий Авдеев. В Приморье есть множество брошенных поселений и военных городков, которые гораздо перспективнее, с точки зрения инфраструктуры, чем кусок земли посреди тайги.
Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК ДВ) составило список 45 мест компактного расположения земельных участков, полученных в рамках программы «дальневосточный гектар», где могут появиться новые населенные пункты. По словам Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, сейчас подано более 7,5 тысяч коллективных заявок. Это 11 процентов от общего числа заявлений. Выглядит как определенное достижение.
Однако, по мнению Юрия Авдеева, это как минимум странно — создавать новые населенные пункты на ровном месте, когда в крае есть пустые деревни с готовой инфраструктурой. Своим видением хода реализации закона он поделился с корр. ИА PrimaMedia.
— Всякий вновь приходящий считает, что до него на Дальнем Востоке ничего не было, и все начинается с него. Это история и про Свободный порт, и про ТОРы и про Дальневосточный гектар, — говорит директор Азиатско-Тихоокеанского Института миграционных процессов. — Но уже сейчас реформаторы начинают осознавать, что если раздавать гектары по такой схеме, то потом мы этих людей просто не найдем.
Закон о гектаре изначально, как бы помягче выразиться, неполноценный
Почему-то мы надеемся, что люди, большинство из которых никогда здесь не были, которые представляют себе все это лишь по карте, вдруг создадут нам новые города и поселки. Закон о гектаре изначально, как бы помягче выразиться, неполноценный, — продолжает Авдеев. —Очевидно, что людей, которые хоть как-то хотят сюда приехать, нужно селить плотнее, ближе к той инфраструктуре, которая уже существует. Вокруг Владивостока, я имею ввиду агломерацию, можно расселить 3 млн человек. При этом тут будет минимум затрат на инфраструктуру и хороший доступ к рабочим местам.
Я думаю, что может повториться ситуация, которая была здесь в конце 19 - в начале 20 века. Тогда переселенцам давали по 100 Га. Но оказалось, что они везли ту агрокультуру из центральных районов России. Но поскольку здесь условия ведения хозяйства другие, то, помучившись тут несколько лет люди приглашали китайцев. К концу 19 века до 70 % розданных территорий, либо арендовались, либо находились в производстве у китайцев.
Сегодня, по хорошему, нужно было бы проинвентаризировать те военные городки, которые сегодня брошены по всему краю. Их ведь вполне можно реанимировать и населить людьми, — подытожил Юрий Авдеев.
Источник: «Прима-Медиа»
В Приамурье, в частности в том же Свободненском районе — тоже есть яркие примеры!..
Ярко о быте того времени на страницах в т.ч. нашего интернет-издания рассказывает Юрий Анатольевич Тарасов:
Тарасов Ю.А.: «Артём на заре своей истории»
А тут уже вотчина другого нашего блогера — Барчука Владимира Васильевича, жителя «п.Орлиный», депутата Малосазанковского Совета нардепов