ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО: БЬЁМ В НАБАТ!
Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину
Депутату
Государственной Думы
Российской Федерации
от Амурской области
А.А. Кузьмину
Губернатору
Амурской области
В.А. Орлову
Главе
администрации г. Свободного
Амурской области
В.А. Константинову
Прокурору
Амурской области
В издательство газеты
"Аргументы и факты"
В издательство газеты
"Комсомольская правда"
В «Издательский дом
“Амурская правда“»
В издательство газеты
"Зейские огни"
127427, г. Москва,
Академика Королёва улица, д. 12.
«В редакцию программы «Человек и закон»
Мы, жители г. Свободного Амурской области, проживающие в административных жилых кварталах № 484-485 (21 подворье)
БЪЁМ В НАБАТ!
Власти города Свободного Амурской области выселяют нас со своей земли и домов, на ней построенных, путем их выкупа в пользу муниципалитета под строительство общеобразовательной школы.
Школа, конечно же, дело хорошее, но у нас возникает вопрос: "Почему за наш счёт?"
Что, в городе мало пустырей или бараков, жители которых годами ждут расселения?
Рядом, в квартале от нас, находятся развалины бывшего завода "Автозапчасть", которые портят вид города, и прилегающие к нему развалины бывшей котельной и бани, а рядом несколько бараков под снос. Так же сносу подлежат бараки рядом с магазином № 15 (это в двух кварталах от места нашего проживания). Рядом со школой № 6 снесли деревянные дома, жителей уже расселили, почему бы эту территорию не использовать для строительства и расширения территории школы.
Такие же бараки имеются и рядом со школой № 192. Там же располагается старая котельная, которую сносят, а рядом с ней 2 коттеджа, которые построены (с попустительства предыдущих властей города) на школьной территории. Один из них, на территории размером 25 соток, уже выставлен на продажу. Не проще ли выкупить земли этих двух коттеджей (всего 2 подворья) под расширение территории школы № 192. Так же, собираются реконструировать ветхое здание старой начальной школы № 192. И не дешевле ли было бы снести ветхое здание и построить новое большее по размеру, а если не хватит места, снести гаражи, которые находятся на прилегающей к школе территории. При этом, не надо тратиться на возведение школьной инфраструктуры, которая уже имеется на территории школы. Рядом со школой находится стадион "Торпедо", ДК железнодорожников - последний в данный момент реконструируется.
Почему эти места оказались не пригодными для строительства школы? Почему решили снести наши дома (21 подворье), лишить нас единственного жилья и всех пустить по-миру?
В 2007-м году нам выдали подтверждающую справку, что наши дома не подлежат сносу. На этом основании многие жители начали реконструировать и перестраивать свои дома. Многие начали строить новые дома, куда вкладывали материнский (семейный) капитал, брали кредиты в банках, за которые до сих пор рассчитываются. Все реконструкции и строительство в целом велось с разрешения Администрации г. Свободного.
Когда же принято постановление о сносе? Нас об этом никто не предупреждал. Наши дома и усадьбы не ветхие, мы их обустраивали для своего удобного и комфортного проживания. Проживают в них люди разных возрастов: и пожилые, и люди среднего возраста, и молодые семьи с детьми.
В июне 2019 года нам были вручены уведомления о резервировании наших земель с целью выкупа в пользу муниципалитета под строительство общеобразовательной школы. На первом собрании представителей Администрации с жителями, нас уговаривали продать свои земли и все имеющееся на них имущество, при этом, взамен утраченного жилья, не предложили никакой альтернативы, кроме денежной компенсации. А когда мы задали вопрос о сумме компенсации, получили ответ, что её хватит не только на покупку равноценного жилья, "Но еще и останется..." - это дословные слова Бороздина Ю.Г., первого заместителя главы администрации города Свободного по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству.
Ровно год мы находились в неведении, что будет с нами? И вот, в начале июня 2020 года получили проекты "Соглашений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд" с результатами независимой оценки. Согласно Соглашения, мы должны съехать со своей земли по истечении 90 суток, а если мы не согласимся, то на нас подадут в суд и выселят принудительно.
Что мы были "в шоке" - это ничего не сказать. Мы все были раздавлены этой новостью, на какие суммы были оценены наши подворья (от 1млн 100 тыс до 1 млн 700 тыс. рублей), при этом были учтены только метраж дома и земельного участка. Надворные постройки (гараж, баня, кухня, терраса, металлический забор, садовые насаждения), а также улучшения дома и в доме (обшивка дома сайдингом, скважина, наличие канализации, шамбо, душ, туалет , горячая, холодная вода в доме) учтены не были. Утраченная выгода была оценена в 67 тысяч рублей. А моральный ущерб, а компенсация за утраченное за это время здоровье? Разве можно за такую сумму купить достойное и равноценное жилье в нашем городе? В связи со строительством в городе крупнейшего в мире Газоперерабатывающего завода (ГПЗ), цены на жилье значительно выросли. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья на 2 квартал 2020 года в Амурской области установлен в размере 61 739 рублей. В нашем городе рыночная цены больше этой суммы, но наши жилые дома были оценены по цене - 28 802 рубля за 1 кв. м. Свободного жилья на рынке жилья нет. В тех домах, которые возводятся на территории города, будут жить будущие строители и рабочие завода. Предложенной нам суммы, за утраченное жилье, не хватит даже на покупку развалюхи на окраине города с удобствами в конце огорода, не говоря уже о квартире. Наши кварталы находятся в спальном районе города, где в шаговой доступности: поликлиника, 2 школы, детские сады, аптеки, магазины, автобусные остановки. При оценке нашего имущества были взяты цены на дома не в нашем районе, а находящиеся на окраинах города. Получается, что мы не только не улучшим свои жилищные условия, как нам обещали, а совсем его потеряем.
Почему в НАШЕМ городе Президентского внимания все строится с оглядкой на людей, которые приедут жить и работать в нашем городе, а нас, местных жителей, гонят со своих мест в неизвестность (как индейцев в далекой Америке)?
Власти города не хотят с нами разговаривать, ссылаясь на ситуацию с коронавирусной инфекцией (Covid-19)? Не хотят выслушать наши желания и претензии. Они навязывают нам свою волю, и даже не спрашивают нас хотим ли мы этого. Мы понимаем, что сроки в 90 дней установлены законом, но коронавирусная пандемия (Covid-19) внесла свои коррективы. Почему же мы не имеем возможности на корректировку сроков для защиты своих прав и интересов? С нашими желаниями и планами никто не считается, по-видимому нас и за людей не считают? А может им просто стыдно смотреть нам в глаза?
Так вот! Мы не хотим съезжать со своих мест проживания!
Мы хотим, чтобы Администрация г. Свободного рассмотрела другие места под строительства школы. А если власти города хотят получить наши земли, то они должны подумать о достойной компенсации за утраченное нами имущество, которой хватило бы на покупку жилья, равноценного утраченному. На рынке продавец устанавливает цены, покупатель покупает, а не наоборот. Мы так же хотим изменения сроков изъятия земли, до разрешения ситуации по коронавирусной пандемии (Covid-19).
Непосредственная обязанность работников Администрации города, заботиться о нуждах и об улучшении жилищных условий жителей, доверивших им управление городом. А нам не только не улучшили жилищные условия, а просто лишили жилья, и всякой надежды на его обретение!
***
Оперативно отреагировал депутат Государственной Думы от Амурской области Кузьмин Андрей Альбертович, тут же направив депутатский запрос губернатору Амурской области Орлову Василию Александровичу:
В числе тех, к кому обратились жители 21 подворья, я вижу и газету «Зейские огни». На сайте газеты информации пока нет. Но это не важно, по соцсетям распространят горожане.
Это такое дело, любой может оказаться на месте этих жителей.
Надеюсь, это понимают и те, чьи участки оказались «с краю»?
"… её хватит не только на покупку равноценного жилья, но еще и останется..." — это дословные слова Бороздина Ю.Г., начальника отдела администрации города Свободного по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству."