Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 437. Больничная палата

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 437. Больничная палата

Вскоре после моего приезда из Иркутска, мне позвонил врач Валерий Маркович Свидерский и сказал: «Василий Иванович, ещё раз просмотрел историю вашей болезни, но в ней не обнаружил анализов мочи и крови. Возьмите направление и немедленно  сдайте эти анализы». Когда сдал анализы, оказалось, что у меня в крови обнаружено много белка, а это говорило о том, что отказали почки, поэтому меня срочно положили  в нефрологическое отделение, где был посажен на гормональный препарат «преднезолон», доза которого дошла до 12 таблеток в сутки.

Мне был прописан строгий пастельный режим, диета  и несоленая пища. Воды, вместе с лекарством, разрешалось употреблять не более восемьсот грамм в сутки. Это произошло четвёртого апреля восемьдесят шестого года.

Месяца два было терпимо, но когда в июле началась страшная жара и все больные находились на улице, я в душной палате задыхался с пересохшим ртом, и мне  было очень тяжело.

Моя жена Эльвира Николаевна работала посменно, но, несмотря на усталость, каждую свободную минуту приходила ко мне. Моя болезнь ей принесла много хлопот. Дочь Галина лето провела вместе с детьми в Новопавловке. Там у внука Лёни отнялись ноги, врачи ему помочь ничем не могли, пришлось обращаться к старику-костоправу. Тот быстро поставил его на ноги.

***

В палате, где лежал, находилось восемь тяжелобольных людей. Я выполнял все указания врачей и строго соблюдал режим питания, но среди нас находились такие больные, которые при таком режиме, как у меня, тайком от врачей съедали по нескольку солёных селёдок, пили досыта воду и, прописанные лекарства, употребляли  тогда, когда их принимать  было нельзя.

Лежал в нашей палате один старичок, которому некогда прописали «фурасимид». Это мочегонное он пил до тех пор, пока у него не пропала речь. Анализ крови показал, что из организма удалено много жидкости, и кровь стала густой, по этой причине сердце могло остановиться в любую минуту.

Старичка спасли тем, что несколько суток его насильно в большом количестве поили брусничным напитком. Что стало в дальнейшем с его речью - не знаю, потому что меня перевели в другое отделение на операцию по удалению нарывов на ягодице.

Когда после операции вернулся в нефрологию, моё место, где лежал до операции, было занято другим больным. Меня поместили в свободную одноместную палату.

Большое спасибо начальнику отделения Светлане Николаевной Платоновой за всё то, что она сделала для меня! Пролежав в нефрологии четыре месяца, меня выписали домой, потому что (по закону) больше этого срока больных в стационаре держать нельзя. Меня отправили домой под наблюдение врачей поликлиники, оставив на «больничном».

***

После операции на ягодице швы зажили, но осталось три свища, которые меня очень беспокоили. Пошел на приём к хирургу и спросил его о том, что мне делать со свищами? Врач осмотрел меня и сказал: «Если они не затянутся через месяц, будем повторно делать операцию».

Выслушав хирурга, решился на откровенный разговор: «Сергей Александрович, а без повторной операции нельзя обойтись? Если вы мне поможете, я в долгу не останусь! Работал инженером телеателье, поэтому у меня в торговле остались большие связи. Знаю, что сейчас большой дефицит с хорошими телевизорами. Если вам надо, скажите, и  для вас достану самый лучший агрегат».

Сергей Александрович не встал в позу обиженного человека, а сказал: «Есть хорошее лекарство «диоксидин». Его в аптеках Братска нет, но по большому блату можно достать в других городах Союза.  Если достанете диоксидин, помогу вам, а вы, за мои деньги, поможете достать для меня хороший телевизор».

Мы ударили по рукам.

За диоксидином обратился к директору аптек города Братска Михаилу Гордину, с которым был хорошо знаком. Он мне помог решить этот вопрос, Сергей Александрович сделал многократное промывание свищей, и всё обошлось без повторных операций.

Своё слово перед Сергеем Александровичем тоже сдержал - помог ему приобрести самый лучший телевизор «Темп - 6», который в те времена считался самой лучшей моделью. Мы остались довольные друг другом. Жаль одного – вскоре Сергея Александровича перевели в областную больницу, и связь с ним оборвалась.

16:20
1853
RSS
No comments yet. Be the first to add a comment!
Loading...
|