Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 454. Космонавт Герман Степанович Титов. Журналист Евгений Владимирович Паршин

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 454. Космонавт Герман Степанович Титов. Журналист Евгений Владимирович Паршин

После распада СССР космодром «Байконур» отошел Казахстану, и сразу возник вопрос о новом космодроме. Недалеко от города Свободный находился военный космодром. На этот объект в июле 1996-го года прилетел Заместитель командующего по космическому вооружению СССР космонавт №2 -  Герман Степанович Титов.  

Коммунисты города Свободного договорились о встрече с ним, и она состоялась в маленьком зале бывшего горкома партии, который расположен напротив стадиона «Динамо» (ныне "Локомотив"). Встреча совпала с предвыборной президентской кампанией. Титов был агитатором за коммуниста Зюганова, а таких агитаторов, каким был Герман Степанович, везде бойкотировали бригады знаменитых артистов, агитирующие народ за Бориса  Николаевича.

На встрече с бывшим космонавтом присутствовало около двадцати человек, а на стадионе  «Динамо», который распологался напротив Горкома, шел бесплатный концерт с участием Леонтьева. Встреча проходила в виде простой беседы «вопрос – ответ». Я спросил у Титова: «Герман Степанович, как вы поступили со своим партийным билетом? Выбросили его, или публично сожгли, как это сделал перед экраном телевизора Марк Захаров?»

Титов ответил так: «Я единственный человек, кто был принят в Коммунистическую партию Советского Союза без заявления и кандидатского стажа, поэтому меня из Партии может исключить только тот, кто принимал меня в Коммунистическую партию, а это ЦИК КПСС».

Он заинтересовался мной, и когда узнал, что я из Братска, удивился ещё больше. После официальной встречи мы долго говорили о Братске, где он бывал не раз, и о многом другом.

Он поинтересовался о стоимости электроэнергии в Братске. Когда рассказал ему, что в Братске электроэнергия дешевле, чем в городе Свободный, но тоже повышается - он улыбнулся и говорит: «В Ангаре дорожает вода, что ли? Ведь гидроэлектростанции не нужна нефть и уголь». Говоря о Зюганове, Герман Степанович отметил, что Зюганов очень порядочный человек и советовал голосовать за него.

Немного рассказал Титову о том, что недалеко от того места, где расположен космодром, были пашни моего деда, Шиманского Артемия, которые долгое время так и назывались «Шиманские пашни». В детстве бывал на них, когда на «мари» ходил за ягодами. Ещё сказал Герману Степановичу о том, что занимаюсь родословной и пишу книгу «Вехи и вёрсты», в которой привожу рассказы стариков об их прошлой жизни в России и освоении Дальнего Востока. Титов одобрил мой труд. Он был на год младше меня, поэтому наша беседа получилась товарищеской. Мне очень понравился Герман Степанович, как скромный, обаятельный человек.

***

Работая над автобиографическим  романом «Вехи и вёрсты», мне хотелось рассказать потомкам о городе моего детства – Свободном, но мне не хватало некоторого исторического материала.

В 1996-ом году, находясь в отпуске в городе Свободном, в газете «Зейские огни» прочитал исторический очерк об этом городе, написанный журналистом и краеведом Е.В. Паршиным. Когда прочитал, то подумал – зачем мне копаться в архивах и изобретать велосипед, когда для моего романа можно использовать этот материал, только на это надо заручиться согласием автора, в противном случае это будет плагиатом.

Узнал номер телефона Евгения Владимировича, позвонил ему, и мы встретились на квартире его родителей. Между нами состоялась доверительная, дружеская беседа. Паршин разрешил мне использовать в моём романе его публикации, но при одном условии - обязательно указывать его имя и фамилию. Так и поступил. С Паршиным мы больше не встречались, но об Евгении Владимировиче я остался очень хорошего мнения.

+1
02:40
3307
RSS
Loading...
|