Защита интересов компании и показатели ее доходности
Сфера продаж является специализированной частью любого бизнеса и по определенным показателям можно судить об эффективности всего дела. Чтобы частая деятельность была рентабельной, а также правильно функционировала, требуется понимать как минимум, что такое маржа, маржинальность и наценка, а также обеспечить оформление сотрудников компании по всем нормам действующего законодательства.
Определения основных показателей
Маржа, подробнее ознакомиться с информацией можно на сайте «Бизнес секреты» по ссылке https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/marzha/, является главным показателем функционирования системы продаж любой компании. Это разница между выручкой предприятия и переменными расходами. Вот с последним значением чаще всего возникают сложности.
Переменные расходы — это та часть затрат, которая напрямую связана с выручкой и зависит от объема продаж. Это может быть себестоимость товара, процент продавцу и промежуточным системам (комиссии платежных терминалов и эквайринга), стоимость доставки и упаковочных материалов. А вот траты на постоянную зарплату сотрудников (оклад) и аренду помещений включать в это значение не нужно — это относится к постоянным расходам.
При этом именно маржинальность показывает эффективность продаж товаров или услуг в компании на один рубль выручки. Она считается в процентах и равна делению показателя чистой маржи на произведение выручки и ста процентов. А вот наценка показывает, сколько дохода приносит каждый рубль, вложенный в закупку продукции.
Пользуясь этими простыми формулами, можно точно знать динамику развития бизнеса. При этом всегда ориентироваться на безубыточный уровень деятельности и стараться выйти на прирост этих показателей.
Виды трудовых соглашений
Для защиты компании с многочисленным штатом необходимо правильное оформление каждого рабочего. С каждым сотрудником заключается специальный документ, который бывает двух видов:
- Трудовой договор — это основной документ, подтверждающий правоотношения между работодателем и сотрудником, где четко прописаны права и обязанности сторон. При этом владелец фирмы платит страховые взносы за каждого сотрудника, НДФЛ, а также больничные, декретные и отпускные.
- Договор гражданско-правового характера (ГПХ) — это возможность оформить сотрудника на внештатную должность. Такие отношения регулируются гражданским кодексом и не требуют социальных выплат за рабочего.
Чтобы вести деятельность правильно и прибыльно, нужно применять простые формулы и грамотно оформлять сотрудников. Если требуется разовая работа, то не стоит заключать трудовые отношения, достаточно будет ГПХ и это обеспечит существенную экономию предприятия. Что также влияет на конечные показатели маржинальности компании и ее эффективности при ведении бизнеса.
Реклама