Как узнать, принесет ли прибыль арендованная гостиница
Здравствуйте!
Чтобы бизнес был прибыльным и стабильным, вам нужно знать все особенности: отрасли, управления, взаимоотношений с государством.
Чтобы знать особенности отрасли – в ней надо хорошо поработать, не год и не два. Чтобы уметь управлять и «взаимоотноситься» с государством – надо посидеть и пореагировать на всякое-разное на руководящих должностях.
Что делать, если расти до руководителя долго, или и вовсе путь перекрыт, а опыта набраться хочется? Взять бизнес в аренду, или купить готовый.
В статье расскажем, как «снять» себе компанию и на что обратить внимание, на примере аренды гостиницы.
Проверяем оценку стоимости – актива и аренды
Предложений аренды на рынке сейчас много – посидев в интернете пару-тройку часов, можно найти с дюжину на выбор, для городов от пятисот тысяч жителей населения. Почти наверняка у предложений, не у всех, но у многих, будет отсутствовать стоимость «съема». Вместо неё будет красоваться застенчивое «По запросу», или что-то подобное.
Не беда – запрашивать и расспрашивать владельцев гостиниц придется много и почасту. И первое, о чем нужно спросить – как рассчитали стоимость аренды.
Стоимость у нас в стране рассчитывается двумя способами. Или грамотно, с приглашением независимых оценщиков и «подъемом» данных бухгалтерии минимум за пару лет. Или навскидку, вспомнив среднюю прибыль за период – за полгода, например. Соотношение таких рассчетчиков стоимости аренды гостиницы – где-то 90/10. Девяносто процентов определяющих навскидку, против десяти «грамотных».
Те же девяносто процентов определяют стоимость аренды в разлете 60-90% от средней прибыли в месяц, в сезон и не в сезон. Цифра взята с потолка, но отступают от неё владельцы редко, особенно если воодушевлены брокерами. Поэтому ищем тех, кому достаточно 60-75%, но без проблем и рисков управления. Которые ложатся на ваши плечи.
Узнаем, как в договор аренды гостиницы внесены налоги
Вместе с ценой аренды проверьте, как владелец бизнеса распределил уплату налогов в договоре. Кто оплачивает их, когда по договору вы станете управляющим.
Налоги в гостиничном бизнесе оптимизируют с огоньком. Некоторые, особенно мини-отели и отели на нашем южном приморье, открывают ИП только на «высокий» сезон, и налог на прибыль платят только с 1 июня по 30 августа. На остальное время гостиница или переходит в состояние незавершенного капитального строительства, или переходит к новому ИП. В относительно недавнем прошлом у нас гостиницы продавали от одного ИП к другому.
Вам, особенно если берете гостиницу не на один сезон, надо оформить договор по налогам в свою пользу. Можно скопировать схему владельца бизнеса, и также запустить «карусель» ИП. Еще лучше – оставить уплату налогов за владельцем, на словах оговорив повторное заключение договора, по необходимости. Если бы вы вкладывали «душу» в бизнес, такой вариант не подошел бы категорически – владелец имеет право почти в любой момент «попросить» на выход. Но вам нужно только и исключительно набраться опыта. И как минимум один сезон у вас есть.
…
Два пункта «проверки» аренды выше – только начало проверки гостиницы, на предмет возможности приносить прибыль. В следующих статьях расскажем, как оценить номерной фонд гостиницы, маркетинг и сервис от персонала.
Успехов!
Реклама