Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Мультипликация, не иначе

Мультипликация, не иначе

Амурская область — субъект Дальнего Востока с большим количеством действующих и планируемых территорий опережающего развития.

Чем так хорош этот механизм, что его хочется только умножать, EastRussia интересовалось у губернатора области Александра Козлова.

Фото: ТАСС / фотобанк РИФ

— Зачем региону территории опережающего развития? 

— Учитывая современные реалии, возможности выделить бизнесу значительные средства из бюджета для стимулирования работы попросту нет. Но при этом реально предоставить бизнесу возможность определенных налоговых преференций. Это очень рационально — преференции несут и сопутствующие эффекты развития инфраструктуры, необходимой для основного производства — дорог, линий электропередач, иных вспомогательных объектов.

Нельзя недооценивать и такую "опцию" ТОР как решение вопросов с земельными участками. Сегодня при создании тех или иных производств налицо острая проблема с так называемыми перекупщиками земель, помочь в решении проблем с ними могут разве что только очень сложные механизмы. А в рамках ТОР решение вопросов с землей происходит гораздо проще.

— С бизнес-эффектами понятно. А что получают от ТОР непосредственно власти регионов?

— Польза и здесь имеет отчетливо выраженный характер. В первую очередь это развитие региона путем создания дополнительных рабочих мест, рост валового регионального продукта и — по окончанию льготных периодов налогообложения — значительный рост налогов. Во вторую очередь власти муниципалитетов, благодаря ТОР, получают возможность улучшить состояние социальной инфраструктуры — школ, детских садов, физкультурно-оздоровительных комплексов — через возможность привлечения федеральных средств на эти нужды.

— Выходит, ТОР со всех сторон полезны. Есть не менее эффективная им альтернатива?

— Иные механизмы из-за ограниченности бюджета не столь эффективны.

— Льготы и земля — это хорошо. Но бизнес на Дальнем Востоке сталкивается с тем, что для полноценного развития ему не хватает еще очень многого. Например, большого числа сопутствующих производств.

— Несомненно, это так. В то же время, мы сталкиваемся и с мультипликативным эффектом развития бизнеса новых инвесторов. Это выражается в том, что вслед за якорными инвесторами в ТОР приходят и сопутствующие бизнесы. Например, строятся большие проекты "Газпрома", а вокруг них создаются другие производства - вспомогательные по отношению к основным производствам проектов — предприятия, выпускающие металлоконструкции, расходные материалы и так далее.

— Что нужно для успеха в ТОР помимо привилегий — кредиты с низкой ставкой, хороший менеджмент и знание местного рынка?

— Вопросов по резидентству в ТОР достаточно много. Связано это с тем, что механизм новый, еще не обкатанный. Стараемся решать проблемы оперативно, совместно с Минвостокразвития и "Корпорацией развития Дальнего Востока". Конечно, важны и кредитные ресурсы, и качество управления. Со своей стороны регион всегда оказывает максимальную поддержку по существующим условиям ведения бизнеса, решению административных вопросов, поиску и подбору персонала. Вопросы у резидентов везде схожие. Это земельные отношения, наличие инфраструктуры, предоставление налоговых льгот, формирование отчетности, привлечение иностранной рабочей силы. Но все эти вопросы решаемы, самое главное — сигнализировать о своих вопросах, чтобы решать их оперативно и качественно.

— Местный бизнес, которому пришлось пережить непростые 90-е и "нулевые", как относится к новичкам — резидентам ТОР?

— Никаких ограничений и привилегий в принятии решений в отношении предоставления статуса резидента в ТОР нет и не будет. Для всех установлены равные правила отбора и участия проектов в ТОР. Мы в равной степени заинтересованы в привлечении в ТОР как амурских предприятий, так и инвесторов из других регионов. 

— Есть ли какие-то основания полагать, что резидентов ТОР Амурской области ждут большие перспективы, чем резидентов ТОР других субъектов?

— Мы прилагаем максимум усилий, чтобы резиденты ТОР в Амурской области вели бизнес в комфортных условиях, для всех резидентов установлен льготный режим налогообложения, за счет средств областного и местного бюджета создается транспортная инфраструктура. Для нас важно совпадение вектора развития резидентов ТОР и социально-экономического положения региона.

Влада Верёвкина

Источник - eastrussia.ru

19:25
4326
RSS
20:37
А дата новости какая, Полина?.. (при нажатии ссылочки — обратите внимание на адресную строчку)

Декабрь 2016.

В контенте сверху, выложенном на нашем ресурсе — середина марта 2017-го.
20:36
Что дает бизнесу статус резидента ТОР (ТОСЭР)?

Это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) — предоставляются налоговые преференции:

льготная ставка по налогу на прибыль (0% – первые 5 лет, после получения первой прибыли, последующие 5 лет – 12%),
льготная ставка по налогу на имущество организаций (0% – первые 5 лет, последующие 5 лет – 1,1 %);
понижающий коэффициент по норме добычи полезных ископаемых на 10 лет;
льготная ставка страховых взносов на уровне 7,6% на период 10 лет; привлечение иностранной рабочей силы вне квот;
льготная ставка земельного налога в размере 0% в течение первых трех лет* (в проработке, готовится НПА);
применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Гость
23:00
Если короче, широкие ворота для фирм однодневок.
Loading...
|
Похожие статьи
АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ ПОПРОСИЛ РЖД О ПРЯМОМ РЕЙСЕ БЛАГОВЕЩЕНСК — ВЛАДИВОСТОК
Правительство области и «Российские железные дороги» подписали соглашение о сотрудничестве (ФОТО)
АМУРСКИЕ ТОРЫ ПРОИГРЫВАЮТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ СОБРАТЬЯМ
М-дааа... Особенно по ТОР "Свободный"... Прям а-ля ТОР "Погуляй!.." Обещали другое же?.. В чём загвоздка?
АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ ПРОВЁЛ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ
Глава Приамурья отвечает на вопросы журналистов со всего региона
Александр Козлов может покинуть пост губернатора Амурской области
В пятницу, 18 мая, в Кремле должны назвать фамилии всех членов обновленного правительства РФ