ПРОВЕРКА ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ
По поручению губернатора накануне первый зампред Правительства Марина Дедюшко с министром транспорта и строительства Андреем Тягло и замминистра образования и науки Ларисой Закировой обсудили меры, принятые в Амурской области в связи с трагическими событиями, которые произошли в Ханты-Мансийске.
«Надо принять все необходимые меры, чтобы в Амурской области даже условий для подобных происшествий не было», — отметили Марина Владимировна.
Как рассказала Лариса Закирова, в текущем учебном году в регионе осуществляется подвоз более 7 тысяч школьников из 335 населённых пунктов в 161 школу. Протяжённость подвоза составляет 9 931 км. На 270 школьных маршрутах — 223 автобуса. «Все автобусы соответствуют требованиям ГОСТ, оснащены спутниковыми навигаторами, подключены к региональной навигационно-информационной системе и своевременно проходят технический осмотр и обслуживание. Это направление находится на постоянном контроле министра, — отметила замминистра образования. — Ежегодно осуществляется сбор и направление в управление государственного и автодорожного надзора по Амурской области сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые задействованы в перевозке школьников».
Согласно новым требованиям, все работники, которые осуществляют перевозку школьников, должны иметь соответствующую квалификацию. В течение августа-сентября 114 специалистов, у которых ранее её не было, прошли обучение.
«В связи ДТП со школьным автобусом, случившимся в Хабаровске 8 октября, мы рекомендовали всем руководителям органов местного самоуправления обеспечить специальной комиссией дополнительный внеплановый технический осмотр всех школьных автобусов и проверку тех структур, которые осуществляют перевозку школьников, на соответствие требованиям безопасности», — сказала Лариса Закирова.
Министр транспорта и строительства Андрей Тягло в свою очередь отметил: «Перевозка детей осуществляется и по регулярным маршрутам. Особое внимание министерством транспорта и строительства уделяется плановой передаче перевозок, обслуживания и технического контроля эксплуатации школьных автобусов специализированным пассажирским предприятиям, потому что крупные транспортные предприятия имеют для этого все условия, подготовленных сотрудников и качественные технические возможности».
Андрей Тягло подчеркнул, что особое внимание министерством уделяется в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с погодными условиями, – в первую очередь очистке дорожной техникой школьных и регулярных маршрутов. «Регулярно проводятся совещания с подрядными организациями, которые осуществляют обслуживание данных маршрутов, где подчёркиваем, чтобы техника выходила заблаговременно, а не в коем случае не позже автобусов. Мы это можем отследить благодаря навигационным системам. Снегопады этого года показали, что подрядчики работают исправно. Ни одной жалобы с районов не поступило, — сказал министр. — Разослана информация, направлены письма в муниципалитеты, руководителям транспортных предприятий, где указано, что в организации перевозок просим обращать особое внимание на состояние дорожного покрытия. В случае несоответствия обстановке по маршруту движения необходимо самостоятельно принимать решение о временном прекращении движения».
Марина Дедюшко резюмировала: «Есть взаимодействие между министерствами, которые курируют это направление, органами местного самоуправления. Разработаны регламенты. От руководителей требуется только им следовать. Дополнительно будут проведены проверки технического состояния школьных автобусов. С дорожными организациями проведены соответствующие совещания, где ещё раз был отмечен приоритет подготовки школьных и регулярных маршрутов».