ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 187. Моя встреча с дедом Конахом. Жена дяди Фёдора переезжает в свой дом
Тем летом я несколько дней гостил в деревне у бабушки Марии Антоновной. Однажды какой-то старик принёс бабушке мёд и говорит: «Мария, я прослышал, что к тебе, гости приехали? Я им гостинца принёс!»
Бабушка ему прямо в глаза: «Что, кот, свою вину заглаживаешь? Не нужен нам твой мёд! Обойдёмся без него! Знаем мы, чем твой мёд пахнет!»
Старик немного постоял, помялся с ноги на ногу и ушел, бросив на прощанье: «Да, будет тебе, Мария!» Когда он скрылся из вида, бабушка обратилась ко мне: «Это брат нашего деда. Его зовут Конах. Он убил нашего Антона, а теперь мёдом хочет свою вину загладить».
Конах работал в колхозе пчеловодом, и имел свои улья. Так я не попробовал гостинца дедушки Конаха и запомнил его с единственной нашей встречи.
После смерти дяди Феди тётя Ганна с дочерьми Катей и Валей жила у бабушки Марии Антоновной, но по осени сорок восьмого года купила себе дом на той улице, где жила бабушка, и с детьми переехала жить в него.
Деньги на дом она накопила, продавая в городе на базаре молоко, которое дома морозила большими кругами. Я помню, как с такого молока мы любили слизывать вкусные шишки, за что нам неоднократно доставалось от мамы. "Вот блюдолизы! Сливки слизали, а другие воду пейте?" – часто за это мама ругала нас.
Тётю Ганну можно понять, в сорок лет рано хоронить себя. Жизнь впереди. Каждому человеку хочется иметь своё счастье, а для этого ему необходима свобода.
Жизнь прожить – не веники вязать!