МНИМЫЕ СОТРУДНИКИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПЕРЕКЛЮЧИЛИСЬ НА ПРЕДПРИЯТИЯ
В последние две недели на «горячую линию» амурского отделения Пенсионного фонда стали поступать сообщения о том, что в организации Приамурья приходят люди, представляющиеся сотрудниками ПФРоссии. Такие информационные встречи организуются якобы для разъяснения новшеств пенсионного законодательства, но на деле оказываются рекламой негосударственных пенсионных фондов, сообщает пресс-служба ОПФР по Амурской области.
— Договариваясь о встрече, агенты НПФ под видом сотрудников Пенсионного фонда России, предлагают провести консультации для работников предприятия по всем вопросам пенсионного обеспечения. Чаще всего работодатели на это соглашаются, так как во многих коллективах есть трудящиеся, которым уже скоро на пенсию, есть матери-владелицы сертификатов на материнский капитал и так далее. На деле же оказывается, что речь идет о накопительной пенсии. И, по словам представителей НПФ, если эти накопления в срочном порядке не перевести в предлагаемые агентом негосударственные фонды, они попросту «сгорят». При этом до граждан не доводится информация о возможных потерях инвестиционного дохода, а в большинстве случаев такие потери достигают нескольких тысяч рублей, — рассказала начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Амурской области Елена Гончарова.
Только в следующем году граждане узнают, что их пенсия переведена в распоряжение какого-либо НПФ
Как правило, на таких встречах работников трудовых коллективов просят показать личные документы — паспорт и СНИЛС, а иногда и подписать какие-то документы. И только в следующем году граждане узнают, что их накопительная пенсия переведена в распоряжение какого-либо негосударственного пенсионного фонда. При этом граждане считают, что никаких заявлений о переводе средств и никаких договоров они не подписывали.
- Противостояние ПФР и НПФ в Амурской области длится уже несколько лет.
- По данным ПФР, в 2016 году 99,2 % одобренных заявлений принесли потери своим владельцам. В 2017 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2012 году, и заявление которых было рассмотрено положительно.
- Обо всех подозрительных случаях ПФР просит сообщать по телефонам 8 (416-2) 202-334, 202-390.