Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 104

Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 104

С места взяли легко. Паровозик бежит весело. Проехали 12 км. Первый разъезд “Курят”. Проходим на проход. Машинист кричит: “Виктор, шуруй, сейчас будет десятитысячный подъем, 18 км с кривыми, аж до самой станции УК”.

Теперь мне стало ясно, почему на нашем участке горные паровозы. Шурую “в прихлопку" (чтобы не охлаждать топку наружным воздухом, кочегар все время открывает и закрывает дверцу топки перед моими бросками угля). Парует паровоз хорошо. Стрелка манометра все время дрожит на красной контрольной черте - 12 ат, как  привязанная. И лезет на гору паровозик отлично, как гусеница-сороконожка на ветку дерева.

Манометр

Прошли половину подъёма, показался номерной разъезд (стоит на двухтысячном уклоне). Разъезд, проходим на проход.

Настроение хорошее. Машинист говорит: "Разъезд Михалковского проходим!"

Я замечаю: "Это же номерной разъезд".

И тогда машинист поведал: "Был у нас машинист Михалковский, из техников, как и ты. Сейчас инженером.по ТБ работает. Так вот, он никогда дальше этого разъезда не поднимался. Всегда растягивался. А потом вывозил состав по частям или вызывал толкача. Вот с тех пор и называют паровозники этот разъезд: "Михалковский""...

Выбрались на перевал станции Ук.

Станция Ук примерно 70 лет спустя

Выходной семафор открыт: идем на проход. Машинист знакомит с участком: "Сейчас покатим под уклон, 20 км до станции "Камышет"”. Закрывает регулятор и, подождав немного, дает три гудка поездной бригаде, чтобы тормозила вручную, но состав несёт, как курьерский. Пока мчали по уклону, с кочегаром вдвоем подрезали резаком топку (очистили колосники от шлака, спустив его в поддувало), потом заправил топку, подкачал водички и сел отдыхать.

Любовался красивыми таежными местами, которые мелькали за окном. Перед станцией Камышет нас сильно разнесло. На наше счастье, входной семафор был открыт и на станцию мы влетели со скоростью 80 км. Чтобы не проскочить станцию и остановиться у водозаборной-колонки пришлось контрпарить. В Камышете осмотрели машину, заправились водой. Тормозные колодки паровоза и тормозных вагонов нагрелись чуть не до красна.

Тайшет, за 20 лет до описываемых событий :)

От станции Камышет до Тайшета участок был с переменным профилем. Ехать было легко. На уклонах использовали силу энергии, подъемы брали с разгона. Ехали по красивым таежным местам. Мелькали таежные станции - Замзор, Алмазай, Алгашет, Облепиха, Разгон (брали воду), Байроновка, и наконец Тайшет.

Приехали.

Отцепились от состава, едем в оборотное дело, разворачиваемся, чистимся, заправляемся углем, водой, сдаем паровоз дежурному кочегару и идем отдыхать в комнаты паровозных бригад. За поездку я перекидал 16 тонн угля и не просто перекидал, а топил, поэтому с непривычки устал. Добрался до кровати и сразу уснул. Спать дали мало.

16 тонн вот сюда

Через 3 часа вызвали в поездку. Обратный рейс раскручивался как кинолента в обратную сторону.

Все также, только с обратной стороны. На перевал забрались от Камышета до Ук, а с Ука до Курята нагревали тормозные колодки до красна.

Нижнеудинск. Первый рейс окончен. И если бы не разбитые ворота... начало можно было бы считать удачным.

Источник - телеграмм-канал "Записки деда Вити"

13:05
1667
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 1
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 7
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 2
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке
Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 3
Мемуары Виктора Спригуль, охватывающие период с 1916 по 1939 годы в Петрограде и на Дальнем Востоке