Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 271. Иван Заруба и его проблемы. Капитан Рожков

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 271. Иван Заруба и его проблемы. Капитан Рожков

Иван Заруба к дембелю начал готовиться заранее. Так как за пять лет службы он доносился «до ручки», он перелицевал свой бушлат, который получился у него, как новый. Один колхозник хотел купить этот бушлат, но Заруба сказал: «Если я тебе его  продам, в чём домой поеду?» Вместо брюк он из матрасовки сшил в дорогу шаровары.

Подошел к нему в тот момент, когда он, сидя на кровати, рассматривал фотографии девчонок и, как всегда, сказал спокойным голосом: «Не знаю, на ком жениться. Эта девушка шесть лет меня ждала. Нина - учительница из Милоградово, с которой  мы уже встречаемся два года, тоже хорошая». И тем же невозмутимым тоном добавил: «И половой жизнью она начала заниматься всего с тринадцати лет». Я грохнул со смеха, а он: «Что смеёшься? Я решаю самую сложную в жизни задачу, а ты ржёшь!».

***

Штаб нашей части находился в заливе Святого Владимира, где располагалась Ольго-Владимирская военно-морская база. Каждый месяц кому-нибудь из нас приходилось на попутных катерах, машинах, или теплоходе добираться на базу с отчётом. Чаще всего мы добирались туда через бухты Пфусунг и Ольгу. Пфусунг - ближайшая от нас бухта, куда заходил теплоход, идущий в сторону города Ольга. Чаще всего отчёты доставлял в штаб базы наш командир мичман Василий Ильич Турбин, но иногда с этим поручением посылали Сергея Храмова.

Сергей был старше меня на два года, в скором времени ему предстояла демобилизация, поэтому к этому делу решили приобщить меня. Однажды я, вместе с Сергеем Храмовым,  отправился в командировку с отчётом в бухту «Святого Владимира». Мы отчитывались  перед капитаном Рожковым - начфином части, который был педантичным и требовательным человеком, но в этот раз, что резко бросалось в глаза его безразличие к нашему отчёту. Мне показалось, что Рожков находился в каком-то подавленном состоянии. Сергей знал капитана давно, поэтому, по-дружески, спросил у него: «Что с вами? Вы больны? На вас нет лица?» Капитан охотно доверился нам: «Ребята, прослужил я двадцать четыре года, а теперь, как собаку, без пенсии меня вышвыривают на гражданку. До войны я окончил железнодорожный институт, на железной дороге работал финансовым ревизором, ездил в специальном мягком вагоне, но по сталинскому призыву был призван и направлен на флот.

По своему характеру человек честный и требовательный, не юлил перед начальством и не разрешал им воровать. За это меня зажимали по службе и не давали росту. Много лет пришлось ходить в капитанах, а сейчас, как собаку, выгоняют на гражданку. Был бы я майором, мне дали бы возможность дослужить до военной пенсии, а так что мне делать, ума не приложу». У Рожкова на глазах блеснули слезы. Сергей, как мог, его успокоил: «Всё будет хорошо! На гражданке такие специалисты, как вы, всегда нужны!»

***

Возвращаться из бухты Святого Владимира на Пфусунг нам пришлось через город и бухту Ольга, потому что гражданские судна в бухту Святого  Владимира не заходили. С Владимира до Ольги по суше тридцать километров. До морского вокзала мы добрались попутными машинами и там стали ждать теплоход на Пфусунг, чтобы потом на попутных машинах, через Маргаритово и Милоградово добираться на «Красную скалу». Мы были голодные, так как свой паёк съели, а денег на продукты у нас не было.

Обратил внимание на красивую чернявую женщину лет сорока, которая с аппетитом ела сало, заедая его хлебом. Когда подошел теплоход «Франц Меринг», мы сели на него в общий отсек. Наши места оказались рядом с той попутчицей, которая на морском вокзале уплетала сало. Расположившись поудобнее, она достала из сумки недоеденный бутерброд и продолжила свою трапезу.

Голод давал о себе знать, я не выдержал и пожелал ей приятного аппетита, надеясь на то, что она пригласит меня к столу, но женщина, не поняла моего тонкого намёка, только буркнула: «Спасибо!». Тогда ей сказал напрямик: «Я хотел бы к вам посвататься?..»

Она опять не поняла меня и засмеялась: «Я тебе в тёщи гожусь, а ты собрался ко мне свататься. У меня дочь невеста». Я мигом уцепился за эту ниточку: «А дочь у вас большая и красивая? Хорошо, тогда будете моей тёщей». Вскоре «тёща» поняла, что мне нужно, достала из сумки еще один кусок сала, булку хлеба и пригласила к столу. Отнекиваться не стал, но сказал, что со мной находится мой товарищ, который тоже хочет кушать. Мне без него садиться за стол не совсем удобно.

Женщина велела звать к столу товарища. Приглашение «тёщи» передал Сергею, на что он ответил: «Неудобно!», но через некоторое время согласился. Когда мы подошли к столу, представил их друг другу: «Это моя тёща! А это мой товарищ».

Слово за слово, вскоре узнал, что мою «тёщу» зовут Марией, она живёт в бухте Пфусунг, как и мы, добирается туда. Когда перекусили, Сергей прилёг на лежак, а я продолжил разговор о своей будущей «невесте». От «тёщи» узнал, что её дочери всего пятнадцать лет, она учится в девятом классе, и зовут её Любашей.

«Тёща - Мария» сказала мне, что в Пфусунге теплоход будет поздно вечером, поэтому высказала сомнение о том, что нам сразу удастся поймать машину и уехать через Маргаритово в Милоградово.  

Потом она поинтересовалась: «Где вы будете ночевать в Пфусунге, если до утра не уедите дальше?»  Я в ответ: «Скорее всего, на пограничной заставе». Она: «Если негде будет ночевать, приходите к нам, места всем хватит! Одновременно посмотришь на  невесту».

Когда мы разгрузились в бухте Пфусунг, напросился к «тёще» в помощники: «Разрешите, помогу вам донести до дома ваш груз и одновременно посмотрю на то, где вы живёте и на невесту». Она согласилась. Пошагал с ней, а Сергей пошел узнавать о машине на Маргаритово. Когда мы подошли к калитке, «тёща» пригласила меня на кружку чая. Согласился. Мы вошли в дом, но там никого не было. «А где моя невеста?» - спросил «тёщу». «Сейчас прибежит со школы » - ответила она.

Не успел допить свой чай, как дверь распахнулись, и на пороге появилась, такая красивая девочка, от красоты которой и от неожиданности, у меня перехватило дыхание.

Любаша подскочила к матери, обняла её за шею, поцеловала и побежала переодеваться в другую комнату. «Тёща» шепнула мне: «Ну, как?» Я сказал - «Класс!», а сам покраснел, как рак. От моей былой смелости не осталось и следа. Пока девочка переодевалась, поспешил к выходу, сославшись на то, что нужно скорее найти Сергея. Храбрым  бывал я только во сне и с голода, а девчонок боялся, как огня.

Вскоре нашел Сергея и ночевали мы на заставе. О Любаше вспоминал иногда, но на дальнейшую встречу с ней не рассчитывал, расценивая этот случай, как забавный эпизод, каких в жизни бывает много.

О тёще и Любе рассказал Фищенко Валентине. Валя посмотрела на меня, улыбнулась и сказала: «Сансецкая Люба – моя двоюродная сестра. Её отец, дядя Петя, родной брат моей мамы. Она иногда бывает в Милоградово, если хочешь, я тебя с ней познакомлю?». Согласился и даже обрадовался, но радость, это ещё не счастье.

Однажды, придя в увольнение, зашел к Фищенко, где застал Валентину с какой-то хорошенькой девочкой. Когда поздоровался, Валя посмотрела на меня и улыбнулась: «Вася, ты не узнаёшь её? Это моя двоюродная сестра Любаша Сансецкая. Знакомьтесь!».

От неожиданности растерялся и потерял дар речи. Опомнившись, протянул Любаше руку и сказал: «Меня зовут Василий, рад с тобой познакомиться!». Люба назвала своё имя, но руки не подала. Мне было неудобно стоять с протянутой ладонью и так вести дальнейший разговор с красавицей. Заметив на груди у Любы комсомольский значок, спросил: «Люба, ты уже комсомолка?»

После этих слов, с намерением потрогать значок пальцем, по направлению к нему протянул руку.  О чём подумала Люба, не знаю, но в этот момент она немного отшатнулась, и моя рука, вместо значка, скользнула по шелковой, тоненькой блузке, слегка задев сосок её упругой груди.

Не успел ничего сообразить, как на своей щеке ощутил горячую пощёчину Любиной ладони. От неожиданности оторопел и машинально сделал несколько шагов назад, а она резко повернулась и ушла.

После этого несколько раз видел её, разговаривал с ней на расстоянии, но ближе, чем на пять шагов, не подходил. Мечта навсегда останется мечтой, если навстречу к ней не сделаешь, хотя бы один шаг, а я больше никогда не пытался его делать.

А жаль! Счастье не стоит ловить руками в тот момент, когда оно лежит под ногами.

16:20
2863
RSS
No comments yet. Be the first to add a comment!
Loading...
|