ЭКСПЕРТ: «СОВРЕМЕННОЙ ЗАМЕНЫ САМОЛЕТУ АН-2 НЕТ»
Основные причины катастрофы Ан-2 в аэропорту Экимчан, которые рассматривает следствие, — техническая неисправность воздушного судна, нарушения в действиях экипажа и неблагоприятные погодные условия.
Вадим Лукашевич, бывший конструктор опытно-конструкторского бюро «Сухой», посчитал озвученные версии крушения равновероятными, пишет «Национальная служба новостей».
Эксперт отметил, что на самолетах этого типа используется примитивное навигационное оборудование.
«Ан-2 — достаточно старый самолет, который уже давно обслуживается по техническому состоянию. Это как автомобиль: что-то сломалось, подремонтировали, летаем дальше. Эти три версии всегда выдвигаются сразу после происшествий, когда вообще ничего непонятно. Они равновероятны. Самолет очень старый, навигационное оборудование самое примитивное из всех, что у нас сейчас летает, возможны и какие-то проблемы с этим. Может быть и ошибка пилотов, и погодные условия. Это малая авиация, которая летает в наиболее неподготовленных условиях, наименее оборудованных аэродромах», — рассказал Лукашевич.
По словам собеседника, современной замены самолету Ан-2 нет.
«Это очень удачная машина, которая была сделана сразу после Великой Отечественной войны. Ан-2 оказался абсолютно незаменим в целом ряде служб, начиная с сельского хозяйства и заканчивая геологоразведкой. Он очень неприхотлив. Сейчас таких машин нет. «Антонов» давно ведет модернизацию этих самолетов, появился самолет Ан-3 (та же схема, но оборудование более современное), но Ан-2 все летает. Если мы посмотрим по катастрофам предыдущих лет, то, как правило, бьются более современные самолеты. Ан-2 можно выводить из эксплуатации, но тогда эта ниша останется незанятой», — считает эксперт.
- Самолет Ан-2 разбился 7 ноября в районе аэропорта Экимчан. На борту находились два члена экипажа, один из них погиб, второй получил травмы.
- К расследованию причин крушения приступил межгосударственный авиационный комитет.
Фото: an2plane.ru
Конечно нет, откуда же им взяться в промышленной и технологической пустыне?
а сами вы что сделали для создания промышленности в стране?