ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Автобиографический роман. Глава 198. Фотоаппарат Геннадия Боброва
У Боброва Геннадия был фотоаппарат «Фотокор». Мы с ним у нас в сарайчике, где держали кур, смастерили фотолабораторию и стали заниматься фотографией. У него было около десяти больших кассет, в которые при красном свете вставляли фотопластинку на стекле, или фотоплёнку, размером девять на двенадцать.
После чего кассета закрывалась плотно шторкой. Фотоаппарат ставился на треногу, по матовому стеклу наводилась резкость. Изображение на стекле смотрелось перевёрнутым с ног на голову. Потом это стекло убиралось, вместо него вставлялась кассета, открывалась шторка и затвором фотоаппарата, при помощи специального спускового механизма, делалась выдержка.
Кассета закрывалась шторкой, вытаскивалась из фотоаппарата, проявлялась, промывалась, фиксировалась и сушилась в тени.
Сушить на солнце негатив нельзя, иначе светочувствительный слой мог потечь. С негатива потом печатались фотокарточки. Я хорошо освоил фотографию.
Летом, проходя по базару, у деда-старьёвщика я увидел почти новый фотоаппарат «Фотокор». Торговаться я не стал, а сразу его купил. Я им перефотографировал открытки, печатал на матовой бумаге их копии, при помощи стержней цветных карандашей, растворённых в скипидаре, разукрашивал их, получалось хорошо.
Эти открытки продавал, а на вырученные от продажи деньги, покупал новый фотоматериал, продолжая эксперименты с фотографией.