Главгосэкспертиза одобрила проект моста через Амур
«Изучив проект автодорожного мостового перехода через реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ, эксперты пришли к выводу, что проектная документация и инженерные изыскания соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям", — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Главгосэкспертизы.
Проектирование проведено при участии китайских партнеров: проектная документация разработана на основании соглашения между российским и китайским правительствами.
Общая длина подъездной двухполосной автодороги в пределах Благовещенского района Амурской области и самого моста через Амур составит 13,43 км, длина самого моста — более 1 км, при этом расчетная скорость движения по нему может достигать 120 км/ч. В ходе работ запланировано строительство дополнительных путепроводов и линейных объектов.
«Автомобильный переход через Амур на границе России и Китая принято называть "мостом больших надежд". Предполагается, что с его вводом в эксплуатацию и развитием транспортной инфраструктуры региона грузооборот между странами вырастет в десять раз, а логистические расходы предприятий снизятся на 25-30%», — говорится в сообщении.
Мост Благовещенск–Хэйхэ должен стать одним из важнейших этапов реализации программы создания экономического коридора Россия-Китай-Монголия, принятой в ходе трехсторонней встречи лидеров стран Владимира Путина, Си Цзиньпина и Цахиагийна Элбэгдоржа на саммите ШОС в июне 2016 года.
Строительство моста через Амур Россия и Китай обсуждали в течение 20 лет. В середине марта прошлого года на паритетной основе была создана российско-китайская компания с ограниченной ответственностью по строительству моста Благовещенск–Хэйхэ. Филиал этой компании стал оператором на российской стороне. Концессионный договор, который определяет порядок, сроки и объемы строительства моста, был подписан в июне этого года в Китае.
В ноябре проект мостового перехода был сдан на госэкспертизу, к этому моменту были завершены все внутригосударственные процедуры по реализации проекта в России и Китае. В конце декабря при участии представителей двух стран состоялась торжественная церемония начала строительства моста.
Правительством Приамурья уже решен вопрос предоставления земельных участков под строительство моста. На данный момент идет оформление банковских гарантий , договоров банковского сопровождения. Также заключаются договоры по энергообеспечению проекта, строительному контролю, договоры на формирование закрытой зоны строительства.
Строительство пройдет в три этапа (возведение самого моста, укладка подъездных дорог и создание пунктов взимания платы на российской и китайской сторонах). С российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской — 5,2 млрд рублей. Возведение мостового перехода займет порядка трех лет. Проектировщиком выступает ОАО "Институт Гипростроймост".
Такие проекты существуют
Конечно в первую очередь планирут такой мост для Благовещенска, но и Свободному он тоже нужен.