КУДА УХОДЯТ ПОЭТЫ
Нынешний год для Хабаровского регионального отделения Союза писателей России отмечен многими печальными событиями, когда один за другим ушли шестеро собратьев по перу – кто-то тихо и незаметно, других же помянули и в Москве, в дальнем зарубежье.
А сейчас под вопросом и сам статус регионального отделения – будет ли он по-прежнему юридическим или писательская организация станет просто общественной.
Об этом мы не раз говорили с председателем отделения Михаилом Феофановичем Асламовым, нашим старшим товарищем, недавно ушедшим из жизни.
Вопрос, конечно, не в цифрах, хотя и количество профессионалов, состоящих в Союзе писателей России, тоже играет роль, просто такой работяга, как Асламов, годами тянул воз писательских проблем, хлопоча и в столице, и в Хабаровске, где на эти проблемы давно махнули рукой.
Возможно, сейчас обратят внимание, ведь отчитываться за мероприятия, проведенные в «Год литературы» или по другому поводу, чиновникам все же приходится.
Что ж, подождем и поработаем над своими очередными книгами, которые, надеюсь, вновь станут продавать в книжных магазинах, а вообще книги наши, пусть и малыми тиражами, но разлетаются по дальним городам и странам, и авторы порой получают награды где-то вдали, но только не в своем городе.
И не мешало бы встретиться с новым губернатором, а то прежнему проблемы местного писательского сообщества были безразличны. И тот же Михаил Феофанович Асламов, царство ему небесное, с горечью говорил, что надоело стоять, как нищему на паперти, с протянутой рукой, пытаясь получить финансовые крохи из краевого бюджета.
Вечер памяти Асламова
Вот и ушел, бедолага. А другие писатели остались. И сама писательская организация, конечно, не исчезнет. Только вопрос – в каком качестве и на какие средства? Стоит подумать.
Владимир Иванов-Ардашев,
член Союза писателей России
специально для "Свободная Интернет-Газета"
Владимир Иванов-Ардашев:
Спасибо, Алексей. А 23-го еще один старичок ушел, автор знаковой для хабаровчан песни «Вдоль Амура парусом высятся дома Хабаровска». Что-то участились печали.