ТАРАСОВ Ю.А.: Отчёт Рабочей группы по организации общественной экспертизы здания ДОСА. Часть 4
В середине отчётной недели нам удалось, наконец, согласовать с исполнителем стоимость заказанной экспертизы. Сошлись на сумме 180 тысяч рублей. Учитывая, что проверка будет не только визуальная, но и инструментальная, а эксперты приедут не из Амурской области, цена эта, конечно, сильно (более чем в два раза) занижена.
Этого удалось добиться только, пообещав взять основную физическую часть работ на себя. Поскольку денег на это у нас нет, потребуются волонтёры. Знаю, что такие люди, готовые своим трудом поучаствовать в настоящей экспертизе ДОРА, в городе есть.
Сам договор будет заключён сразу после того, как завершится сбор оговоренных по нему средств. Таким образом, последним препятствием для достижения цели создания Рабочей группы остаётся нерешённый пока финансовый вопрос. На сегодняшний день собрано, по неполным данным (без учёта сданного вчера В.П.Ватулину), 26 тысяч рублей. Это не так уж мало, если принять во внимание то, что подавляющая часть населения Свободного о начале сбора пока не оповещена. Объявление об этом выйдет лишь в следующем номере «Зейских огней», то есть в среду. Полную сумму необходимо собрать к началу последней декады апреля, чтобы эксперты могли начать работу до первых серьёзных дождей.
То, что эта экспертиза сегодня крайне необходима, доказывать, я думаю, уже не нужно. Об этом всё было написано в предыдущих моих статьях. Тем не менее, многие ещё продолжают колебаться, не решаясь отдать свои деньги в руки малоизвестного в Свободном человека, то есть в мои. Желающим получить информацию обо мне, предлагаю заглянуть в мою биографическую статью. Она, конечно, неполная, поэтому поясню некоторые слишком общие сведения из неё.
Родители мои крестьянского происхождения. Отец, умерший в 41 год, всю свою недолгую жизнь был рабочим. Мать, начав с рабочей специальности, вышла на пенсию с должности старшего инспектора райсобеса. Вернувшись затем в Свободный, она много лет проработала вахтёром общежития РЭБ флота.
Я тоже начинал с обучения рабочей специальности: сначала судомеханика (не доучился), а затем техника по ремонту тепловозов. Свою трёхлетнюю военную службу отбыл в зенитно-ракетном дивизионе тяжёлого авианесущего крейсера «Минск» (один из первых советских авианосцев). В 90-е годы, в промежутках между работой в школе, пробовал зарабатывать резьбой по дереву, токарил (тоже по дереву), пока не получил тяжёлую травму кисти правой руки в 1996 году, после чего стал пенсионером по инвалидности.
В ВУЗах и в горно-строительном техникуме я работал преподавателем-почасовиком в общей сложности 4,5 года. Преподавал в них самые разные дисциплины, в том числе: 1) правовые (хозяйственное, предпринимательское, государственное и финансовое право); 2) обществоведческие (социология, политология, политическая социология, социология культуры); 3) исторические (политическая история, история российского предпринимательства, история государства и права); 4) экономические (аудит, менеджмент).
Последний раз, правда, я работал в ВУЗе более десяти лет назад, но накопленный там багаж знаний умений и навыков до конца ещё не растерял. Впрочем, при необходимости, его можно достаточно быстро восстановить по книгам и интернету.
Но, вернёмся к сбору средств на экспертизу. Конечно, легче всего было бы решить этот вопрос предпринимателям города, но в данном случае на них полагаться, к сожалению, нельзя. Самые «денежные» из них, так или иначе, связаны в своей деятельности с городским бюджетом, которым распоряжается администрация, ссориться с которой никому не охота.
Наиболее яркий пример такого рода – Арсен Самсонович Кспоян. Свой строительный бизнес в Свободном он ведёт на деньги, поступающие хотя и из Москвы, но через посредство свободненских чиновников. Понятно, поэтому, почему он с такой лёгкостью отказался сейчас от своих слов, сказанных на собрании депутатов и общественности 1 марта 2019 года, когда заявил, что готов лично дать на проведение экспертизы ДОРА 100 тысяч рублей (в статью об этом событии, журналисты ЗО обещание А.Кспояна тогда расчётливо не включили).
Другой свободненский предприниматель, Степан Рафикович Оганесян, является сторонником сохранения ДОРА, и даже ведёт с администрацией борьбу за это, но денег на экспертизу тоже не даёт. Причиной является личное недоверие его к местным коммунистам, которые составляют большую часть Рабочей группы по организации экспертизы. Меня он считает слепой игрушкой в их руках. Впрочем, и сам факт экспертизы его, почему-то, не устраивает. Ну что ж, нет, так нет. Своей деятельностью он тоже приносит определённую пользу в нашей общей с ним борьбе.
Итак, спасение здания ДОРА сейчас зависит почти исключительно от воли простых горожан. Большей частью, за него болеют сейчас пенсионеры, поскольку молодёжь не застала ДОРА в пору его расцвета, а городская газета, с подачи администрации, на протяжении уже пяти лет последовательно и настойчиво внушает горожанам мысль о необходимости сноса этого здания.
Таким образом, основная надежда - на пенсионеров. Именно они могут сегодня спасти ДОРА для своих внуков и правнуков. Минимальная сумма сбора установлена 500 рублей. Она вполне доступна для пенсионного кошелька. Сужу об этом по своему собственному суммарному доходу. В настоящий момент он (пенсия и пособия) составляет менее 14 тысяч рублей (я живу один). За вычетом всех необходимых платежей, остаётся около восьми. Тем не менее, я жертвую на экспертизу ДОРА 5 тысяч рублей. Для этого, правда, мне пришлось почти наполовину опустошить остатки своего банковского счёта, но 500 рублей мог бы выделить и без такой жертвы.
Многие сторонники сохранения здания ДОРА опасаются, что готовящаяся экспертиза повторит выводы предыдущих и, тем самым, окончательно похоронит его. Такой риск, конечно, исключить невозможно, но он минимален, так как экспертиза будет производится в моём присутствии. Да и другого выхода у нас сейчас нет.
Прокуратура не на нашей стороне. Судья мои заявления пока не принимает. Да и само оспаривание решения о сносе ДОРА в суде, без опоры на результаты настоящей экспертизы, – дело ещё более рискованное, чем заключение экспертов. Суд может не принять во внимание доводы непрофессионалов и отдать предпочтение мнению проводивших прошлые экспертизы специалистов. Апелляции в вышестоящие судебные инстанции затянут процесс, не гарантируя, при этом, положительный результат, и здание ещё год может простоять в заброшенном состоянии.
Я, как заказчик, буду иметь возможность постоянно контролировать деятельность экспертов организации, с которой мы сейчас заключаем договор (разглашать её название пока не желательно).
Моё образование это позволяет. Помимо диплома учителя истории и права, я имею диплом о среднем профессиональном юридическом образовании повышенного уровня (с дополнительной подготовкой в сфере хозяйственно-правовой деятельности) от РГТК «Тантал», выданный 7 декабря 1998 года.
В случае если экспертизу, по каким либо причинам, начать всё же не удастся, все жертвователи смогут получить свои деньги назад (в том числе и те, кто перечислит их на счёт в банке).
историк, краевед, писатель
ТАРАСОВ Юрий Анатольевич
Спасибо за отчет, Юрий Анатольевич!
Поработайте с источниками дальше ваших дивана-кухни-гаража.
1. Речь (из контекста делаю вывод), видимо, ведете про ОСИПОВА, а пишите несколько раз ОЗЕРОВ.
Сразу большие сомнения наводит ваша компетентность.
К примеру, про "...[ОСИПОВ] попал на хлебное место и затих".
Позвольте полюбопытствовать, чем хлебное? Заплату там ему не платят, живёт там же, где и жил — в «однушке» в Свободном.
Насчёт «затих»:
Дмитрий Половнёв (журналист «Зейских огней»):
В разделе «разное» слово было предоставлено депутату Законодательного собрания Амурской области Анатолию Осипову, который тоже присутствовал в зале на протяжении всего заседания. До своих коллег он решил донести простую мысль: пока вы тут заняты вопросом, сохранить или нет Дом офицеров, нельзя прохлопать Центральную городскую библиотеку, чтобы её переселили в ДДТ, отдав родное помещение под кванториум. Его поправили, что не под кванториум, а под IT-кьюб. Путаница в иностранных словах сути не меняла, областной депутат настаивал на том, чтобы библиотеку никуда не переселяли. Но ему тут же сообщили о прошлой сессии и информации в газете, где глава города сказал, что переезд — это ещё не решённый вопрос и подыскиваются другие варианты.
Источник — 2019-04-16 «К официальным символам Свободного флагу и гербу депутаты добавили гимн»
***
2. «Экспертизы ДОРА» ранее не было. Был визуальный осмотр на предмет дальнейшей эксплуатации…
Вячеслав (админ приложения «Мой Свободный») 13.04.2019 21:48 # ↑:
Там [в ДОРА] не было экспертизы. Там было заказано визуальное обследование здания на предмет его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Чувствуете разницу?
Источник — 2019-04-07 «ТАРАСОВ Ю.А.: Отчёт Рабочей группы по организации общественной экспертизы здания ДОСА. Часть 3»
***
3. Реплика некоего «Андрея» к Тарасову Юрию Анатольевичу:
«Если даже соратники смотрят на Ваши действия как на PR.»
Андрей, как намедни на амурском медиафоруме заявил губернатор нашей области Василий Орлов:
— Есть такая расхожая фраза «Если вы сделали доброе дело и о нём не сказали, то вы не сделали доброе дело»
(опубликовано 2019-04-16)
Прекращайте пропаганду двойных стандартов.
Про пиар, вам, возможно, больше знакомо. Я им никогда не занимался.
Что же касается спонсора для ДОРА, то он тот же, что и для ремонта ДК железнодорожников, и для реконструкции площадей и скверов, то есть государство. Деньги на ремонт ДОРА оно не дало до сих пор только потому, что их никто не запрашивал.
Так может и меня просветите. А то у меня такое чувство, что я полный балбес и ничего не понимаю в колбасных обрезках, в данном случае в развалинах ДОРА. Вот честное слово каждое утро и вечер проезжаю мимо него и нифига особо культурного и ценного в этих развалинах не вижу, как ни стараюсь. Ну и во-вторых, хотелось бы узнать как успехи? Набрали необходимые 54 тысячи? Или полный провал?
А публикации Юрия Тарасова последние несколько месяцев являются самыми популярными. Это уже успех.