Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 369. За жимолостью. Встреча с Комиссаровым

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 369. За жимолостью. Встреча с Комиссаровым

В Братск мы вернулись через Тайшет. У меня оставалось ещё несколько дней отпуска. Был август. На рынке около автостанции встретил молодого мужчину, который продавал ягоду жимолость. просил его, где он её рвёт, мужчина сказал: «В двенадцати километрах от станции Видим на старой заярской железной дороге. Если тебе нужна ягода, поехали со мной».

Зайдя домой, сказал жене о своём намерении, Эля меня поддержала, я быстро собрался, и мы с новым знакомым на автобусе поехали до станции Анзёби, где сели на поезд в направлении к ГЭС.

Мужчину звали Анатолием, и он был немного младше меня. Когда мы сидели и разговаривали  в вагоне, Анатолий сказал мне о том, что в Видиме, недалеко от станции, у него в кустах спрятан мотоцикл «Урал», на котором он и возит ягоду, а собирает её целая бригада бичей.

Ещё он спросил о том, боюсь бичей, или нет. Сказал ему: «Бичи не страшнее заключённых, с которыми мне приходилось работать на Дальнем Востоке в лагерях особого назначения».

Поздно вечером мы были на станции «Видим». На место добрались быстро на мотоцикле, который в целости и сохранности стоял на том месте, где его оставил хозяин.

***

На месте нас встретили трое мужчин, в одном из которых сразу узнал бывшего заключённого по заводу «ЦАРЗ» Комиссарова. До службы на флоте я работал на этом заводе вместе с заключёнными. О Комисарове рассказывал в первом томе своего романа, но сейчас немного  напомню о нём.

Война окончилась, шла демобилизация солдат и офицеров. В одном из воинских эшелонов возвращался домой и капитан Комиссаров. На одном из вокзалов воинский эшелон  стоял долго, поэтому он вышел из вагона, чтобы покурить и  прогуляться по перрону. Неожиданно к нему подошли два майора и попросили покараулить чемодан …и т. д.

Вечером у костра Алексей бичам раздал деньги, вырученные  от продажи ягоды, они уселись у костра и стали мечтать о том, куда их истратят. Один сказал, что купит себе сапоги, так как идёт зима, а у него нет обуви, другой собрался купить билет на поезд и уехать на юг к жене, которую уже не видел десять лет, третий хотел дождаться скорее утра, когда откроется магазин, взять водки и согреть свою холодную душу. С такими мечтами все легли спать. Жизнь – трясина, которая засасывает людей своими заботами и неурядицами, из которых  потом трудно выбраться.

***

Настало утро, бичи привели себя в порядок, и отправились за покупками на станцию «Видим». Мы с Алексеем пошли смотреть на  места, где буду собирать жимолость. Каким было моё разочарование, когда на кустах жимолости увидел большие шипы. У меня сразу отпала охота к её сбору. За день исколол себе все руки, а ягоды нарвал стаканов пять, не больше.

Бичей весь день не было, но к вечеру они заявились «вдупель» пьяные. Примостившись у костра, они начали плакать по тем деньгам, которые пропили. Один сетовал о том, что остался на зиму без сапог, второй утешал себя тем, что ему на юге делать нечего, так как его бывшая жена давно замужем и его не ждёт. Третий стонал: «Если умру, хоронить меня будет некому».

Алексей им сказал: «Ложитесь спать, утро вечера мудрее!» Так они и сделали. Утром Алексей дал им команду помочь мне в сборе ягоды, а к вечеру меня загрузили ей, и Алексей на мотоцикле увёз меня на вокзал. Перед отъездом я Комиссарову подарил свой непромокаемый плащ и ещё что-то из вещей, пообещав передать с Алексеем пару брюк и несколько рубашек. Мы с Алексеем поехали в Братск, где я ему передал обещанное и больше ни его, ни его друзей никогда не встречал.

Жимолость мы с Эльвирой переварили с сахаром, закрыли в банки, и я вышел на работу.

04:15
1798
RSS
No comments yet. Be the first to add a comment!
Loading...
|