АВАРИЙНЫЕ МОСТЫ И ПЛОХИЕ ДОРОГИ ОБСУДИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ ГОССОВЕТА РФ
Губернатор Амурской области Василий Орлов принял участие в заседании Госсовета РФ под председательством Владимира Путина. Мероприятие было посвящено вопросам развития сети автомобильных дорог общего пользования и обеспечения безопасности дорожного движения.
— Дорог высокого качества у нас, к сожалению, по-прежнему мало. Общая протяженность дорог высшей — первой — категории увеличилась, правда, за последние четыре года на 2 423 километра, причем главным образом за счет федеральных трасс: здесь дороги, полностью соответствующие нормативным требованиям, составляют 83 %. Конечно, нужно отметить и признать, что в 2010 году их было намного меньше — всего 38,6 %. То есть здесь, по федеральным трассам, по дорогам федеральным, мы имеем дело с хорошим, во всяком случае, заметным движением вперед. А вот доля таких дорог регионального значения по-прежнему не дотягивает даже до половины, — сказал президент.
Одной из важных для Амурской области тем на заседании стало приведение в нормативное состояние региональных и муниципальных мостов, сообщили в пресс-службе областного правительства.
Как рассказал руководитель рабочей группы Алексей Цыденов, сегодня на региональных и местных дорогах выявлено 3 505 мостов и искусственных сооружений, находящихся в аварийном или предаварийном состоянии, стоимость приведения их в нормативное состояние предварительно оценивается в размере 292 миллиарда рублей. Соответствующая программа по реконструкции и ремонту ветхих, аварийных мостов, путепроводов уже подготовлена, доложил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
— На региональных дорогах Амурской области находится 570 мостов, все они предварительно обследованы, часть из них — в предаварийном состоянии. Для проведения своевременного ремонта этих объектов необходимо дополнительное выделение средств, — сказал Василий Орлов.
Также в регионе находится пять путепроводов, их состояние — удовлетворительное, ежегодно проводятся визуальные осмотры и диагностика мостов и путепроводов.
Еще одной важной темой, по мнению руководителя Приамурья, стали вопросы изменения требований к проектированию и финансированию дорожных работ. С одним из таких предложений выступил временно исполняющий обязанности губернатора Курской области Роман Старовойт.
— Существенные административные барьеры и проблемные вопросы есть в порядке осуществления проектирования и прохождения госэкспертизы. В этой связи необходимо предусмотреть обязанность прохождения госэкспертизы проектной документации на федеральном уровне только для технически сложных, опасных и уникальных объектов, для остальных случаев — по выбору застройщика, — сказал Роман Старовойт.
Губернатор Приамурья Василий Орлов отметил, что изменение требований к проектированию и финансированию объектов дорожного хозяйства позволит ускорить процедуры строительства дорог.
Большое внимание на заседании было уделено реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
— Сегодня фокус нашего внимания — это регионы. Развитие дорог мы реализуем в рамках двух национальных проектов: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» ремонтируем региональные трассы и уличную сеть крупнейших агломераций. К 2024 году субъекты отремонтируют почти 45 тысяч километров региональных трасс, а совместно с городами они сделают еще 30 тысяч километров улиц, — сказал Министр транспорта России Евгений Дитрих.
Амурская область вошла в этот проект. Дополнительно в дорожный фонд в 2019 году поступает 476 миллионов рублей целевых средств на ремонт дорог благовещенской агломерации. В течение следующих пяти лет ежегодно по нацпроекту БКАД в дорожный фонд на городскую агломерацию планируется поступление по 400 миллионов рублей.
— В рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» только в этом году будут приведены в порядок 18 участков региональных и местных дорог. В 2019 году нам нужен результат: довести до нормативного состояния 68 % дорог, вошедших в благовещенскую агломерацию, снизить аварийность и повысить безопасность на улично-дорожной сети Благовещенска. За шесть лет мы должны сформировать мощную и устойчивую дорожную сеть городской агломерации. Объемы ремонта на улично-дорожной сети в областном центре увеличатся в сравнении с прошлым годом более чем в два раза, — прокомментировал Василий Орлов.
— Существенные административные барьеры и проблемные вопросы есть в порядке осуществления проектирования и прохождения госэкспертизы. В этой связи необходимо предусмотреть обязанность прохождения госэкспертизы проектной документации на федеральном уровне только для технически сложных, опасных и уникальных объектов, для остальных случаев — по выбору застройщика, — сказал Роман Старовойт.
Это то, о чём я говорила накануне. Из-за этой бюрократии и возникли проблемы с началом проектирования Свободненского путепровода.
А также из-за этой волокиты никто не может решиться построить простой мост в селе Талали.