Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 374. В телеателье сгущаются тучи

ВЕХИ И ВЁРСТЫ. Глава 374. В телеателье сгущаются тучи

Когда приступил к работе и попросил помощь у администрации, сославшись на большие расходы, связанные с похоронами сестры, мне отказали. Сказал ребятам о своём горе, никто из них не проявил сочувствия и не попытался помочь мне в тяжелом положении - коллектив оказался глухим и немым, посчитав меня отвергнутым.

В телеателье с работой был полный завал, а парторг Николай Иванович Кудеяров для «сплочения коллектива»  предложил дни рождения сотрудников отмечать пьянками в Красном уголке телеателье. Для этой цели активисты стали собирать с каждого работника по десять рублей.

В связи с тем, что был после «отпуска», где схоронил сестру, моя семья в финансовом отношении находилась в затруднительном положении, я отказался давать деньги, кроме того открыто выступил против ввода в коллективе подобных традиций. Сказал: «День рождения – семейный праздник, и он должен отмечаться в кругу семьи, а не в пьяных компаниях в подвалах».  Имел в виду «Красный уголок» телеателье.

«Ко дню рождения отца, или матери, дети готовят свои подарки, взрослые покупают торт и накрывают праздничный стол. Это одно, второе - если в текущий  месяц дни рождения у нескольких человек, должен отдать на эти мероприятия всю свою получку? Чем тогда будет жить моя семья? Третье - разве у нас мало попоек по поводу и без повода?» - мотивировал свой отказ от коллективных попоек.

За проведение дней рождения в телеателье особенно усердствовала диспетчер из Падуна Лидия Орлова. Своим отказом второй раз настроил против себя начальство и большинство членов коллектива.

***

Первым с негласным протестом против меня выступил Вячеслав Бесчастный.  В телеателье часто не было той, или иной радиодетали, поэтому телевизоры, из-за их отсутствия, ставились  на контроль. При поступлении деталей, они в порядке очерёдности ремонтировались и отдавались владельцам.

Бывали такие случаи, когда сами владельцы находили радиодетали и, чтобы не терять гарантии, просили нас поставить в их в телевизор, который стоит на контроле.

Однажды мужчина принёс строчный трансформатор и попросил меня, как инженера, ускорить ремонт его телевизора. Я привёл его к радиомеханику Бесчастному и сказал: «Договаривайтесь с радиомехаником».

Потом увидел, как этот мужчина, в порядке благодарности, принёс Вячеславу две бутылки вина. Не подал вида, что видел это, но на другой день, когда мужчина пришел и заявил, что его телевизор не работает, посоветовал ему обратиться к Бесчастному. «Обращался к нему, а он послал меня к вам» - сказал мужчина. Когда подошел к радиомеханику Бесчастному, тот мне отрезал: «Ты инженер, иди и разбирайся»!

Тогда я пристыдил его за те бутылки, которые в знак благодарности ему дал владелец данного телевизора, а он поступает по отношению к нему подло. На это Славка нагло заявил мне: «Да, я взял с него магарыч, а ты продал ему ТВС». Сказал, что ничего никому не продавал, а в том случае, если он не пойдёт к этому мужчине, будет лишен премиальных.

Бесчастный на имя Кудеярова на меня накатал про ТВС кляузу. Когда меня вызвали в кабинет Юрченко на «ковёр», я пригласил в телеателье  того  мужчину, на телевизор которого Бесчастный ставил ТВС. Мужчина  предъявил чек на ТВС из магазина и обвинения с меня сняли.

После разбора жалобы Бесчастного, подошел к нему и говорю: «Дурак ты, Славка! В магазине на Порожках при ремонте гарантийных телевизоров, когда ты делал предторговые ремонты, ты взял со склада кинескопы, накатал на них наряды, и телеателье получило за них деньги.  Не так ли? А куда ты дел снятые кинескопы? Забыл? Напомню. Ты отправил их на заводы с  рекламацией, с тем, чтобы потом присвоить их себе? У тебя в столе лежат несколько требований на эти кинескопы. Хочешь, я назову их номера? Например,  №00047. Это тебе о чём-то говорит?

Знаешь, как это называется? Статья №31 Уголовного Кодекса гласит: «За незаконное присвоение государственных средств, или частное предпринимательство под маркой телеателье, нарушитель карается до десяти лет лишения свободы с конфискацией имущества».

Когда стал называть номера накладных, Славка побледнел, сорвался с места и побежал в мастерскую к своему столу. Не знаю, как он поступил с этими накладными, но я не стал давать этому делу ход потому, что коллектив и без того был настроен против меня, это раз! Второе – я буду стучать себя в грудь, что честный человек! Вопрос? Почему этому делу я не дал ход, когда увидел эти накладные? Как должен был поступить в таком случае, если и без этого от меня отвернулся весь коллектив?

По своей сути мне хотелось сделать так, чтобы он понял, что так поступать, как поступает он, нельзя. У большинства людей есть свои недостатки и грешки. Кому охота, чтобы в него плевали на каждом шагу? Лучше иметь сто друзей, чем одного врага. Я никогда не был кляузником или подсевало.

***

С этого момента на меня посыпались всякие незаслуженные оскорбления и много неприятностей. Заявок было много и наши радиомеханики перед праздниками  не успевали их выполнять. Чтобы немного разгрузить очередь на ремонт на дому, взял несколько заявок и пошел их выполнять.

В одной из квартир, меня встретила симпатичная женщина, с которой не стал вести особых разговоров, а без лишних слов сделал телевизор и удалился на другую заявку.

Когда пришел в телеателье и вошел в кабинет, раздался телефонный звонок. Поднял трубку, возмущенный мужской голос сказал: «Это вам звонит секретарь парткома Ангарстроя Трофимов. Сейчас из дома мне позвонила жена и сказала, что сегодня к нам на ремонт телевизора приходил в доску пьяный ваш радиомеханик».

Попросил его назвать адрес. Когда он это сделал, сказал Трофимову: «У вас сейчас был инженер телеателье Василий Иванович Шиманский, а точнее – я, поэтому прошу вас вместе со своей женой немедленно  приехать  в телеателье. Не пью водку, даже по праздникам, не то, чтобы на работе». Через час на пороге кабинета появилась эта парочка, мы представились друг другу.

Трофимов спросил у жены: «Этот человек ремонтировал нам телевизор?» Она, потупившись, выдавила из себя: «Да». Когда подошел к женщине, меня трясло и так хотелось плюнуть ей в лицо, но , стараясь быть спокойным, спросил: «Я пьяный? Могу дыхнуть! Как вам не стыдно? Если бы сейчас вы не приехали, это чёрным пятном легло бы на телеателье и в первую очередь на меня». Секретарь парткома извинился передо мной, и они удалились. После их ухода от такой наглости клиентов долго не мог придти в себя.

00:01
1787
RSS
No comments yet. Be the first to add a comment!
Loading...
|