Две котельные одного города: о тепле, воде и воздухе
Очередной «коммунальный случай» произошел в Белогорске в минувшую пятницу.
Котельная «Районная»
В Управление по делам ГО и ЧС города Белогорска сообщили, что причиной приостановки работы крупной котельной «Районная» стал порыв троса на шлаковой линии около часа ночи 10 марта. К выработке тепловой энергии все котлы приступили только в 16-00.
Проснувшись утром, люди на себе ощутили неприятности коммунальной аварии. Батареи за ночь почти остыли, поэтому в квартирах сразу похолодало, не удалось людям и умыться горячей водой.
Звонки с просьбой разъяснить ситуацию стали раздаваться в редакции «Просто газеты» с самого утра. По телефону оперативный дежурный Управления ГО и ЧС г.Белогорска пояснил, что причиной приостановки подачи тепла и воды в дома горожан, которые отапливаются от котельной «Районная», стал порыв троса на шлаковой линии.
К обеду на сайте белогорск.рф появилась информация о том, что: «коммунальные службы Белогорска устраняют технологический сбой в работе котельной «Районная». Она отапливает углем жилфонд и социальные объекты центральной части города. По словам специалистов, около часа ночи 10 марта произошел порыв троса скреперного подъемника. Авария была незамедлительно устранена. Однако, следом около 7 часов утра из строя вышла направляющая скрепера шлакозолоудаления. Дежурная бригада вновь приступила к восстановительным работам.
В восстановлении системы ШЗУ в настоящее время задействованы три бригады муниципального предприятия «Городские энергетические сети». Специалисты отмечают, что ранее проводимые профилактические работы позволяли обеспечить работоспособность оборудования. Однако, степень износа велика, и это привело к технологическому сбою».
Надо отметить, что «технологический сбой» на этом же участке работы котельной возник не впервые. Совсем недавно эта же котельная снижала температуру с 22.00 ч. 19 февраля до 02.00 ч. 20 февраля 2017 года. Тогда в ГО и ЧС г.Белогорска пояснили, что был поврежден золоудалитель, но ситуацию устранили в штатном режиме.
По неофициальной информации, тогда пришлось менять одну из рельс, по которой ездит вагончик и непрерывно вывозит охлажденный шлак из-под котлов. Котлы пришлось «притушить», чтобы устранить аварию, иначе все бы засыпало шлаком.
Некоторые уже тогда говорили, что виной всему оборудование котельной, которое без должного ухода и ремонта все уже прогнило, а также уголь низкого качества. Так что, очередную аварию можно ожидать в любое время. Время, как видите, не заставило себя ждать.
Несколько слукавила пресс-служба Главы и про три бригады МУПа — на самом деле всю работу выполняли работники ООО-шек, с которыми у муниципалов заключен договор, так как всё МУП «Городские энергетические сети» состоит всего из 14 человек, 13 штатных единиц – это категория «служащие» (руководители, специалисты и другие специалисты) и 1 «рабочий».
Тем не менее, трем бригадам потребовался почти весть световой день, чтобы устранить неполадки. Первый котел был запущен в 15-50. В 16-00 к выработке тепловой энергии приступили оставшиеся два. Подача тепла и горячей воды в 64 многоквартирных дома и социальные объекты в центральной части Белогорска была возобновлена к вечеру.
В пресс-релизе, подготовленном пресс-службой Главы Белогорска, также сообщили, что в связи с внештатной ситуацией всем потребителям будет сделан перерасчет по услугам теплоснабжения и горячего водоснабжения. А по факту коммунальной аварии глава Белогорска Станислав Мелюков назначил служебное расследование, провести которое должен начальник Управления по делам ГО и ЧС Михаил Драгунов.
О том, каковы будут результаты расследования и сколько пересчитают белогорцам за тепло, покажет время.
Котельная «Транспортная»
Теперь хочется поговорить еще об одном крупном микрорайоне города, а именно м/р «Транспортном», где также жители ощутили на себе и снижение температуры, и почувствовали едкий запах нефтепродуктов, распространяющийся, по их мнению, от территории котельной «Транспортная».
Происходило это недавно, 27 февраля, когда в редакцию СМИ «Просто газета» стали поступать жалобы от жителей на снижение температурного режима в квартирах, а также температуры горячей воды в период с 17 до 22 часов 27 февраля. И «тяжелый воздух», и туман, которые, по предположению, происходили от того, что котельную «топили мазутом с водой»
28 февраля редакцией газеты был направлен запрос на имя директора МУП «Городские энергетические сети» Виталия Бардаша, с описанием ситуации и просьбой предоставить информацию о том, что послужило причиной снижения температуры в указанный период в жилых домах микрорайона, и кто следит за качеством поставленного топлива (мазута) на котельные города, в том числе, по показателям экологического и санэпиднадзора.
На прошлой неделе в редакцию поступил ответ из МУПа, который образно сводился к тому «Нет обращений от потребителей – нет нарушения»
По поводу снижения температуры в домах микрорайона была дана ссылка на Постановление Правительства РФ № 354, которым регламентирован порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающим установленную продолжительность. И сообщено, что: «соответствующих обращений от потребителей в указанный Вами период не поступало и в журнале регистрации сообщений диспетчерской службы МУП не зафиксировано».
Для ясности ситуации я попросила специалистов «опросить» теплосчетчик, установленный в каком-либо доме микрорайона. Данные эти открытые, нужно только иметь определенный навык. На встречу мне пошел директор ООО «УК «Перспектива» Андрей Мусиенко, который помог получить данные дистанционного опроса теплосчетчика, установленного в доме № 23 по ул. Никольское шоссе. Согласно данным общедомового прибора учета тепловой энергии температура теплоносителя в подающем трубопроводе 27.02.2017 года составляла:
На 16.00 – 59,25 градусов по С
На 17.00 – 50,25 градусов по С
На 18.00 – 45,91 градусов по С
На 19.00 – 43,11 градусов по С
На 20.00 – 40,99 градусов по С
На 21.00 – 46,87 градусов по С
На 22.00 – 56,35 градусов по С
На 23.00 – 60,10 градусов по С.
Согласна нормам, температура подачи теплоносителя в дом должна быть 60 градусов, для целей обеспечения жителей горячего водоснабжения допустимое отклонение в дневное время до 57 градусов по Цельсию.
Из приведенных данных видно, что с 17 до 22 часов был явный спад по температуре в этот вечер. В квартирах было и то холоднее, но законодательство, действительно, таково, что зафиксировать факт предоставления некачественных коммунальных услуг и потребовать перерасчет может только собственник помещения.
Этот факт нужно подтвердить. Что нужно сделать для этого?
Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании. Диспетчер должен зарегистрировать ваши данные и жалобу и либо сразу сообщить вам о причинах нарушения температурного режима, либо договориться с вами о времени, когда можно будет провести проверку факта нарушения качества оказания коммунальной услуги (не позднее, чем спустя 2 часа вашего звонка). Диспетчер УК сам должен сообщить о вашей проблеме в ресурсоснабжающую организацию.
По результатам проверки оформляется акт о нарушении (если они подтвердились), на основании которого вы уже можете требовать перерасчета.
Теперь, что касается едкого запаха. Это, кстати, не единичный случай, жалобы на это поступают периодически. Объясняют это обычно народу тем, что так разогревают мазут. Но причину неприятного и тяжелого запаха в этот день, 27 февраля, были необъяснимы.
Согласно ответа, в указанный период (27 февраля с.г.) разогрева и выгрузки мазута не производилось.
Но протокольные исследования все на котельной «Транспортная» проводились. Произошло это 10 февраля 2017 года, когда как раз проводилась выгрузка (разогрев и слив) мазута из трех ж.д. цистерн. Именно в это время проводилось лабораторное исследование «Центром гигиены и эпидемиологии в Амурской области» по заказу МУП.
По результатам этой проверки был составлен протокол, согласно которого выходило, что: «все пять параметров измерений в двух точках (КПП войсковой части напротив котельной и МКД № 11 по ул. Никольское шоссе, 11) ниже гигиенического норматива в 3-20 раз».
Ну и далее сообщено, что «подобные измерения производятся не реже 1 раза в год добровольно, либо чаще по инициативе контролирующих органов в ответ на жалобы и обращения».
Раз в год добровольно МУПом это было сделано, протокол с чистейшими параметрами на руках, посему совесть чиста, природа в порядке, здоровью граждан ничего не угрожает.
Не устраивает – жалуйтесь.
Так что, уважаемые жители Белогорска, несмотря на большое количество надзорных и контролирующих органов, все вновь ложится на плечи рядового потребителя. Именно он должен доказать «что не осел», собрав доказательства в виде актов и бумаг. Но сделать это можно. И нужно.
Автор: Наталья Михайлова