Внимание, развод?
Долго думал (а судя по дате на бумаге две недели) что с этим делать, и как поступить.) Решился кинуть сюда, для придания большей огласки. Кому-то покажется юмором, кому-то тяжелой прозой жизни.
Случилось значит... Или нет. Будучи в здравом уме, и трезвом сознании закралась мне мысль приобрести паяльную лампу. ДА!)) Именно ее). В хозяйстве пригодится. "Значица так" - как бы сказал классик.
Ближайщей точкой торговли как в шаговой доступности, так и в ценовом сегменте оказался Амурснаб. (Сочтут они этот пост за антирекламу, или наоборот мне абсолютно без разницы.) Долго присказка идет, к делу, короче.
Зашли значит, выбрали (ну не один я был) ).
-А проверить можно?- говорю я, совершенно понимая, что паяльную лампу они разжигать не будут)),
-Конечно же нет,- поступил ответ продавца, что меня не возмутило, а ввело в недоумение следующее.
-Ну а если я дома проверю, могу я обменять если что не так?- сказал я.
-Ну а как мы обменяем или заберем назад, вы же в нее бензин нальете?- последовал ответ сотрудника)).
Хотя и сами проверять отказались, всё же хотелось предложить ей проверить паяльную лампу в работоспособности не используя при этом бензин). Ну да Бог с ней.
Что думаю такого может там быть? Ломаться по сути нечему. Хапнул, поехал домой, довольный как слон.
__________________________________________________________________
Приехал домой. Залил бензин. Накачиваю, она не накачивается, насос не работает. Так его и так, не работает. -Хрена я буду голову ломать,- подумал я, и взяв в охапку ентот предмет поехал возвращать. И тут началось самое интересное))).
-Ну так как будем поступать? - я спросил,- Товар неисправен. Меняем, или возвращаете деньги?
-Ну вы ж в нее бензин вливали?
-Ну собственно да, а вы знаете другой способ проверить ее (паяльной лампы) работоспособность?)- сказал я. Далее последовала пауза, продавец достал какие-то бумаги, предложил мне вернуть товар на экспертизу:
-Мы заберем товар, но будем проводить экспертизу, уточнять причину неисправности товара. Срок проверки до 45 дней.
Я говорю:
- В смысле? Какие 45 дней? Вы мне буквально час назад продали заведомо неисправный товар! Я требую обмена, или возврата денег!
Узрев накаляющуюся обстановку подошел другой сотрудник, и с милым выражением лица предложил мне подписать всего лишь заявление, и вам после этого вернут деньги, сказала она. Ну я любезно согласился.
Далее мне подсовывают, иного слова я не нашел, вот эту бумагу:
Читаю))) Глаза мои уперлись в этот абзац))):
Верю своим глазам и переспрашиваю):
-А чего это ради я должен возмещать экспертизу, даже если и вы окажетесь невиновны/виновны в обстоятельствах, в следствии которых товар приобрел так сказать недостатки?) Получается инициатором экспертизы являюсь я?) Час назад вы мне продали заведомо неисправный товар, я требую его замены, или возврата денег. Иначе вы вынуждаете меня обратиться в Роспотребнадзор.
-Подпишите заявление, и мы вам вернем деньги.
-Я не буду подписывать этот бред))))) Отдайте мне деньги, или я иду к вашему руководству, а после в Роспотребнадзор.
-Идите куда хотите, - последовал ответ.
-Ну хорошо, я предлагал решить вопрос по-мирному.
_____________________________________________________________________________________
Далее мы зашли к руководству сего магазина, его к сожалению не было на месте, а девочки с бухгалтерии посоветовали обратиться в торговый отдел, что я собственно и сделал.
выслушав меня сотрудник торгового отдела позвонила в магазин, узнать в чем причина отказа возврата мне денежных средств. Ей ответили, что клиент отказывается подписать заявление))))). Она с полным недоумением спрашивает у меня:
-А почему вы отказываетесь подписывать заявление?
Ступор уже у меня:
-Вы, - говорю, - в вашем заявлении сказано, что в случае, если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли в следствии обстоятельств, за которые Продавец не отвечает, а он по любому не виноват в этом, ему что дали, то и продает, то ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗУЕТСЯ ВОЗМЕСТИТЬ ПРОДАВЦУ РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ!!!!
-Вы в своем уме?- говорю), Зачем мне эта филькина грамота нужна вообще? Я пришел час назад, приобрел у вас неисправный товар, и вы отказываетесь мне его обменять или вернуть деньги сразу!
На этом сотрудник торгового отдела распорядилась продавцу вернуть мне стоимость товара.
Ну вроде бы конфликт исчерпан, но осадочек-то остался. Вопрос знатокам: насколько правомерно со стороны магазина предложение таких заявлений, или это у меня лыжи не едут?
Все остальные требования и ухищрения, со стороны продавца — банальный развод...
Неисправный или бракованный товар подлежит возврату. Требование оплатить экспертизу не правомерно, разумеется. Может магазину ещё и транспортировку на завод-изготовитель оплатить? Или какие там у них могут возникнуть расходы?
Я почему и удивился ее словам, что меняют, в других магазинах что то покупал, на вопрос что если что то не так с товаром, когда продавец не может его проверить в магазине и продемонстрировать работоспособность, то соглашается на замену. Тут же нет
Хм…
Покупали плиту стеклокерамическую как-то, не в амурснабе). На ней с завода нет штепсельной вилки, ну комплектация такая, что сделать? Значит так. На мой вопрос у консультанта что если она окажется неисправна? Он ответил: несёте назад с чеком, заменяем без проблем, и ведь тоже не знает что я с ней делал. Почему для одних не проблема, а для других целая катастрофа?
В виду этого можно предположить что я приобрёл заведомо неисправный товар, но не зная об этом, это раз.
С претензией к качеству товара я пришел через час после покупки. А не в 10-дневный срок ли я могу вообще вернуть товар назад, без объяснения причин? Два).
Читаем внимательно специально выделенную часть заявления. Там сказано, что если экспертиза покажет отсутствие вины продавца, а это 99% так и будет, потому как к заводскому браку продавец не имеет отношения, то возмещает расходы покупатель! А зачем оно мне, покупателю? У них может вся партия бракованная, я должен всю партию на замену перепробовать и отправить за свой счёт на экспертизу?) Бред же.
Отдайте деньги покупателю, а сами разбирайтесь с поставщиком. Три.
Дальше уже не мои разборки, и покупатель страдать не должен.
вообще-то имеет, продавец обязан сам возвращать брак к изготовителю. И по логике изготовитель должен потом возмещать расходы на экспертизу.
Но вот какое Но))… Если они обязаны продать только исправный товар, и я тут же обратился с его заменой или возвратом денег, как они могут соглашаться в его неисправности? Получается, препятствую возврату, они расписываются в том, что продали неисправный товар?
Никаких гарантийных обязательств кстати тоже не было, только чек. Это не означает что они не обязаны забрать товар, а означает что нет документальной записи и моей подписи в том, что я получил товар исправный и в полной комплектации.
При этом Вы же принесли его из-за неисправности, а не в связи с тем, что он Вам не подошёл, по форме, цвету и т. д.
Если посмотреть с другой стороны, к примеру полетела какая-то деталь у человека в той же лампе, он недолго думая, идёт в магазин, покупает лампу, меняет деталь и спокойно несёт товар в магазин. Но уже не рабочий…
Это не про конкретно Ваш случай, а просто вариант.
Но с паяльной лампой, конечно, своя специфика — без бензина никак.
Случай на памяти есть (знакомый рассказывал) про стеклорез made in China с маслом (чтобы пыль не летела). Пазухи для колёсика отломалась в течение первых 10 минут, вторую парень отломал прямо руками, без особых усилий уже в магазине…
Так вот, знакомый, вернувшись в магазин, устроил ликбез — в итоге добавил сотню и купил русский аналог.
Ну на следующий день я поехал, ребятишки любезно согласились поискать, и найдя отдали крышечку), хотя по докам вручили товар в полной комплектации. Всё зависит от того, дорожит ли репутацией магазин, вероятно.