Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Почему Европа до сих пор не построила мост через Гибралтар

Почему Европа до сих пор не построила мост через Гибралтар

В 2019 году Россия достроила Крымский мост, длина которого составляет порядка 20 километров.

Почему такая богатая Европа не может построить такой маленький мост в Африку. Объясняю на пальцах Интересное, Познавательно, Длиннопост, Мост, Гибралтар, Яндекс Дзен

При этом, Европа до сих пор не может построить мост через Гибралтарский пролив (из Испании в Африку). Средиземное море приходится переплывать на кораблях, как во времена Геракла:

Почему такая богатая Европа не может построить такой маленький мост в Африку. Объясняю на пальцах Интересное, Познавательно, Длиннопост, Мост, Гибралтар, Яндекс Дзен

А ведь это довольно узкий пролив. Расстояние там всего лишь 14 километров! И никаких льдов, в отличие от нашего Керченского пролива:

Почему такая богатая Европа не может построить такой маленький мост в Африку. Объясняю на пальцах Интересное, Познавательно, Длиннопост, Мост, Гибралтар, Яндекс Дзен

Так почему же такая богатая и мощная Европа, которую поддерживают еще и США, не может построить важнейший мост между двумя материками? Россия же Крымский мост смогла построить, несмотря на более слабую экономику и санкции.

Кто-то может возразить:

"– Да зачем вообще Европе нужен такой мост? Кто там будет ездить?"

На самом деле, Африка (особенно Северная) – это огромный рынок. Марокко, Алжир, Египет, Нигерия – всё это довольно крупные экономики, которым Европа уже сейчас продает товары на миллиарды евро. Мост открыл бы просто колоссальные возможности для торговли, туризма и т.д.

 

Да и вообще, если мы сейчас посмотрим на карту того региона, то увидим множество паромных переправ:

Почему такая богатая Европа не может построить такой маленький мост в Африку. Объясняю на пальцах Интересное, Познавательно, Длиннопост, Мост, Гибралтар, Яндекс Дзен

То есть трафик через пролив имеется и он огромный. Мост там очень нужен, но его нет...

– А может, он будет мешать грузовым кораблям?

Ничего никому мешать не будет. Крымский мост же не мешает? Кроме того, если не нравится мост – можно было бы подумать о тоннеле. Наподобие того, что построили под Ла-Маншем из Великобритании во Францию. Кстати, тот пролив имеет ширину аж 35 км:

Почему такая богатая Европа не может построить такой маленький мост в Африку. Объясняю на пальцах Интересное, Познавательно, Длиннопост, Мост, Гибралтар, Яндекс Дзен

Так в чем же причина?

На самом деле, для того, чтобы построить мост через Гибралтар, не хватит ресурсов не только Европы, но и всего человечества. Пока этот мост существует только в одном месте – в фантастических романах Артура Кларка.

Чтобы понять, в чем сложность постройки, давайте посмотрим на глубины других проливов, через которые уже построены мосты и тоннели.

Наш Керченский пролив, например, имеет глубину 18 метров. А пролив Ла-Манш –174 метра. Т.е. в 10 раз больше.

Почему такая богатая Европа не может построить такой маленький мост в Африку. Объясняю на пальцах Интересное, Познавательно, Длиннопост, Мост, Гибралтар, Яндекс Дзен

Поэтому, в Крыму построили именно мост, а под Ла-Маншем выкопали именно тоннель, потому что построить такие высокие мостовые опоры невероятно сложно.

Что же касается пролива между Европой и Африкой, то его обычная глубина составляет... порядка 800-900 метров. А самое глубокое место – 1181 метр...

Почему такая богатая Европа не может построить такой маленький мост в Африку. Объясняю на пальцах Интересное, Познавательно, Длиннопост, Мост, Гибралтар, Яндекс Дзен

Кроме того, в Гибралтаре существует течение. Оно настолько мощное, что в 4 раза превышает мощность всех рек Земли вместе взятых – 110 триллионов кубических метров воды в год проходит через Гибралтар. Это как 3 озера Байкал.

Но и это еще не все! Течение в Гибралтаре направлено в разные стороны. Его верхняя половина направлена на восток, а нижняя половина – на запад. Таким способом Средиземное море как бы "дышит", обмениваясь водой с Атлантическим океаном.

Почему такая богатая Европа не может построить такой маленький мост в Африку. Объясняю на пальцах Интересное, Познавательно, Длиннопост, Мост, Гибралтар, Яндекс Дзен

И теперь представьте, какими параметрами должны обладать опоры моста, которые будут выше, чем самый высокий небоскреб мира и на которые, при этом, будут давить течения в разные стороны:

Почему такая богатая Европа не может построить такой маленький мост в Африку. Объясняю на пальцах Интересное, Познавательно, Длиннопост, Мост, Гибралтар, Яндекс Дзен

В общем... Прямое сообщение между Африкой и Европой даже в самой отдаленной перспективе – невозможно. 

Источник - Яндекс.Дзен "Объясняю на пальцах"

+1
16:40
2792
RSS
Васил
04:51
Вертикальные опоры для горизонтальных пролётов моста через Гибралтарский пролив можно соорудить на плавающих, как понтоны, по морской поверхности огромных баржах, выстроенных в ряд, и прочно закреплённых к морскому дну под водой в разные стороны тросами-растяжками. Важно, чтобы натяжение этих тросов автоматически регулировалось компьютерами, учитывающими приливы/отливы, верховые и глубинные морские течения, ураганы и землетрясения. Для прохода больших морских судов достаточно сделать всего лишь две или три огромных баржи с высокими мостовыми опорами, и, для устойчивости, расположить их возле самого берега, где ещё сравнительно маленькие глубины.
Загрузка...
|
Похожие статьи
ХОЖДЕНИЕ ПО ПОДНЕБЕСНОЙ. Ч.4: Почему Россия не может достроить мост в Китай
Отчаянное путешествие Владимира Ворсобина и Виктора Гусейнова
Почему в Китае закрывают стеклянные мосты?
В Китае нет общих стандартов и требований к строительству и эксплуатации таких объектов...
Главгосэкспертиза одобрила проект моста через Амур
Проект автодорожного моста между Россией и Китаем соответствует всем требованиям
В ИНТЕРНЕТЕ ПРОДАЮТ МОСТ ЧЕРЕЗ АМУР
Правда, не само сооружение, а только его макет (ФОТО)...