Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Птица Феникс, или Золотые метры Белогорска

Птица Феникс, или Золотые метры Белогорска

«Зажигательные» новости

Про то, как сгорел мой авто вместе с машиной коллеги по депутатскому цеху Борисом Стрельским 13 апреля сего года возле офиса моей редакции рассказывать не нужно никому. Судя по шквалу звонков, о данном неординарном происшествии знает уже весь мир, кроме, видимо, председателя Городского Совета Виктории Гратий, исправно получающей зарплату за счет избирателей и обсуждающей регламент поведения депутата за моей спиной.

Так с Борисом Дмитриевичем мы не дождались от нее звонка, хоть отдаленно похожего на выражение сочувствия. Но это и понятно, «шеф» определил, что «выгодоприобретателем» от поджога машин являются сами владельцы. Сказать, что сии домыслы не имеют под собой основания, значит, ничего не сказать, поэтому согласились пройти полиграф добровольно и предоставить распечатку своих телефонных звонков за последнее время. Сядет ли на «детектор лжи» градоначальник, неизвестно.

А тут еще источники говорят, что после допроса в Следственном Комитете по дороге Металлургической, слегшая в больницу с сердцем, начальник Управления ЖКХ администрации Белогорска куда-то потерялась, поэтому ее объявили в федеральный розыск. С чего бы это?

«Лети, лети лепесток, через запад на восток»

Я не знаю, как переживет эту новость администрация, горсовет и руководитель частной конторы «Автодорсфера», заподозрившая меня в самоуправстве, но Михайлова опять «расковыряла» дорогу.

В этот раз в «Сосновке» по улице Западной. Точнее, вместе все с теми же экспертами мы проверили выполнение муниципального контракта стоимостью в 50 807 489 рублей, который по странному стечению обстоятельств выиграл все тот же подрядчик – Николай Владимирович Шатохин, который уже освоил более 60 миллионов бюджетных рубликов по улице Металлургической в прошлом году.

Там, напомню, независимый эксперт из ООО «БлагСтройЭкспертКонтроль» по моему заказу провел экспертизу и выявил на 11 миллионов невыполненных работ и почти на 26 миллионов некачественных. За что сразу подвергся критике со стороны провластных СМИ за свой «непрофессионализм». Но нашу депутатскую фракцию данная экспертная организация вполне устроила, тем более, что эксперт Александр Виноградов имеет профильное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», сертификат судебного эксперта и запись о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства, а также удостоверение о повышении квалификации.



А вот документов эксперта, который опять же по странному стечению обстоятельств увидел все до мелочей теперь уже по ул.Западная от дома № 54 до ул.1-ая Релочная с разворотной площадкой, так никто и не приложил в отчетные документы. Но от этого Западная удивила не меньше Металлургической.

Экспертиза_Западная.pdf(7,7 МБ)
Экспертиза Металлургическая.pdf (14,9 МБ)

Первый этап

Для начала выводы эксперта из «БлагСтройЭкспертКонтроль», которые, полагаю, вновь не понравятся властьимущим.

Итак:

Экспертиза производилось в два этапа.

I — этап.

Ознакомление с объектом обследования и визуально-инструментальное обследование дороги. Начало работ 19 марта 2021 года (13 часов 00 минут) окончание работ 19 марта 2021 года (17 часов 30 минут)

На первом этапе работ экспертом были выполнены работы по ознакомлению с объектом исследований, изучена конструктивная часть дороги и примыканий к ней, проведены инструментальные измерения геометрических параметров автодороги, отобраны керны/пробы с разных мест на объекте (3 на площадке и 3 по дороге) для передачи их в аккредитованную дорожную испытательную лабораторию АО «Асфальт» расположенную в г Благовещенске.

После выполнения полевых работ первого этапа эксперт произвел анализ полученных результатов проведенного визуально-инструментального обследования автодороги и в ходе визуального осмотра проб/кернов, а также самих выемок в автодороге не обнаружил предписанных техническим заданием и сметной документацией розлива вяжущих материалов.

В ходе дальнейших исследований определено, что асфальтобетонная смесь укладывалась в один слой.

При обследовании участка поворотной площадки размерами 40,2 х 31,5= 1266,3 м2 было обнаружено наличие строительного мусора в выравнивающих слоях из щебня, что ослабляет дорожное основание, о чем также зафиксировано в материалах фото фиксации.




Использование строительного мусора в основании дороги запрещено СП 78.133302012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП3.06.03-85 (с Изменением N1). По всей поворотной площадке имеются повсеместные дефекты дорожного покрытия в виде просадок — искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями, нередко сопровождающееся сеткой трещин. Самая большая впадина наблюдается у площадки остановки.

По всей протяженности автодороги площадью 2710 м2 имеются повсеместные дефекты дорожного покрытия в виде просадок — искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями, нередко сопровождающееся сеткой трещин, выкрашивания — разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 20 кв. см по площади, шелушения — разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала, разрушаемого под действием воды и мороза, о чем также зафиксировано в материалах фото фиксации.

Из асфальтобетона торчат куски арматуры, что угрожает дорожной безопасности движении.

В соответствии с полученным Актом от испытательной лаборатории АО «Асфальт» г. Благовещенск пробы/керны цилиндрической формы 6=100 мм, испытанные образцы кернов № 1, № 4, № 5, как материал асфальтобетонного покрытия автодороги не соответствует ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства».

Из этих данных соответствует, что примерно половина покрытия не соответствует ГОСТ.

Толщина образцов кернов не соответствует проектной. Три образца имеют толщину 7,5 см, один образец — 8,5 см, один образец — 9,0 см и последний образец — 11,5 см.

Второй этап

Камеральные и исследовательские работы. Окончание работ 07 апреля 2021 года.

Проведены камеральные работы с предоставленной документацией со стороны Заказчика, в которой выявлено несоответствие фактически выполненных работ с техническим заданием к Муниципальному контракту.

Первое, что заинтересовало эксперта, это то, что смета в аукционной документации «на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка ул.Западная от дома № 54 до ул.1-я Релочная с разворотной площадкой»  составлена с НДС и последние 3 позиции в конце сметы выглядят так-

ИТОГО с оборудованием и пуско-наладкой — 42 339 582 рублей;

НДС % — 8 467 916 рублей;

ВСЕГО ПО СМЕТЕ — 50 807 4 98рублей.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ  от «14» августа 2020 г. был заключен на этих условиях, но тут появляется Дополнительное соглашение  на выполнение работ по ремонту участка ул.Западная от дома № 54 до ул.1-я Релочная с разворотной площадкой от 24 ноября 2020г., в котором были изменены позиции в Техническом задании.

Соответственно, произошла и замена материала, и уже подписанный акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 был выполнен с данным изменением. И самое интересное, что данный акт КС-2 составлен уже в системе налогообложения УСН с возвратом НДС, что наводит на мысль о попытке ухода от уплаты части налога НДС.

Появилась потеря в НДС — 8 467 916-7 582 935 =884 981 рубль.

Кроме того, возникает нигде не оговоренный Договорной коэффициент, который подгоняет сумму по смете — 49 161077руб. под контракт — 50 807 4 98 руб.

Сумма договорного коэффициента — 1646 421 рубль, хотя и в данном коэффициенте ошибка — 49 161 077руб. х 1,03349181 = 50 807 570,5рублей (сумма не бьёт на. 72,5 рубля, что говорит о подгонке сумм).

Далее В Акте №1 о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 27.11.2020 года и Заключении ООО «Тех-Сервис» «об соответствии объемов и качества выполненных работ по ремонту участка ул. Западная от дома №54 до ул. 1-я Релочная с разворотной площадкой, экспертом выявлены такие виды работ, как разлив вяжущих материалов(паспорта качества материалов, акты/ скрытых работ приложены к заключению).Однако, при выемке кернов в отверстиях и в самих кернах/пробах не обнаружены эти материалыСледовательно, они не применялись при устройстве оснований и в асфальтобетонной смеси. В ходе дальнейших исследований определено, что асфальтобетонная смесь укладывалась в один слой. Вместе с тем, по проекту и проведенной экспертизе ООО «Тех-Сервис» выходило, что должны были его уложить и укладывали в два слоя (Первые 7 см — горячая асфальтобетонная смесь плотная крупнозернистая типа АБ, вторая 5 см — горячая асфальтобетонная смесь плотная мелкозернистая типа АБ), что является нарушением условий муниципального контракта.

Кроме того, устройство нижнего слоя из асфальтобетонной смеси (подтверждается актом приемки скрытых работ №10) данный вид работ отсутствует (все керны однородные и на них не видно наличие 2-го нижнего слоя асфальтобетонной смеси).

Заключение по результатам обследования

Экспертом была проделана работа, предусмотренная Федеральным законодательством и регламентами предприятия экспертной организации, произведены все работы связанные с полученным поручением. На основании вышеизложенного эксперт пришел к выводам:

1. Покрытие автодороги, которая была отремонтирована рамках Муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка ул. Западная от дома №54 до ул. 1-я Релочная с разворотной площадкой частично не соответствует действующим ГОСТам на территории РФсостояние покрытия характеризуется как не удовлетворительное.

2. Основание дороги не выполнено в объеме, которое предусмотрено Техническим заданием и сметоймуниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка ул. Западная от дома №54 до ул. 1-я Релочная с разворотной площадкой в основании присутствует строительный мусор, объем которого в основанииневозможно посчитать без демонтажа дорожного асфальтобетонного покрытия!

Стоимость щебня с доставкой превышает 80% сметной стоимости работ по ремонту участка ул. Западная от дома №54 до ул.1-я Релочная с разворотной площадкой и составляет 40 865 666 рублей, стоимость же строительного мусора ничтожна.

3. Толщина образцов кернов не соответствует проектной, определенной в 12 см. Три образца имеют толщину 7,5 см, один образец — 8,5 см, один образец — 9,0 см и последний образец — 11,5 см, следовательно, на площади 3 966 м2 был не доложен слой асфальта толщиной — 4 см, а это 158,64 м3 асфальтобетонной смеси.

4. Работы по устройству покрытия и основания участка ул. Западная от дома №54 до ул. 1-я Релочная с разворотной площадкой в г. Белогорске Амурской области в части работ, предусмотренных расчетом экспертной организацией, считать не выполненными, сумма таких работ составляет — 2 617 719, 65руб.

Работы по устройству некачественного покрытия и основания участка ул. Западная от дома №54 до ул. 1-я Релочная с разворотной площадкой в г. Белогорске, Амурской области в части работ, предусмотренных расчетом экспертной организацией считать не выполненными, сумма таких работ составляет — 2 326 832,08 руб.

В данную сумму (может варьироваться от 1 000 000 рублей до 25 000 000 рублей, т.к. минимум 30%  щебня есть, а вот сколько точно его там неизвестно) не входит расчет отсутствия щебня, замененного строительным мусором, работ по его отсыпке и доставке, т.к. данный объем невозможно просчитать без демонтажаасфальтобетонного покрытия, а данный вид работ не был поставлен перед экспертной организацией.



Щебень, асфальт(?), строительный мусор

Ну что сказать, ну что сказать? Дорога длиной менее километра и стоимостью более пятидесяти миллионов рублей уже не досчиталась 5 миллионов, которые удалось установить при проведении экспертизы. Тут надо зрить в корень, как говорится – щебень считать и отделять мусор. Сделать это без демонтажа покрытия невозможно, но надо хорошенько копнуть.

- Стоимость строительного мусора ничтожна, — утверждает эксперт.

А вот стоимость «освоенных» бюджетных средств – в особо крупном, как говорится.

Г-жа Алексеева (директор ООО «Автодорсферы») глубокого «вскрытия» с моей стороны вряд ли переживет, но впереди, полагаю, ожидается госэкпертиза, проведенная другими органами. Говорят, в минувшую пятницу провели выемку документов и по этому мунконтракту.

Мне лично хотелось бы посмотреть на супер-экспертов из белогорской фирмы ООО «Тех-Сервис», которая легла в основание оплаты автодороги, не считая потраченных на нее денег из карманов налогоплательщиков. У меня есть основания полагать, что приложенные протоколы испытания асфальта – поддельные.

Посудите сами и найдите хоть одно отличие в подписи и печати АО «Асфальт» в экспертизе проб по ул.Металлургическая...



...и ул.Западная.



Я не нашла. Более того, один работник Бороденко, «подписавший» в 2020 году протокол, что асфальт соответствует всем нормам, говорят, уже несколько лет в лаборатории не работает.

А вот это подпись из нашей экспертизы, за которую ручаются наши эксперты и я. Не правда ли, не очень похоже на выложенные выше оттиски?



Нюансов очень много, в том числе, есть претензии и к документации, выложенной на сайте госсзакупок уже по этой автодороге.

Думаю, совсем скоро мы узнаем и имена «героев» автотрассы, и нанимателей автоподжигателей.

С уважением к белогорцам,

Наталья Михайлова



Нам, фениксам, виднее

Прожить. Не убегать. Не обесценивать.

И понимать, что всё не вечно, всё пройдёт.

Менять места.Ведь мы же люди, не растения:

Мы выбираем путь, а может, и полёт.

Любить! Не закрываться. Не ломаться.

Не ожидать, но ждать. Не отбывать, а БЫТЬ.

По жизни двигаться легко, как будто в танце,

И лишь о главном петь и говорить...

Анна Островская

Источник: "Просто газета" № 15(596) от 20.04.2021 г.

+1
07:15
1376
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
С чего началось развитие пароходства на Амуре
Первый официальный сплав по пограничной реке состоялся в 1854 году
ЯРОСЛАВ ТУРОВ: УМНИЦЫ И УМНИКИ. ФИНАЛ. ТО, РАДИ ЧЕГО Я СТРАДАЛ
Что для вас — слово «учитель»? Кто — учитель? Каков он? Чему он учит?
Вадим Кицелюк: Для чего НБУ вводит гривны в металле, изымает копейки и выпустит купюру 1000 гривен
Наверное уже каждый из граждан Украины слышал о процессе извлечения мелких монет из обращения