Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы
A- A A+

ПЯТЬ «НЕ» БЕЛОГОРСКОЙ ПОДЗЕМКИ

ПЯТЬ «НЕ» БЕЛОГОРСКОЙ ПОДЗЕМКИ

Обсуждали открытие второго подземного пешеходного перехода в Амурской области и первого в Белогорске широко. К информированию подключились и местные, и областные СМИ.

По информации пресс-службы главы администрации Белогорска, на строительство объекта было затрачено более 64 миллионов рублей: 26 миллионов выделил местный бюджет на строительство перехода, а 38 миллионов рублей на строительство кольцевой развязки было предоставлено областной казной.

«Освоило» все эти деньги благовещенское ООО «САР-Холдинг». Это же предприятие, кстати, выполняло строительство «картонных» домов в Белогорске. Теперь бывший учредитель САРа – Олег Имамеев занимает пост мэра областной столицы – Благовещенска. Приняли в эксплуатацию кольцевую развязку и подземный переход в конце 2013-го.

Все бы ничего, но, как всегда, не обошлось без но. Начали поступать жалобы жителей города Белогорска, в том числе, депутатам, на то, что крыша подземного перехода протекает, а от стен отваливается плитка.

Вопрос о приведении подземного перехода в порядок и необходимости его ремонта вынес на заседание Белогорского городского Совета еще в 2016 году депутат Николай Скабара. Его в новом созыве нет, а вопрос есть – он не снят с депутатского контроля до сих пор(!). Каждый раз, когда представитель администрации выходил перед депутатами с отчетом о проделанной работе, вопрос о подземном переходе поднимался из года в год.

Вот и в феврале 2021 года на заседании городского Совета рассматривался вопрос "Об исполнении администрацией города Белогорск решений Белогорского городского Совета народных депутатов за 2 полугодие 2020 года".

Была сообщена информация о том, что «во втором квартале 2021 года специализированной организацией будет произведено вскрытие дорожного полотна в местах протекания и произведен расчет необходимых затрат на проведение работ по гидроизоляции швов на плитах перекрытия, после чего данные работы будут предложены в бюджет 2021 г.»

Второй квартал 2021 года заканчивается, переход по-прежнему грязный и в лужах, работ не видно, делаю очередной запрос в МКУ «Управления капитального строительства» администрации г.Белогорска и прошу ответить на вопросы:

- На сколько времени продлевался гарантийный срок по объекту «Кольцевая транспортная развязка на пересечении ул.Ленина и ул.Северная в МО г.Белогорск Амурской области», в связи с обращением граждан и не снятия данного вопроса с депутатского контроля до сих пор? Продлевался ли он вообще?

- Определена ли специализированная организация и что это за организация (наименование, ИНН)?

- Произведено ли вскрытие дорожного полотна? Если да, то каковы результаты, есть ли расчет и предложены ли данные расходы в бюджет 2021 г.?


Ответ, подписанный Т.А. Савченко, директором МКУ «УКС» был таков:

«Уважаемая Наталья Юрьевна!

Объект «Кольцевая транспортная развязка на пересечении ул. Ленина и ул. Северная МО г. Белогорск Амурской области» введен в эксплуатацию в декабре 2013 г. (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №Ru 28304000-252/1 от 31 декабря 2013 г.). Разрешение на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию получено на основании заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, выданного Инспекцией Государственного строительного надзора от 30 декабря 2013 г. № 95.

Гарантийный срок на выполненные работы составляет 5 (пять) лет. В течение гарантийного срока Подрядчик обязан устранить за свой счет все неисправности и дефекты в согласованные с Заказчиком сроки. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов.

В 2019 году выполнены работы по ремонту освещения и косметическому ремонту подземного перехода.

Силами подрядной организации выполнены работы по устранению затеканий по деформационным швам, что положительного результата не дало.

Деформационные швы выполнены в соответствии с проектной документацией, что подтверждается заключением о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 30 декабря 2013 г. № 95.

В 2019 году к вопросу затекания влаги внутрь подземного перехода была подключена проектная организация, выполнявшая проектное решение объекта. До настоящего времени проектного решения нет.

МКУ «УКС» информацией о специализированной организации, силами которой будет произведено вскрытие дорожного полотна, не обладает, с момента ввода вышеуказанного объекта в эксплуатацию прошло более 7-и лет».


Интересный, безусловно, ответ. Только так и не увидела ответов на вопросы о том, продлевался ли гарантийный срок, когда и насколько. Поэтому полагаю, что косметический ремонт в 2019 году, и, возможно, заделка швов, которая ни к чему не привела, выполнены за бюджетный счет, точнее, за народные деньги.

Что это за проектная организация такая, которая с 2019 года не может выполнить к середине 2021 года проектное решение?

И почему Управление капитального строительства так мало заботит такой капитальный объект, как подземный переход, и так много, к примеру, перенос забора школы № 4.



Ладно, есть еще одно учреждение, не менее серьезное (думала я) – МКУ «Управление ЖКХ Администрации города». Направляю туда идентичный запрос и прошу ответить на все те же вопросы.

Ответ, подписанный и.о. начальника Ю.С.Саватеевой (а сама начальник Г.Ю.Колесникова пребывает под арестом из-за заведенных на нее уголовных дел по дорогам), краток:

«Уважаемая Наталья Юрьевна!

На Ваш запрос МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск» сообщает следующее:

информацией о продлении сроков гарантийных обязательств по объекту «Кольцевая транспортная развязка на пересечении ул. Ленина и ул. Северная в МО г. Белогорск Амурской области» не располагаем.

Специализированная организация не определена.

Вскрытие дорожного полотна на вышеуказанном объекте не производилось».


Я понимаю, что «небожители», может, под землю не спускаются. В лучшем случае – можно поменять поликарбонат на кровле перехода, видимо, чтобы с квадрокоптера фотки на фоне развевающегося флага были покрасивше.

Замена «по решению главы» в 2020 году “сотового” поликарбоната на монолитный никак не решила проблему с протеканием перехода.



Так уж в нашем городе повелось, что имея множество структурных подразделений, семь замов, ответить на все вопросы никто, кроме мэра не может (тогда зачем они все ему?). Напишу ему запрос, попрошу рассказать и о гарантии, и о потерявшейся проектной организации, и о еще не найденной специализированной.

Что это я? А вдруг он поручит решение этого глобального вопроса своему новому заму по строительству и землепользованию Павлу Лапину? У него же целых три высших образования: по специальности государственное и муниципальное управление, юриспруденция, и диплом института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «строительные и дорожные машины и оборудование».

Жаль только, что профильного, связанного с архитектурой и землепользованием, нет. Равно как и нет нигде упоминания о трудовой деятельности нового зама до назначения его на эту высокую должность. А между тем, Павел Юрьевич, человек Станиславу Юрьевичу знакомый не понаслышке. Он проработал в должности начальника белогорской полиции шесть лет (после него был Олег Грызлов, теперь Давид Авидзба) и переводом направлен в Циолковский. С опытом работы в строительстве тоже как-то неясно. Но реалии таковы, что бывший силовик теперь главный строитель Белогорска.

Вот понастроим-то!

Пугает только тенденция главы города окружать себя бывшими руководителями структур – сначала из следственного отдела, теперь из полиции. Осталось взять бывших прокурорского работника, судью и переименовать администрацию города в «Отдел «Муниципальный».

Вот только даже и такое окружение из «бывших» не спасает, к примеру, от выемки документов и ареста чиновников.

Ну, а пока будем ждать ответ от главы Белогорска на мой запрос о том, что же делать с белогорской подземкой. Интересно, сколько раз там встретится отрицательная частица «НЕ»?

Наталья Михайлова


Источник: "Просто газета" № 24(605) от 22.06.2021 г.

23:10
535
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|
Похожие статьи
Каждая школа области самостоятельно должна принять решение, как она будет организовывать образовательный процесс
Тема: Работа министерства внутренней и информационной политики Амурской области, планы на 2017 год
Волна коррупционных скандалов началась после визита на остров Юрия Трутнева
Должности заместителей министра заняли Сергей Левицкий и Екатерина Киреева