Възд в город Памятник Гайдаю Мемориал Славы

Конкурс «КОСМОСLIFE_2017», посвящённый Дню космонавтики – 12 апреля

Конкурс «КОСМОСLIFE_2017», посвящённый Дню космонавтики – 12 апреля

Проект «КОСМОСLIFE_2017», организованный рекламным агентством "РЕК-ТАЙМ", представляет собой организацию и проведение различных мероприятий, направленных на популяризацию достижений мировой и отечественной космонавтики: публикация тематических статей в интернет-изданиях, проведение различных творческих конкурсов

и т. д.

 

С 27 февраля по 11 апреля рекламное агентство "РЕК-ТАЙМ" в рамках проекта «КОСМОСLIFE_2017» проводило конкурс, посвящённый Дню космонавтики - 12 апреля.

Конкурс проводился в форме викторины, необходимо было ответить на 6 вопросов.

По результатам конкурса определены победители, занявшие 1, 2 и 3 место.

География участников конкурса для нас была полной неожиданностью. Можно даже сказать, что представлена вся страна.

Вся информация об участниках конкурса, занявших призовые места,  публикуется  с их личного  согласия.

Участник конкурса, занявший 1-е призовое место - Абрамов Александр Иванович, г. Тверь.

Он предоставил наиболее полные и развернутые ответы.  Именно они приведены в описании ответа на каждый вопрос.

Александр Иванович - офицер запаса, в настоящее время работает в военизированной охране.

Участник конкурса, занявший 2-е призовое место - Голубев Михаил Дмитриевич, Чувашская республика.

Михаил Дмитриевич - учитель физики, преподаватель - организатор ОБЖ, заместитель директора по учебно - воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Траковская СОШ" Красноармейского района Чувашской республики.  59 лет. В школе с 1979 г.

Участник конкурса, занявший 3-е призовое место - Теренина Анна Николаевна, учащаяся художественного отделения Детской школы искусств г. Свободный.

 

Вопрос № 1 (нажать для просмотра)

На фотографиях представлены некие объекты.
Как они называются? Одно определение для всех трех объектов.
Кто автор (фамилия, имя) и год создания первого подобного объекта (изображен на одной из фотографий)?
Для чего, по мнению автора, предназначались бы подобные объекты в будущем - при освоении человеком космического пространства?

Ответ:

На всех трёх фотографиях изображены архитектоны. Их автор – русский художник-авангардист Казимир Северинович Малевич.

Архитектон — супрематическая архитектурная модель. Объемные композиции включали в себя геометрические фигуры, которые врезались друг в друга под прямым углом. Художник определял эти конструкции как архитектурные формулы, с помощью которых строениям может быть придана форма. По сути архитектон - это попытка вывода супрематизма, основоположником которого считается Малевич, в трехмерное пространство. Те же элементарные фигуры, правильнее уже будет говорить – элементарные тела, из которых строится архитектурный объем. Не квадраты и прямоугольники, а кубы и параллелепипеды. Выход супрематизма в реальный объем архитектонов продолжил развитие утопических идей русского авангарда. Архитектоны оказали большое влияние на последующее развитие отечественной архитектуры и дизайна.

На фотографии № 2 - первый гипсовый архитектон, созданный Казимиром Малевичем в 1920 году, назывался «Альфа».

Малевич представлял некоторые свои работы как модели космических строений. Он считал, что в недалеком будущем их можно будет использовать в космической индустрии как основы для планов космических станций, на которых будут жить люди, а также посадочных площадок для таких станций.

На фотографии № 1 - архитектон (супрематическая архитектурная модель). Год: 1927. Материал: Гипс. Музей: Третьяковская галерея, Москва.

На фотографии № 2 - архитектон «Альфа». Год: 1920. Материал: Гипс. Музей: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

На фотографии № 3 - архитектон «Гота». Год: 1923. Материал: Гипс. Музей: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

 

Вопрос № 2 (нажать для просмотра)

На рисунках представлены схемы и чертежи ракет, "космопланов" - будущих космических кораблей.
Такими их представляли русские инженеры, ученые, конструкторы в начале 20 века; каждый из них внёс свой значительный вклад в развитие теоретической космонавтики.

Пионеры космонавтики, первопроходцы космоса. Это благодаря их трудам, человечество сделало первые шаги к освоению космического пространства.
Кто является автором каждой из представленных  3-х схем (чертежей)?

Ответ:

На первом чертеже - схемы космических ракет (проекты 1905, 1914 и 1915 г.), автор Константин Эдуардович Циолковский, русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, основоположник теоретической космонавтики

На втором чертеже – схема межпланетного корабля (проект 1918 г.), автор Юрий Васильевич Кондратюк, советский учёный, один из основоположников космонавтики.

На третьем чертеже - конструкция "далеко летающей" ракеты (проект 1937 г.), автор Фридрих Артурович Цандер, советский учёный и изобретатель, один из пионеров ракетной техники.

 

Вопрос № 3 (нажать для просмотра)

На представленных ниже фотографии и рисунках изображена ракета-носитель.
Назовите тип ракеты-носителя (общепринятое название).
Назовите конструктора, под чьим руководством была создана данная ракета-носитель.
Какое значимое историческое событие в истории мировой космонавтики и всего человечества связано с данной ракетой-носителем?

Ответ:

На иллюстрациях и фотографиях изображена ракета Р-7 («семёрка»; индекс ГРАУ - 8К71) — двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета с отделяющейся головной частью массой 3 тонны и дальностью полёта 8 тыс. км. Первая межконтинентальная баллистическая ракета в мире, прошедшая успешные испытания и доставившая боеголовку на межконтинентальную дальность (21 августа 1957 г.). 

Р-7 разработана ОКБ-1 под руководством главного конструктора Сергея Павловича Королева.

4 октября 1957 г. в Советском Союзе при помощи ракеты-носителя «Спутник» (8К71ПС), выполненной на базе Р-7, был запущен первый искусственный спутник Земли ПС-1.

В дальнейшем путём глубокой многоэтапной модернизации на базе Р-7 было создано семейство ракет-носителей (Спутник, Полет, Луна, Восток, Восход, Молния, Союз), с помощью которых началось освоение человеком космического пространства. Ими, кроме запуска первого спутника, были осуществлены вывод на орбиту Земли первого спутника с живым существом на борту и вывод на орбиту Земли первого пилотируемого человеком корабля.

 

Вопрос № 4 (нажать для просмотра)

На представленной ниже фотокопии художественной картины показана стыковка двух космических кораблей.

Назовите официальные наименования этих космических кораблей, а также позывные экипажей космонавтов.

Какие были цели и особенности этого полета?

Что было сделано впервые во время этого полета в истории пилотируемой космонавтики?

Ответ:

«Союз-4» — пилотируемый космический корабль серии «Союз». Основной экипаж: Владимир Шаталов. Экипаж при посадке: Владимир Шаталов, Алексей Елисеев, Евгений Хрунов. Позывной экипажа: «Амур».

«Союз-5» — пилотируемый космический корабль серии «Союз». Основной экипаж при взлете: Борис Волынов, Алексей Елисеев, Евгений Хрунов. Экипаж при посадке: Борис Волынов. Позывной экипажа: «Байкал».

Целью полета была подготовка к пилотируемому полету к Луне. Всем теперь известный космический корабль «Союз» изначально задумывался не просто как надёжное транспортное средство для полётов на околоземную орбиту, но и как корабль, на котором советские космонавты должны были отправиться на Луну. Советская лунная программа предусматривала стыковку двух космических кораблей «Союз», и эту операцию предстояло изначально провести на околоземной орбите в экспериментальном режиме. После стыковки два космонавта должны были перейти из одного корабля в другой в открытом космосе (возможность перехода через стыковочный узел тогда не была разработана) и вернуться на Землю на другом корабле. 

15 января 1969 года на орбиту успешно вышел «Союз-4», пилотируемый Владимиром Шаталовым, а вслед за ним стартовал «Союз-5» с экипажем в составе Бориса Волынова Алексея Елисеева и Евгения Хрунова. Корабли встретились на орбите около восьми утра 16 января. До расстояния 100 метров между ними их вела автоматика, а завершали стыковку уже командиры — Волынов и Шаталов. После того как «Союзы» состыковались, пришло время выполнить вторую главную задачу полета: отработку перехода космонавтов из корабля на корабль через открытый космос. У Елисеева и Хрунова, которым Волынов помог надеть скафандры и оставил в орбитальном отсеке, задраив за собой люк пилотируемого, переход занял 37 минут. За это время оба вышли из «Союза-5», перебирая руками по поручню (наступать на обшивку, покрытую датчиками, было невозможно), добрались до «Союза-4» и вошли в его орбитальный отсек, где их после герметизации и уравнивания давления встретил Шаталов. 

Процесс перехода из одного пристыкованного корабля в другой в прямом эфире наблюдали тысячи советских телезрителей: он транслировался по центральному каналу. И все телезрители могли наблюдать за тем, как Хрунов, едва выйдя из люка, вдруг замер и перестал двигаться. Оказалось, что у космонавта не работала система вентиляции и охлаждения, и понадобилось несколько минут, чтобы разобраться: причиной неполадки был всего лишь невключенный тумблер. В итоге Елисеев и Хрунов благополучно перешли на борт «Союза-4», доставив Шаталову свежие газеты, которые вышли уже после того, как он поднялся на орбиту.

Спустя четыре с половиной часа корабли расстыковались, и «Союз-4» с Шаталовым, Елисеевым и Хруновым 17 января 1969 года благополучно сел в 40 километрах от Караганды. «Союз-5» с Борисом Волыновым на борту приземлился 18 января  1969 года в 07:59

Стыковка двух «Союзов» стала первой в мире стыковкой двух пилотируемых кораблей. Впервые на орбите создана экспериментальная космическая станция с четырьмя космонавтами на борту. Впоследствии этот полёт в истории отечественной космонавтики стал рассматриваться как этап на пути к созданию долговременных орбитальных станций типа «Салют», «Мир» и МКС.

 

Вопрос № 5 (нажать для просмотра)

На представленном ниже изображении - фотокопия плаката, посвящённого космонавтике.

На плакате изображены флаги государств, которые совместно с СССР принимали участие в программах международного космического сотрудничества.

Когда состоялся первый в мире полет международного экипажа?

Кто входил в состав первого в мире международного экипажа?

Какое государство представлял зарубежный космонавт?

Ответ:

2 марта 1978 года впервые стартовал международный экипаж на космическом корабле «Союз-28» к орбитальной станции «Салют-6».

Первый в мире международный экипаж состоял из двух космонавтов — командира корабля Алексея Губарева и космонавта-исследователя Владимира Ремека.

Владимир Ремек (чеш. Vladimír Remek; род. 26 сентября 1948, Ческе-Будеёвице) — первый лётчик-космонавт Чехословакии. Первый человек в космосе, не являющийся гражданином СССР или США; майор Чехословацкой народной армии (ЧНА).

 

Вопрос № 6 (нажать для просмотра)

Создание теории космических полётов, идеи создания космических ракет, станций, ракетных двигателей, освоение других планет солнечной системы. Этим и многим другим вопросам были посвящены работы  отечественных ученых, инженеров, исследователей в начале 20 века.

В феврале 1993 г. на околоземной орбите, российскими космонавтами, работавшими на орбитальной станции "Мир" (командир экипажа - Г.Манаков, бортинженер - А. Полещук), был проведён уникальный космический эксперимент.

Все задачи эксперимента были выполнены. Несмотря на скромные результаты, этот эксперимент можно считать очень удачным и успешным.

Теоретическое описание и обоснование этой идеи (эксперимента) было предложено отечественным  инженером-конструктором ещё в начале 20 века. Кто был автором этой идеи?

Опишите этот эксперимент, его особенности, возможное практическое применение.

Ответ:

4 февраля 1993 г. на околоземной орбите в рамках конкурса «Колумб-500» был проведен комический эксперимент «Знамя-2». В ходе этого эксперимента в космосе был впервые развернут солнечный парус, и впервые было произведено искусственное освещение Земли отраженным солнечным светом. Парус был развернут на борту грузового корабля «Прогресс М-15» силами российских космонавтов, работавших на станции «Мир».

Целью эксперимента «Знамя-2» была проверка концепции паруса из пленочного материала. Будет ли устойчив парус, как он себя поведет, можно ли им управлять? При разработке паруса старались максимально использовать уже имеющееся оборудование и прототипы. Сам парус был изготовлен из ПЭТФ-пленки толщиной 5 мкм с нанесенным на нее отражающим покрытием. Пленка была упакована в агрегат развертывания отражателя (АРО), который представляет собой вращающийся барабан, с восемью катушками, на которые намотаны секции пленки. Также в АРО был установлен привод вращения и два привода поворота отражателя. При вращении барабана, за счет центробежной силы, пленка сама вытягивалась из катушек и разворачивалась в солнечный парус, диаметром 20 м. АРО был установлен на место стыковочного узла корабля «Прогресс М-15» экипажем станции «Мир» космонавтами Г. Манаковым и А. Полещуком.

4 февраля 1993 г. начался эксперимент. Он проходил в течение четырех витков вокруг Земли.

•    На первом витке корабль «Прогресс» был отстыкован от станции «Мир». Корабль отошел от станции на 160 м. Было произведено разворачивание отражателя.

•    На втором витке были выполнены повороты корабля на малые углы.

•    На третьем витке корабль занял исходную позицию для проведения эксперимента «Новый свет». Продольная ось корабля при этом стала перпендикулярно плоскости орбиты, а отражатель находился под углом 34 град. относительно Солнца.

•    На четвертом витке был проведен эксперимент «Новый свет» — освещение ночной стороны Земли отраженным светом.

После этого АРО вместе с отражателем был отстрелен от корабля. Космонавты со станции «Мир» наблюдали за движением светового пятна по поверхности Земли. Оно было видно в течение 6 минут и прошло через города Лион, Берн, Мюнхен, Прагу, Лодзь, Брест, Гомель. Световое пятно при этом имело диаметр 5 километров и двигалось со скоростью 8 км/с. Небо над Европой в это время было затянуто густой облачностью, но все же наблюдатели отмечали вспышку света, освещавшую облака. Немецкие метеорологи измерили яркость светового пятна, и она оказалась сопоставимой по яркости с полной Луной. Через два витка, когда отражатель уже был отстрелен от корабля, он все еще хорошо наблюдался в небе над Канадой. В ходе эксперимента выявился один недостаток примененной конструкции паруса. Секции пленки, из которых он состоит, при раскрытии стали скручиваться по краям, что можно заметить на фотографиях. Из-за этого полезная площадь и эффективность отражателя, оказались несколько меньше ожидаемого.

Но тем не менее, несмотря на скромные результаты, эксперимент «Знамя-2» можно считать успешным. Все задачи, которые стояли перед конструкторами были выполнены. Формально Россия выиграла конкурс Колумб-500, так как в условиях был пункт, гласящий. что если ни один участник не сможет отправить корабль к Луне, победителем считается тот, кто первым развернет в космосе солнечный парус. Однако ни награды, ни грамоты, ни даже официального признания от американской стороны не последовало.

Идею космического освещения Земли предложил еще в начале 20 века теоретик космонавтики Фридрих Артурович Цандер. У такого освещения множество сфер применения. Наиболее очевидный — освещение северных городов во время продолжительного периода полярной ночи. Также, благодаря тому, что космическое зеркало можно быстро переориентировать, луч света можно направлять в районы чрезвычайных ситуаций, военных учений, строек государственного масштаба, массовых спортивных мероприятий.

В свое время, сразу после проведения «Знамени-2» нашлось много противников этой идеи. Они утверждали, что искусственное освещение будет губительно влиять на природу, собьются биоритмы растений, животных и человека, изменится климат.

Но такая аргументация выглядит малоубедительной, поскольку в северных городах биоритмы человека и без этого подвергаются жестоким испытаниям, а отраженный свет силой даже в несколько полных лун, недостаточен для сколь существенного изменения климата.

Исполнительный директор ООО «РЕК-ТАЙМ»

Штанько Андрей Анатольевич

21:00
2888
RSS
21:59
+1
Условиями конкурса были определены призы для участников, по количеству правильных ответов занявших 1, 2 и 3 место.
На фото — часы с полиграфической вставкой. Данный приз — для участника, занявшего 2 место.
13:08
+1
Условиями конкурса были определены призы для участников, по количеству правильных ответов занявших 1, 2 и 3 место.
Представленный на фото приз — для участника, занявшего 1 место.


***Настольные часы-рамка, размер 16 см * 30 см, нанесение изображения методом сублимационной печати.
23:27

*На фото — призы участникам, занявших 1, 2 и 3 место по итогам конкурса.
Загрузка...
|
Похожие статьи
Поэтический конкурс, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ
Амурское РО РСП проводит "Конкурс одного стихотворения", посвященного Дню Победы
КОСМОСLIFE_2017
Конкурс-викторина, приуроченный к Дню космонавтики — 12 апреля
Детский Шахматный блиц-турнир, посвящённый Дню Космонавтики!
15.04.2018 г. в ДДТ прошёл блиц-турнир среди школьников
КОНКУРС: "Почерк как искусство"
Рекламное агентство "РЕК-ТАЙМ" объявляет о проведении конкурса ко Дню Почерка (23 января)