Соль, потерявшая силу
Иисус, однажды обратившись к ученикам, призвал их быть солью этому миру.
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Матфея 5:13).
Весьма необычное сравнение для современного человека имело четкую и ясную картину, каким нужно быть, для живущих в то время.
В древности соль была предметом первой необходимости, без нее невозможно было как сегодня без холодильника. Соль использовали для хранения пищи и предотвращения ее разложения. Это помимо вкусовых качеств, которые также актуальны и сегодня. Такое сравнение не вызывало вопроса в умах учеников, что бы это могло значить. Церковь, которую собирался создать Иисус, должна быть солью, чтобы сдерживать мир от духовного и морального разложения. Если постараться подойти непредвзято к анализу духовно-нравственной оценки общества, то мы будем вынуждены признать, что более тяжело обстоят дела там, где меньше всего влияние христианских ценностей. На языке Священного Писания это называется процессом разложения. Чаще всего это сопровождается активным поиском виновных, среди правительства, тенденций моды, культуры и времени. Но проблема не в этом, а в ослаблении влияния христианских ценностей, выраженных в десяти заповедях Бога, создавшего мир и все вокруг. Люби Бога, почитай родителей, не кради, не изменяй, не обманывай и др. Их немного, всего десять, но эти заповеди как соль для каждого, кто всерьез о них задумается чтобы их исполнять.
Но здесь есть еще одно «НО». Иисус, продолжая свои слова говорит, что если соль потеряет силу, то она уже ни к чему не годна. Вопрос, как может соль потерять силу? Как может соль перестать быть соленой? Очевидно, что потерять соленость невозможно, как невозможно настоящему верующему перестать быть таковым. Но вопрос не в том, может ли соль перестать быть соленой, а в потере силы. И здесь Иисус использует для того времени понятный пример. Как уже говорилось, соль использовалась очень широко, и ее добыча была делом распространенным. Иногда попадалась соль, смешанная с разного рода минералами, что не позволяло использовать ее в пищу. Именно о такой соли говорит Иисус. Такую соль просто выбрасывали на дорогу, потому, что , больше некуда было. Так Господь сравнивает христианина или того, кто называет себя верующим, но при этом живет смешанным образом жизни. Где грех и святость, хорошо и плохо, на столько наполняют жизнь, что невозможно отделить одно от другого. Это соль, смешанная с минералами, она ни на что не годна. Такая жизнь, не способна сдерживать от разложения. От такой веры и такого христианства пользы нет. Иисус сказал: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.»
Если мы хотим настоящих изменений, важно знать, что это невозможно, если быть таким как все. Мы должны отличаться. Если вы налили себе не сладкий чай, вы не сделаете его еще более сладким, добавив просто еще больше кипятка. Нужно что- то отличающееся от кипятка, сахар, лимон, сироп. Невозможно достичь вкусовых изменений добавив того же самого, только больше. Невозможно победить войну увеличив боевые действия. Рано или поздно она вновь начнется. Апостол Павел сказал: «не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Добро – это то, что отличается от зла. Можно задать себе вопрос, как я пытаюсь производить изменения сегодня? Можно ждать сколько угодно изменений сверху, или от кого – то, не пытаясь задавать неудобные вопросы самому себе. Изменения только тогда изменения, когда что – то меняется.
Иисус пришел на эту землю, чтобы показать, как можно по-настоящему менять жизнь. Но, как две тысячи лет назад, так и сегодня мир разделился на тех, кто приняли Его и тех, кто не приняли, а значит лишили себя возможности к изменению.
Пресвитер ЕХБ
Денис Толстов
да, мир начинает меняться с себя, но другие тоже живут в этом мире и мешают изменениям мира вокруг тебя.
религиозные конфессии вместе с атеистами, ежели объединить все это, получится монстр Левиафан называется. Одного не пойму при-чем
здесь соль-то, или уже сказать нечего, да и статья больше на вопрос походит, только вот к кому, все равно ни кто не слышит!
к апостолам которым он сказал, что вы есть соль, со временем а вернее со времен первого Вселенского Собора, произошла подмена
того о чем говорилось апостолами, так как были это люди неграмотные они сами написать ничего могли, осталось только у Иоанна, и
инквизиция не смотря на предупреждения сунула свой нос и туда, кое-чего добавив от себя, еще есть у Павла доля истины, но она изложена
чисто языком аллегории и непонятна как и Притчи в коих нынешние умники от всевозможных конфесcий просто «профаны». Так что мой
совет не верьте тем кто опирается на Новый Завет и оставьте в покое, то, чего не понимаете, не для Вас он писан а для нынешних инквизиторов!
Мне может быть неприятно, но почему должно быть стыдно за человека, который его так называет?
И я с ним в чем-то согласен, в иносказательной оценке города.
Мне стыдно за нас, за тех, кто позволил до такого состояния довести наш город.
в вопросах религии, мне так кажется религиозно настроенный гражданин не может быть грубияном. И открытий ни-кто не собирался
здесь делать, и то -что было сказано мной это всего лишь подтверждение того-что изрек Сын Божий Иисус Христос Апостолам назвав
их солью земли а затем дал понять что будет с Апостолами по истечении 2000 лет, Новый Завет искажен до безобразия служителями
Церкви, подгоняя его под собственные проделки, нынешнее человечество продолжает грешить тем-же, выдергивая цитаты из целого
пытаясь показать свою праведность оставаясь при этом полными профанами, пора-бы уже осознать что былое минуло и пора начать
жить реалиями происходящими в наше время о котором к стати Иисус упоминал в своих высказываниях. Глупо выглядит тот-кто называет
этот город подобными высказываниями не понимая что Вас ждет впереди….