Секретарь Союза журналистов России Денис Токарский поведал на медиафоруме, что «пальму первенства доверия среди СМИ по-прежнему делят телевидение и печатная пресса». - Телевидению, правда, верит лишь та возрастная группа, которая привыкла ему верить, - сказал Денис Токарский. - Но в целом газеты и телевидение - более авторитетны, чем интернет-СМИ по той причине, что там сохраняются определенные традиции работы с информацией, ее проверкой, сбором комментариев разных сторон. Интернет-СМИ и блогеры все-таки больше ориентированы на оперативность и громкие заголовки. Им важно зацепить внимание читателей, собрать максимальное количество аудитории. Очень часто это идет в ущерб контенту. По его словам, несмотря на то, что интернет-СМИ приобретают популярность, все-таки по охвату аудитории до сих пор на первом месте находится телевидение. - Если разобрать все цифры, которые любят приводить «интернетовские» издания, то мы часто сталкиваемся с лукавством. Самое популярное интернет-СМИ в России - это Лента.ру. Ее охват аудитории - 2 млн уникальных посетителей в сутки. А у нас 146 млн жителей в России. Так о какой популярности можно говорить? - спросил Денис Токарский. Директор по внешним коммуникациям «Rambler&Co» Матвей Алексеев участник форума считает, что «такой формат, как медиафорум, необходимым для систематизации отношений между разными СМИ». - Последняя тенденция, которую мы замечаем, - в России очень много молодых журналистов, которые пока находятся в статусе частных блогеров, пишущих о своем крае, городе, - говорит Матвей Алексеев. - Они не могут найти направление, куда двигаться дальше. Поэтому проведение таких форумов - систематизация отношений молодых начинающих звездочек с крупными СМИ. В том числе, понимание тенденций, куда двигаются СМИ, новые форматы, каналы коммуникации. Матвей Алексеев также отметил, что должна происходить смена поколений в профессии. - На мой взгляд, старшее поколение СМИ должно уступить дорогу молодым, - продолжает он. - Это абсолютно однозначно. Многие главные редакторы печатных СМИ, которые долго были в моде - они сейчас не в тренде вообще. Молодежь - в тренде. Те, кто говорят со своей аудиторией на своем языке. А старые главные редакторы не умеют этого делать. Они говорят старыми, большими, тяжелыми материалами. Но молодежи это чуждо - она потребляет короткую информацию из соцсетей, других каналов коммуникации, мессенджеров, чатов. Основная ориентация должна быть на них по простой причине - они наше будущее. Медиаюрист холдинга «PrimaMedia» (Владивосток) Галина Антонец отметила, что «сейчас модно вести блоги, и люди, которые делают это, считают, что они занимают со СМИ одну нишу». - Но ни в коем случае блогеров никто не приравнивал к СМИ, - говорит она. - При числе подписчиков свыше 3 тысяч их обязали предоставлять определенную информацию о себе. Но никаких прав, равных с журналистскими, закон о СМИ им не дал. То есть то, что называют «законом о блогерах», наделило их определенными обязанностями, но к СМИ их не приравняло. Соответственно таких прав, как у СМИ, у них нет. По сути закон - ни о чем. И если вы строчите что-то в своем профиле в соцсетях, то ответственность за это несете как обычный гражданин, а не как медиадеятель. Правда, надо заметить, что Постановление Пленума ВС РФ №16 от 15 июня 2010 года «О практике применения Закона о СМИ» уже прописало некоторые обязанности пользователей Интернета. Так, согласно п. 6 Постановления, «лица, допустившие нарушения законодательства при распространении массовой информации через сайты в сети Интернет, не зарегистрированные в качестве средства массовой информации, несут уголовную, административную, гражданско-правовую и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ без учета особенностей, предусмотренных законодательством о СМИ». Кстати, именно правоприменительную практику этот пункт впервые нашел в Хабаровске, в Железнодорожном суде Хабаровска (судья Алейникова И.А.), когда владельцу сайта присудили за публикации выплатить моральный ущерб в 300 тыс. рублей... В рамках медиафорума «Хабаровский край - территория диалога», оргкомитет впервые учредил особый знак «Серебряный Enter», чтобы отметить тех журналистов, чья работа способствует продвижению имиджа Хабаровского края. Награда представляет собой клавишу Enter, и это не случайно. Именно эта кнопка на компьютерной клавиатуре дает команду подтвердить что-либо или сообщить о готовности пользователя. Оргкомитет благодарит партнеров медиафорума: ресторан «Режент», Ростелеком, «Сувенирный вектор», агентство (центр) организации праздников в Хабаровске «Iskra», волонтеров «Rasa». В холле медиафорума была также организована дегустация для журналистов - рыба, колбаса, квас, мороженое марки «Наш выбор27» - это линейка товаров, произведенных в Хабаровском крае. Председатель Хабаровского краевого отделения Союза журналистов России Ксения Исаева предложила, чтобы медиафорум стал ежегодным мероприятием, и еще лучше! - У нас будет площадка раз в год собраться вместе со всеми журналистами в крае, из регионов, обсудить свои проблемы, поделиться опытом, не московским, а местным, - сказала она. - Думаю, такое мероприятие будет продуктивным для всех, и для журналистов, и для властей. |
Источник