РОСПОТРЕБНАДЗОР: КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВАМ ОКАЗЫВАЮТ НЕКАЧЕСТВЕННЫЕ ЖКУ
Фото: o-nedvizhke.ru
Амурское областное управление Роспотребнадзора поясняет жителям Приамурья, как доказать, что потребителям оказывают жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества. Актуальность этого вопроса выросла с середины июля 2017 года, поскольку благовещенцы стали часто жаловаться на плохое качество водопроводной воды.
Как сообщало ИА «Амур.инфо», многие жители Благовещенска в июле 2017 года стали жаловаться на качество воды в водопроводе.
В «Амурских коммунальных системах» пояснили, что с 14 июля в водопроводной воде Благовещенска на время увеличили содержание хлора для дополнительного обеззараживания. Сделать это пришлось из-за низкого уровня воды в реках Амур и Зея. Амурское управление Роспотребнадзора не рекомендует пить воду из-под крана и даже не советует использовать ее для приготовления пищи.
При этом в АКС поясняют, что вода соответствует нормативам, странный запах связан с увеличением подачи хлора. На вопрос, будет ли горожанам произведен перерасчет за водоснабжение, коммунальщики отвечают отрицательно.
Что следует делать потребителям в такой ситуации, определено разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Если потребитель обнаружил факт нарушения качества коммунальной услуги (например, некачественной водопроводной воды), ему нужно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем, в письменной или устной форме (в том числе по телефону).
Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес и вид коммунальной услуги, с которой возникли проблемы. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Роспотребнадзор рекомендует подавать заявку в письменной форме, поскольку так проще доказать факт обращения.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
В противном случае сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги.
По окончании проверки составляется акт. Если факт нарушения качества коммунальной услуги установлен, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
В случае спорной ситуации относительно факта нарушения качества коммунальной услуги – любой участник вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги уже с участием приглашенного эксперта.
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. Один экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.