РОССИЯН ХОТЯТ ЗАВЛЕЧЬ НА ВЫБОРЫ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Фото: www.rbc.ru
Российские власти планируют начать популяризацию выборов в соцсетях. Основной претендент на воплощение digital-стратегии – Mail.Ru Group, сообщает РБК со ссылкой на свои источники.
Отом, что в Кремле и Центральной избирательной комиссии (ЦИК) хотят подготовить digital-стратегию президентских выборов 2018 года, РБК рассказали два источника на телеком-рынке, высокопоставленный источник в Кремле, собеседник, близкий к администрации президента, и источник, близкий к ЦИКу.
«Это история не о продвижении кандидатуры Путина – у него с рейтингом и так всё хорошо, – говорит высокопоставленный источник РБК в Кремле. – Задача состоит в привлечении избирателей на выборы, чтобы не было проблем с низкой явкой».
Digital-стратегия может помочь Кремлю достичь явки в 70 % и повысить ее, полагает руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов.
Целевой аудиторией digital-стратегии «будут все те, кто воспринимает информацию из Интернета как более важный и достоверный источник, чем информацию от традиционных медиа», – считает собеседник, близкий к Кремлю. По мнению источника на рынке, стратегия будет направлена на людей в возрасте до 50 лет, поскольку они в большей степени ориентированы на интернет, нежели на телевидение. Она может привести на участки молодежь, которая не воспринимает телевидение как источник информации, в основном получает информацию из Интернета и в целом и аполитична, и инертна, считает Миронов.
Само по себе появление на участках интернет-аудитории не несет рисков для Кремля, поскольку большая часть российских интернет-пользователей потребляют развлекательный контент и зарегистрированы в «Одноклассниках» и «ВКонтакте», где активность оппозиции намного ниже, чем в Facebook. В отличие от жителей крупных городских агломераций провинциальная молодежь пассивна в политическом плане, не выступает против правительства и больше подвержена влиянию родителей и своей социальной среды, так что многие из них будут голосовать за кандидата от власти, прогнозирует эксперт.
Учитывая, что Mail.Ru Group принадлежат все основные соцсети в стране, они были самым очевидным кандидатом на подготовку концепции, добавляет собеседник РБК.
Продукты Mail.Ru Group охватывают более 90% российских пользователей интернета, говорилось в отчете компании за 2016 год. Компании принадлежат одноименный почтовый клиент и поисковик, соцсети «ВКонтакте» (активная аудитория 95 миллионов человек) и «Одноклассники» (71 миллион) и другие проекты.
Представитель внутриполитического блока Кремля не ответил на вопрос РБК, как администрация президента планирует популяризировать выборы через соцсети вместе с Mail.Ru Group.
Популяризация выборов будет вестись под контролем ЦИК – 19 июля комиссия объявила творческий конкурс на создание информационной концепции своей работы. В концепцию ЦИКа входит и digital-стратегия, сообщили РБК в пресс-центре комиссии.
Сколько денег из бюджета пойдет на реализацию концепции ЦИКа, в комиссии не сказали. Высокопоставленный источник в Кремле уточняет, что стоимость работ в рамках digital-стратегии «не заоблачная, менее 100 миллионов рублей».
Окончательное решение о генконсультанте по интернет-продвижению выборов будет принято в сентябре. «Если Mail.Ru Group напишут хорошую стратегию, то и будут ее реализовывать. А если нет, то будут другие», – рассуждает источник, близкий к администрации президента.
В частности, к реализации digital-стратегии выборов может быть подключена и группа компаний Rambler & Cо, принадлежащая Александру Мамуту, отмечает РБК источник на телеком-рынке.