Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 30
Вскоре после этого дядю Мишу перевели в город Александровск (станция Бочкарёво) заместителем начальника милиции, и он уехал.
В Александровске дядя Миша служил недолго, но за это время у него было два события.
На Дальний Восток приезжал Семён Михайлович Будённый. В Александровске проводили митинг, и там они встретились с дядей Мишей. Обнялись, расцеловались. Два бывших вахмистра из одной дивизии, оба полных георгиевских кавалера, сражавшихся вместе и вместе получавших кресты, им было о чём поговорить...
На прощенье Будённый пошутил: "Миша, тебе давно надо было дивизией командовать, а ты в милиции засел".
Будённый времен службы с "дядей Мишей"
А со вторым событием дядя Миша - "погорел". На Дальний Восток приехал Всесоюзный староста - Михаил Иванович Калинин, и вот, пока он выступал на митинге на станции Бочкарёво, у него из вагона украли чемодан. На другой день, на правом берегу реки Томь, в кустах нашли пустой чемодан.
Вещи и похитители найдены не были.
Всесоюзный староста Калинин
Летом, уезжая в поездку, папа предупредил меня: "Витя, не пускай Кокетку пастись, держи дома наготове, придётся мамочку везти в больницу".
Я так и делал. Поеду, накошу травы дня на три, и Кокетка стоит у меня дома, "наготове". И вот этот час настал.
Мамочка говорит: "Витюша, отвези меня в больницу, скорей!”.
Быстро запряг Кокетку в ходок, мамочка попросила Новгородцеву подомовничать и приглядеть за Мишей, и мы поехали.
Повёз я мамочку в железнодорожную больницу. Боялся только одного, как бы кто-нибудь не стал нас обгонять, ведь Кокетка опять рассвирепеет и понесёт. Но всё обошлось. Доехали благополучно. Мамочку положили в больницу.
На другой день 27 июля 1923 года я с Лидой Новгородцевой и Мишей поехали в больницу навестить мамочку. Там нам сказали, что у нас родилась сестренка. Лида узнала в какое окно можно посмотреть на маму, пошли к окну, посмотрели. Мамочка лежала одна. Сестрёнки с ней не было.
Несколько дней мы ездили навещать мамочку и возили ей передачи. Видели в окно сестренку, которую приносили к мамочке кормить. Сестрёнка была маленькая, черная, сморщенная, волосатая...
Потом приехал из поездки папа, и мы "всей семьей”, набрав букеты цветов, поехали за мамочкой и сестренкой в больницу. Привезли их домой.
Сестренку назвали Еленой (прекрасной). Папа в ней души не чаял. Это была его любимица. Носил её на руках и всё пел: "Леличка, Лелюсинька, маааленька, малюююсенька...”
Слева направо: "Леличка"(моя двоюродная бабушка Елена Яковлевна Спригуль),"мамочка" (моя прабабушка Анна Матвеевна Богданович), муж бабушки Лёли Николай Уставич и сын Михаила Спригуль - Альберт
Когда Алёнушке было 6 месяцев с ней случилась такая же беда как и с Володей.
Она сидела на полу и играла. Сзади подошла Лида Новгородцева и, подбросив к верху, крикнула: "Леля!”.
Аленушка страшно испугалась, закричала и ... заболела менингитом. Болела долго и тяжело. Поправилась.
Выправилась и стала хорошенькой девочкой, ласковой, нежной, как кошечка.
Дружбу она завела с Мишей. Это был её любимый братик. У меня с Алёнушкой разница лет была большая (13 годков), и она ко мне относилась как к взрослому.