Телеграмм-канал "ЗАПИСКИ ДЕДА ВИТИ". Глава 47
Летом в устье Жалуна зашёл пассажирский пароход "Комета” (заднеколесник, двухтрубный, точная копия парохода из кинофильма "Волга-Волга”, про который боцман "Золотые руки" пел: "Америка, России подарила пароход... и ужасно тихий ход…”.
Напротив переулка Переселенческий команда судна бросила якорь на середине реки.
Вот такой вот точно
Команда покинула пароход. Это был закат НЭПа. Хозяин парохода Опойков, отец нашей одноклассницы Надьки Опойковой, живший в огромном доме по Переселенческому (ныне - Луначарского) переулку, не выполнил коллективный договор об обеспечении команды спецодеждой, и на пароход было наложено вето.
Пароход простоял на якоре всё лето и принёс нам мальчикам много радости.
Целыми днями мы пропадали на пароходе. Купались, ныряя с палуб и крыши, загорали на палубах и крыше, "отдыхали” в каютах. Крутили заднее колесо, забирались на него человек 20-30 и пароход передвигался на длину якорной цепи, устраивали "морские сражения".
Разбившись на две группы: одна - команда парохода, "бледнолицые", другая - "индейцы", которые разрисовав себя глиной, из “джунглей” (зарослей острова Жалунский) скрытно, вплавь, добирались до парохода и с криком "на абордаж!", старалась залезть на пароход и сбросить команду "бледнолицых" в воду.
Современные "бледнолицые", занятые всё тем же:)
Борьба шла и на первой, и второй палубе, и на крыше, и в трюме, и в машинном отделении. В воду летели и "индейцы" и "бледнолицые" и с палуб, и с крыши .... Как только никто не утонул в этих сражениях ... удивляюсь.
И меня удивил брат Миша. Когда впервые поплыл к пароходу, стоявшему на средине реки, Миша увязался за мной. И смотрю - плывёт! И когда он только научился?
Пароход охраняли: ночью - сторож, днём сын Опойкова - Ванька Коннов, парень лет 19-20. Вот он-то и пускал нас на пароход.
Почти каждый день, на пароход подходили на лодке скрипач Гриша Гордиюк и Валентин Новгородцев. Гордиюк учил Ваньку и Валентина играть на скрипке. Гриша очень хорошо играл на скрипке. А в тихий вечер его чарующие звуки плыли по воде далеко-далеко и брали за душу.
Особенно мне нравились в его исполнений вальс "Амурские волны”, “Чардаш” Монти, вальс "Дунайские волны" ... С тех пор и полюбил скрипку.
Это не Гриша Гордиюк, это Миша Эльман. Но скрипка у мальчика тоже была